Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Лучший полноприводный хэтчбек повышенной проходимости, который я только встречал за 300 000 рублей

В России хэтчбеки появились сравнительно недавно, причем мода на них пришла именно с Европы - где такие машинки пользуются повышенным спросом благодаря их высокой маневренности в городских условиях при компактных габаритах, относительной практичности. Однако, везут к нам, в основном, моноприводные автомобили. А вот, чтобы у городского компакта была система полного привода - это редкость. Впрочем, нет ничего невозможного и сегодня я хотел бы вам представить весьма любопытный вариант, который позволит чувствовать себя уверенно не только в городе, но и в пределах сельской местности.
Признаться честно, у европейских компаний также не слишком много бюджетных хэтчбеков с приводом на обе оси. Акцент на полном приводе впервые стали делать именно японцы. Причем в России такие авто получили широкую популярность уже с конца 90-х годов - когда стали попадать на Дальний Восток. Учитывая холмистый ландшафт многих городов этих регионов, полный привод приобрел широкую популярность, особенно, при зимней эксплуатации.
Но официально попадать компакты с 4WD в РФ стали лишь с 2000-х годов. Самый популярный вариант - Субару Импреза. Однако она стоила значительных денег. Стоит дороговато седан (не хэтчбек) и сейчас. А в качестве альтернативы ей предлагается действительно городской кросс-хэтчбек.
На этот раз, речь идет о Suzuki и модели - SX4. Данный авто является идейным последователем "бюджетника" Liana, поэтому некоторая принадлежность к экономии прослеживается и в нем.
Однако россияне данную модель полюбили всей душой и сердцем. Впервые появилась возможность взять относительно недорогой, но практичный автомобильчик, который обладает неплохим балансом потребительских качеств.
Сейчас за него просят около 300 000 рублей. Это будет леворульная спецификация SX4 - с атмосферным движком 1.6 литра с отдачей в 106 "лошадок". Реализовывают их на все четыре колеса механическая "пятиступка", а также электромагнитная муфта в приводе задней оси.
А теперь, попытаюсь объяснить, почему я полюбил эту машинку. Читайте внимательно.

Давайте знакомиться

Я бы не сказал, что Сузуки SX4 выглядит красавцем. Но определенная доля симпатии к его дизайну есть. Автомобиль обладает привлекательной формой головной оптики, крупноячеистой облицовкой радиатора, расширенными колесными арками и "плотным" пропорциями. Этот коротыш гармоничен с любого ракурса, причем имеет намек на стремительность и выглядит аки мини-кроссовер.
Впрочем, мое мнение не так уж и далеко от истины, ибо дорожный просвет автомобиля составляет 190 миллиметров. Это вполне приемлемые цифры, которые вкупе с короткими свесами кузова позволят без труда двигаться по ухабистой местности, штурмовать бездорожье даже средней сложности.
Слой лакокрасочного покрытия оказался тонковат. Но вот ржавчина у подержанных экземпляров практически не встречается. Металл оцинкован качественно, поэтому и не гниет. Есть, конечно, потенциально неблагонадежные места. Но их не много. Это:
  • рамка ветрового стекла;
  • багажная дверь;
  • пороги;
  • лонжероны.
Из других неприятностей выделяю лопающиеся противотуманные фары, хлипкие и трескающиеся бамперы, слабоватые ограничители дверей.
Салон простовато выглядит. Все-таки мы имеем дело с городским и бюджетным автомобилем. Но в плане эргономики тут придирок почти нет. Органы управления расположено логично и легко доступны для водителя при движении. Но вот посадка омрачается в дальней дороге отсутствием центрального подлокотника - руку уже пристроить некуда.
Спереди сидеть удобно только при среднем росте и с не самой тучной комплекцией, тогда как крупным людям тесновато будет. То же самое и с задним диваном - двое здесь чувствуют себя комфортно, но колени придется поджать либо расставить в стороны при росте свыше 180 сантиметров.
С возрастом проблем с электрикой и электроникой особых не наблюдается. Но вот исполнение пластиковых замочков, защелок и креплений подкачало - хлипкие они все, поэтому громыхать начинают со временем. Качество пластика тоже не ахти - скрипит, выгорает, гулкий и неприятный на ощупь, ибо жесткий. На этом можно поставить точку.
Моторчик 1.6 литра вряд ли обрадует внушительной тягой. Но для неспешного передвижения подходит довольно легко. И для города достаточно, и для трассы. Недостаток мощности и крутящего момента отчасти компенсирует механическая коробка с хорошо подобранными передаточными числами и с высокой четкостью переключений, именно поэтому на ходу Сузуки воспринимается довольно добротной машиной.
Силовой агрегат конструктивно прост, поэтому сложностей при его ремонте не возникает, но капитальная переборка может наступить примерно на 400 000 километров. Цепь в приводе ГРМ очень выносливая, однако перегрев мотора порой провоцируют не самые надежные радиаторы и термостат.
Также, на больших пробегах может происходить закоксовка поршневых колец. Еще не исключены износ направляющих клапанов и маслосъемных колпачков.
Впрочем, все эти проблемы не такие уж и частые. А вот, что по-настоящему заставляет беспокоиться - это возможный пробой прокладки ГБЦ, который происходит по причине перегрева или слабой затяжки болтов.
Если механическую коробку не мучить драйверским стилем вождения, то прослужит она тоже довольно долго. А если же, данную рекомендацию игнорировать, то придется раскошеливаться постоянно на новые кулису и сцепление. Еще бы я рекомендовал проверять на подержанном SX4 трос и механизм смены передач - со временем подвержены подклиниванию.
Подвеска у японского кросс-хэтчбека оказалась жестковатой. Да, трясет, но она сама по себе энергоемкая и отлично держит удары от дорожных кочек. Зато управляемость впечатляет. Ни кренов тебе больших, ни раскачки. Руль радует точными реакциями и хорошей обратной связью. Словом, ехать в поворотах быстро на машине приятно.
Если вы меня спросите про ресурс, то скажу так - он приемлемый. Амортизаторам, например, и 200 000 километров вполне под силу прослужить. Однако ступичные подшипники слабоваты и где-то около 50-60 тысяч километров держатся. Еще порой рычаги спереди гнутся и сдаются шаровые опоры, но это происходит при постоянной эксплуатации машины по плохим дорогам.
В общем, я считаю, что за 300 000 рублей Suzuki SX4 - выбор вполне достойный. Это вседорожный хэтчбек или мини-кроссовер отличается азартной управляемостью, высокой антикоррозионной стойкостью и крепкой подвеской. Мотор смотреть нужно внимательно, но и он довольно неплох при бережном и грамотном обращении.

Закончил. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Дальше интересней будет. Спасибо всем за внимание.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Лучшие бюджетные внедорожники

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson