Таких больше не делают: нашел породистый седан за 500 000 рублей, который россияне несправедливо не замечали
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
На вторичном рынке сейчас существует огромное количество моделей и при этом, некоторые подавляющему большинству россиян знакомы очень и очень слабо. Между тем, есть по-настоящему интересные автомобили с хорошей родословной марки, которые и сейчас могут задать «жару», в том числе, всем своим конкурентам. Вот, именно о таком автомобиле я бы и хотел с вами поговорить сегодня. Конечно, он не вписывается в привычные нам рамки «премиума». Это просто автомобиль с добротной репутацией и с отличными инженерными решениями. Но, увы, в России «не зашел», хотя и продается сейчас с пробегом в пределах 500 000 рублей.
Конечно, я не буду спорить с тем, что именно спрос рождает предложение или предложение способно спровоцировать спрос, при определенных условиях. Однако автомобиль, о котором сегодня зашел разговор, изначально, особо не «светился» в медийной пространстве России. Почему-то компания решила, что хороший товар в рекламе не нуждается и не вкладывала деньги в рекламную кампанию модели, что впоследствии, и сыграло с ней злую шутку.
Причем, что самое интересное, так это то, что данная компания – из Швеции. Нет, друзья, это не Вольво, как вам могло бы показаться. На самом деле, есть еще один автопроизводитель – это SAAB.
Марка имеет достаточно богатую и насыщенную историю. При этом, модель, которая сегодня обозначена в публикации – это рестайлинговый седан 9-3. Автомобиль этот был создан уже тогда, когда компания относилась к корпорации General Motors. При этом, она не получила своего развития в будущем, ибо сам СААБ во второй половине 2000-х годов, как производитель, чувствовал себя не слишком хорошо и, спустя несколько лет, объявил о своем банкротстве. Так и закончился путь некогда добротной автомобильной компании, которую поглотила рыночная конкуренция.
Печально, а ведь когда-то СААБ числился одним из лучших производителей наддувных двигателей и стал одним из пионеров массового внедрения турбонаддува в серийные, гражданские машины еще задолго до 1990-х годов, что на тот момент было настоящим технологическим прорывом. Так вот, к чему я это все подвел? К тому, что рассматриваемый за 500 тысяч рублей 9-3 имеет под своим капотом турбированный бензиновый мотор 2.0 литра, который генерирует 150 лошадиных сил. В основном, на рынке подобные машины попадаются с автоматической трансмиссией на пять ступеней. Привод – передний.
В принципе, согласитесь, что это достаточно интересное решение, но и двигатель сам по себе уже не является новым и, наверное, именно поэтому имеет турбину при столь скромном рабочем объеме и более чем умеренную мощность. Но кто сказал, что это плохо? Главное – это осознать, что СААБ никогда не шел на поводу у мировых трендов и придумывал что-то свое, пусть и при вмешательстве Opel и GM, а об этом моторе мы еще с вами ниже поговорим и поверьте, что мне есть, что поведать вам.
А пока что, можно поговорить о том, что может входить в список оснащения. В частности, я отмечу климат-контроль, двухзонный «климат» или кондиционер, кожаную обивку салона, мультифункциональное рулевое колесо, бортовой компьютер, галоген или ксенон в линзах, круиз-контроль, датчики парковки и прочее.
Теперь, давайте более подробно познакомимся с этим автомобилем и узнаем, каков же он в плане надежности. Да и вообще, стоит ли покупать подобный седан себе?
Обзор
Кузовщина
Внешний вид СААБа 9-3, вполне себе, неплохой. Я бы даже, сказал, что он агрессивный и приметный. Мне нравится головная линзованая оптика освещения в форме лезвий, аэродинамический обвес, прозрачные задние фонари с выделенными секциями, а также гармоничные пропорции кузова и его классический силуэт. С другой стороны, вы должны понимать, что по сути, мы имеем дело с автомобилем начала 2000-х годов и именно поэтому в его облике чувствуется какой-то налет архаичности. Рестайлинг предельно осовременил модель 9-3, но не сумел избавить автомобиль от излишней лаконичности выштамповок, которые и выдают в модели солидный возраст.
Лакокрасочное покрытие кузова у этого автомобиля достаточно приятно смотрится по прошествии времени – не обесцвечивается сильно на солнце. Однако на кузов оно нанесено не слишком качественно, да и вообще, на краске, похоже, экономили. Иначе, как объяснить тот факт, что она кусками слезает с кузова – в районе крыльев, колесных арок и порогов? Кстати, в этих же местах может зарождаться и коррозия. Еще, я бы советовал осматривать кузов на предмет коррозии, также под днищем. Но в целом, возрастные 9-3 выглядят вполне неплохо в этом плане.
Если автомобиль имеет ксеноновую головную оптику, то линзы в них меняются через каждые 2-3 года. Кроме того, я не могу не отметить и то, что фары достаточно активно пескоструятся и их нужно периодически полировать от затираний, помутнений.
Внутреннее пространство
Внутри СААБа все достаточно простенько и лаконично, но вряд ли кто-то упрекнет автомобиль в том, что он не верен своим авиационным корням. А все потому, что минималистичный интерьер сочетает в себе ряд решений, которые роднят модель с самолетами. В частности, можно отметить объемные секции воздуходувов, которые имеют небольшие ручки для регулировки воздушных потоков. На трехспицевом руле можно найти полукруглые, маленькие подрулевые лепестки для ручного выбора передач в АКПП, а самое интересное решение – это личинка замка зажигания, которая расположилась на центральном тоннеле, которая и является свидетельством преданности шведской марки к своим корням.
Приборная комбинация читается средненько, если честно. Мне не нравится мелковатый шрифт оцифровки, а также узенькая секция экрана бортового компьютера. В то же время, зеленая подсветка показания расслабляет глаза в темное время суток, при этом обеспечивает высокий контраст приборам.
Передние кресла имеют умеренную боковую поддержку и, вполне себе, неплохой профиль. При этом у них низкое расположение, что настраивает на активную езду. Однако у рослых седоков могут возникнуть вопросы к коротковатым подушкам – ноги при длительной езде могут затекать в коленях.
Диван второго ряда вмещает трех человек и вполне можно говорить о том, что он комфортабельный. Однако места для коленей тут хватает лишь при росте до 185 сантиметров.
Материалы отделки хорошо проходят испытание эксплуатацией и даже тот руль затирается не слишком интенсивно. С другой стороны, если пробег у машины уже превысил 180 тысяч километров, то можно ожидать появление трещин на кожаных креслах, ибо сама обивка к тому моменту уже становится грубой на ощупь.
Если говорить об оборудовании, то внимания требует капризный блок CIM-интерфейсов рулевой колонки. Со временем штатная аудиосистема перестает читать CD-диски и в целом, начинает доставать глюками. Во всем остальном же, проблем особых не наблюдается, что очень даже похвально.
Техническая часть
Конечно, двухлитровый турбомотор на 150 сил вкупе с классической АКПП не способен удивлять динамикой ускорения. Тем не менее, назвать СААБ 9-3 тихоходным автомобилем, также, будет не совсем уместным. Среди владельцев данного аппарата принято считать, что до 100 километров в час автомобиль себя никак не проявляет. Однако после – появляется неплохой потенциал, который можно почувствовать даже на дефорсированной 150-сильной вариации агрегата 2.0 Турбо. Автоматическая трансмиссия работает вполне плавно и шустро, поэтому я, пожалуй, откажусь от какой-либо критики по части ее работы. В целом, впечатления от езды неплохие. Динамика средняя, но почему-то, ее хватает всегда и везде, и обделенным на дороге ты себя не чувствуешь. Кстати, что еще нравится – это минимальное количество аэродинамических шумов и дело здесь не только в хорошей шумоизоляции. Похвалить за минимум посторонних звуков на высоких скоростях нужно еще и шведских инженеров, которые сделал кузов отличным с точки зрения аэродинамики – и тут чувствуется авиационная философия марки.
Что касается ресурса двигателя, то составляет он, примерно 400 000 километров. Это достаточно неплохо для наддувного мотора. В общем и целом, агрегат достоин уважения, но некоторые неприятные моменты при эксплуатации возникать, все же, могут. В частности, хотел бы выделить быстрое загрязнение дроссельной заслонки и ее износ, ненадежный бензиновый насос, хлипкий клапан системы вентиляции картерных газов, капризный датчик положения коленчатого вала, растяжение цепи в приводе газораспределительного механизма. Турбина служит около 250-280 тысяч километров. Что касается электронного блока управления ДВС, то у него также, могут наблюдаться проблемы и единственное решение здесь – замена блока на другой.
Пятиступенчатая автоматическая коробка Aisin отличается относительной надежностью и служит под 400 тысяч километров. Однако она очень боится перегрева, да и штатный теплообменник со своей задачей справляется посредственно, что заставляет многих владельцев устанавливать дополнительный радиатор. При активной езде ускоренно изнашивается накладка блокировки гидротрансформатора, а также возрастают риски повреждения гидроблока. Но при разумной эксплуатации каких-то серьезных проблем с АКПП можно с легкостью избежать.
Настройки шасси этого SAAB располагают к активной езде. Вообще, практически, за всеми относительно современными автомобилями данного шведского бренда закрепилась репутация машин, которые способны доставлять приятные эмоции от процесса управления ими и 9-3 является тому подтверждением. В частности, я бы хотел отметить руль с налитым усилием, хорошей информативностью и достаточной чувствительностью – одним словом это все можно назвать, как «точность». Кроме того, крены в поворотах не слишком большие, а характер поворачиваемости – нейтральный, что и позволяет поддерживать высокую скорость на дуге.
Что касается комфорт, то он тоже имеет место быть. Мелкие и средние неровности 9-3 преодолевает без сильной тряски и вибраций. В общем, достаточно мягко. Но на крупных, конечно же, сдается и допускает толчки на своих седоков.
Если говорить о ресурсе подвески, то амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры служат до 150-170 тысяч километров, что считается достаточно неплохим показателем. Между тем, я не могу причислить к сильным сторонам передние опорные подшипники и поперечные рычаги в задней подвеске, которые нужно будет менять через каждые 50-60 тысяч километров. Но в целом, все хорошей с ходовой у «шведа».
Как итог
Я понимаю, что на сегодняшний день, компания СААБ канула в небытие и сейчас ее подразделения занимаются какими-то мелкими производствами, только не созданием машин. С другой стороны, многие элементы ходовой части и двигателя, АКПП взаимозаменяемы с Opel Vectra C, что увеличивает шансы на то, что 9-3 будет служить долго и счастливо.
В целом же, машинка получилась достаточно харизматичной и своих 500 000 рублей, определенно, стоит. Правда, придется смириться с неважным качеством лакокрасочного покрытия, с очень спартанским салоном. Но зато, в СААБе есть харизма и назвать его ширпотребом язык не повернется. Не даром ведь, считается, что владельцы автомобилей данной марки преданы своим «железным коням» до конца.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий