Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Японский кроссовер за 330 000 рублей, который так и манит. Но что-то меня в нем останавливает

Тема японских кроссоверов, казалось бы, уже проштудирована довольно подробно. Но нет, ребята, есть еще машины, которые вызывают неподдельный интерес. Вот я на один такой SUV наткнулся. Дизайн - конфетка. Оснащение богатое. Словом, машинка с виду - просто улет. Да и в салоне очень приятная. А еще многие говорят, что она умеет отлично ездить - и управляется, и ускоряется весьма достойно. И представьте себе, все это добро попадает в ваше владение всего за 330 000 рублей. Осознавая свое счастье, уже пошел снимать деньги в банкомат и прозванивать объявления. Но это были лишь розовые очки и вскоре я их снял. Реальность оказалась менее радужной.
Да что еще для счастья-то надо? - Спросите вы. Машина вроде бы японская. К тому же, она еще и выглядит достойно. А все мы знаем, что японское - это синоним слова "надежное". Во всяком случае, с 90-х годов такое мнение о машинах из страны Восходящего солнца среди всех нас сложилось и на то есть основания.
Как только СССР пришел к своему финалу, на наш рынок ломанулись иномарки. С запада - европейские бренды, а с востока, соответственно, - азиатские. Но европейские автомобили оказались слишком привередливыми в эксплуатации, к тому же дорогими в обслуживании. А вот японские и корейские машины проявили себя по этой части более успешно, и поэтому завоевали себе имидж неприхотливого, надежного транспорта по разумной цене.
В 2000-х годах данный стереотип был также силен. И поэтому практически каждая японская машина продавалась хорошо. Сейчас на них тоже есть спрос и, кажется, выше, чем во все предыдущие года. Однако не все японское - значит надежно.
Я тут нашел на днях экземпляры за 330 000 рублей. Это среднеразмерный кроссовер, который имеет спортивный имидж. Но он японский. Мне он очень понравился, однако я бы покупать его не рекомендовал.
Машина эта - Mazda CX-7 в дорестайлинговом варианте. Автомобиль укомплектован турбированным силовым агрегатом 2.3 литра мощностью в 238 лошадиных сил. С ним сочетается шестидиапазонная автоматическая трансмиссия. Привод - полный, подключаемый.
Ниже я все вам про эту модель выложу, что знаю. Готовьтесь и к хорошему, и к плохому.

Давайте разбираться

Выглядит Mazda CX-7 прекрасно. Я до сих пор считаю дизайн этого кроссовера очень удачным. Автомобиль современный и неординарный. Он способен привлекать внимание окружающих и водителей соседних авто по потоку благодаря заостренным головным фарам, крупноячеистой решетке радиатора, мускулистым колесным крыльям и аркам. Кроме того, задние фонари с прозрачными колбами вкупе с двумя выхлопными патрубку делают корму с ниспадающей крышей еще более агрессивной.
Лакокрасочное покрытие находится на среднем уровне. Оно не спешит царапаться и выгорать, однако может отслаиваться фрагментами на пятой двери и крыльях. А еще может возникать коррозия задних колесных арок, багажной двери, порогов и днища. Но в целом, у этой Мазды проблема гниения кузова обстоит еще неплохо - с той же "шестеркой" первой генерации просто не сравнить.
В салоне широкие центральная консоль и тоннель намекают на то, что создатели хотели сделать салон, который будет похож на кокпит. И знаете что - у них это получилось. Получилось довольно атмосферно, учитывая еще панель приборов в колодцах и с красной подсветкой. Эргономика не вызывает абсолютно никаких нареканий - все здесь четко и в зоне прямого доступа водителем.
Передние кресла очень цепкие и с неплохим диапазоном регулировок. Претензий к ним я тоже особых не имею. Сзади тесновато - при росте свыше 180 сантиметров для ног места почти нет, а по ширине можно разместиться только вдвоем.
Но и это особо не расстраивает. Не разочаровывает и надежность бортового оборудования. Но со временем выгорают дисплеи, отказывают заслонки климат-системы, а также парктроники. На этом смею закончить.
Турбированный мотор имеет отличную тягу на средних оборотах - прямо в спинку кресла вжимает. Но на низах сильно ощущается турбояма и недостаток крутящего момента, заторможенность педали акселератора. К тому же, еще и "автомат" любит подтупливать и не спешит менять ступени. Короче, движок вроде и позволяет ехать быстро, но коробка противится, а тут еще и электронный ограничитель на 180 км/ч стоит - не погоняешь особо, в общем.
По части ресурса ДВС оказался далеко не рекордсмен. Мешают быстро растягивающаяся цепь в приводе ГРМ, негерметичная турбина, подтекающий датчик давления на ТНВД, слабые электрические жгуты в подкапотном пространстве. Также подтекают патрубки радиаторов, а сами радиаторы портятся через каждые пару сезонов. Что еще отметить? Вот это:
  • капризный масляный теплообменник;
  • неизносостойкие опоры ДВС;
  • риск проворота вкладышей коленчатого вала.
У автоматической коробки очень нежная накладка блокировки гидротрансформатора, которая не любит активной езды. Также есть претензии к штатному радиатору, соленоидам.
Чувствительный руль, налитый усилием, дает возможность хорошо чувствовать машину. А малые крены - похулиганить в поворотах. На Мазде интересно ездить по извилистым дорожкам и это доставляет настоящее удовольствие. Но комфорт я положительно отметить не могу, ибо трясет сильно даже на мелких ухабах.
Впрочем, подвеска держится отлично и до 100 000 километров почти ничего в ней не ломается. Ну, ступичные подшипники, стойки стабилизатора, опоры амортизаторов я считать за неисправности не буду.
Вот такой он, японский кроссовер под названием Mazda CX-7. Все проблемы в машине - от мотора. Он реально ненадежный и доставит много проблем при долгосрочной эксплуатации. И лично я бы такую модель не покупал бы. А вы что думаете?

Напишите в комментариях. Поставьте лайк и подпишитесь на канал. Благодарю.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Лучшие бюджетные внедорожники