Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Таких больше не делают: нашел породистый седан за 500 000 рублей, который россияне несправедливо не замечали


На вторичном рынке сейчас существует огромное количество моделей и при этом, некоторые подавляющему большинству россиян знакомы очень и очень слабо. Между тем, есть по-настоящему интересные автомобили с хорошей родословной марки, которые и сейчас могут задать «жару», в том числе, всем своим конкурентам. Вот, именно о таком автомобиле я бы и хотел с вами поговорить сегодня. Конечно, он не вписывается в привычные нам рамки «премиума». Это просто автомобиль с добротной репутацией и с отличными инженерными решениями. Но, увы, в России «не зашел», хотя и продается сейчас с пробегом в пределах 500 000 рублей.

Конечно, я не буду спорить с тем, что именно спрос рождает предложение или предложение способно спровоцировать спрос, при определенных условиях. Однако автомобиль, о котором сегодня зашел разговор, изначально, особо не «светился» в медийной пространстве России. Почему-то компания решила, что хороший товар в рекламе не нуждается и не вкладывала деньги в рекламную кампанию модели, что впоследствии, и сыграло с ней злую шутку.

Таких больше не делают: нашел породистый седан за 500 000 рублей, который россияне несправедливо не замечали

Причем, что самое интересное, так это то, что данная компания – из Швеции. Нет, друзья, это не Вольво, как вам могло бы показаться. На самом деле, есть еще один автопроизводитель – это SAAB.

Марка имеет достаточно богатую и насыщенную историю. При этом, модель, которая сегодня обозначена в публикации – это рестайлинговый седан 9-3. Автомобиль этот был создан уже тогда, когда компания относилась к корпорации General Motors. При этом, она не получила своего развития в будущем, ибо сам СААБ во второй половине 2000-х годов, как производитель, чувствовал себя не слишком хорошо и, спустя несколько лет, объявил о своем банкротстве. Так и закончился путь некогда добротной автомобильной компании, которую поглотила рыночная конкуренция.

Печально, а ведь когда-то СААБ числился одним из лучших производителей наддувных двигателей и стал одним из пионеров массового внедрения турбонаддува в серийные, гражданские машины еще задолго до 1990-х годов, что на тот момент было настоящим технологическим прорывом. Так вот, к чему я это все подвел? К тому, что рассматриваемый за 500 тысяч рублей 9-3 имеет под своим капотом турбированный бензиновый мотор 2.0 литра, который генерирует 150 лошадиных сил. В основном, на рынке подобные машины попадаются с автоматической трансмиссией на пять ступеней. Привод – передний.

Таких больше не делают: нашел породистый седан за 500 000 рублей, который россияне несправедливо не замечали

В принципе, согласитесь, что это достаточно интересное решение, но и двигатель сам по себе уже не является новым и, наверное, именно поэтому имеет турбину при столь скромном рабочем объеме и более чем умеренную мощность. Но кто сказал, что это плохо? Главное – это осознать, что СААБ никогда не шел на поводу у мировых трендов и придумывал что-то свое, пусть и при вмешательстве Opel и GM, а об этом моторе мы еще с вами ниже поговорим и поверьте, что мне есть, что поведать вам.

А пока что, можно поговорить о том, что может входить в список оснащения. В частности, я отмечу климат-контроль, двухзонный «климат» или кондиционер, кожаную обивку салона, мультифункциональное рулевое колесо, бортовой компьютер, галоген или ксенон в линзах, круиз-контроль, датчики парковки и прочее.

Теперь, давайте более подробно познакомимся с этим автомобилем и узнаем, каков же он в плане надежности. Да и вообще, стоит ли покупать подобный седан себе?

Обзор

Кузовщина

Внешний вид СААБа 9-3, вполне себе, неплохой. Я бы даже, сказал, что он агрессивный и приметный. Мне нравится головная линзованая оптика освещения в форме лезвий, аэродинамический обвес, прозрачные задние фонари с выделенными секциями, а также гармоничные пропорции кузова и его классический силуэт. С другой стороны, вы должны понимать, что по сути, мы имеем дело с автомобилем начала 2000-х годов и именно поэтому в его облике чувствуется какой-то налет архаичности. Рестайлинг предельно осовременил модель 9-3, но не сумел избавить автомобиль от излишней лаконичности выштамповок, которые и выдают в модели солидный возраст.

Таких больше не делают: нашел породистый седан за 500 000 рублей, который россияне несправедливо не замечали

Лакокрасочное покрытие кузова у этого автомобиля достаточно приятно смотрится по прошествии времени – не обесцвечивается сильно на солнце. Однако на кузов оно нанесено не слишком качественно, да и вообще, на краске, похоже, экономили. Иначе, как объяснить тот факт, что она кусками слезает с кузова – в районе крыльев, колесных арок и порогов? Кстати, в этих же местах может зарождаться и коррозия. Еще, я бы советовал осматривать кузов на предмет коррозии, также под днищем. Но в целом, возрастные 9-3 выглядят вполне неплохо в этом плане.

Если автомобиль имеет ксеноновую головную оптику, то линзы в них меняются через каждые 2-3 года. Кроме того, я не могу не отметить и то, что фары достаточно активно пескоструятся и их нужно периодически полировать от затираний, помутнений.

Внутреннее пространство

Внутри СААБа все достаточно простенько и лаконично, но вряд ли кто-то упрекнет автомобиль в том, что он не верен своим авиационным корням. А все потому, что минималистичный интерьер сочетает в себе ряд решений, которые роднят модель с самолетами. В частности, можно отметить объемные секции воздуходувов, которые имеют небольшие ручки для регулировки воздушных потоков. На трехспицевом руле можно найти полукруглые, маленькие подрулевые лепестки для ручного выбора передач в АКПП, а самое интересное решение – это личинка замка зажигания, которая расположилась на центральном тоннеле, которая и является свидетельством преданности шведской марки к своим корням.

Таких больше не делают: нашел породистый седан за 500 000 рублей, который россияне несправедливо не замечали

Приборная комбинация читается средненько, если честно. Мне не нравится мелковатый шрифт оцифровки, а также узенькая секция экрана бортового компьютера. В то же время, зеленая подсветка показания расслабляет глаза в темное время суток, при этом обеспечивает высокий контраст приборам.

Передние кресла имеют умеренную боковую поддержку и, вполне себе, неплохой профиль. При этом у них низкое расположение, что настраивает на активную езду. Однако у рослых седоков могут возникнуть вопросы к коротковатым подушкам – ноги при длительной езде могут затекать в коленях.

Диван второго ряда вмещает трех человек и вполне можно говорить о том, что он комфортабельный. Однако места для коленей тут хватает лишь при росте до 185 сантиметров.

Таких больше не делают: нашел породистый седан за 500 000 рублей, который россияне несправедливо не замечали

Материалы отделки хорошо проходят испытание эксплуатацией и даже тот руль затирается не слишком интенсивно. С другой стороны, если пробег у машины уже превысил 180 тысяч километров, то можно ожидать появление трещин на кожаных креслах, ибо сама обивка к тому моменту уже становится грубой на ощупь.

Если говорить об оборудовании, то внимания требует капризный блок CIM-интерфейсов рулевой колонки. Со временем штатная аудиосистема перестает читать CD-диски и в целом, начинает доставать глюками. Во всем остальном же, проблем особых не наблюдается, что очень даже похвально.

Техническая часть

Конечно, двухлитровый турбомотор на 150 сил вкупе с классической АКПП не способен удивлять динамикой ускорения. Тем не менее, назвать СААБ 9-3 тихоходным автомобилем, также, будет не совсем уместным. Среди владельцев данного аппарата принято считать, что до 100 километров в час автомобиль себя никак не проявляет. Однако после – появляется неплохой потенциал, который можно почувствовать даже на дефорсированной 150-сильной вариации агрегата 2.0 Турбо. Автоматическая трансмиссия работает вполне плавно и шустро, поэтому я, пожалуй, откажусь от какой-либо критики по части ее работы. В целом, впечатления от езды неплохие. Динамика средняя, но почему-то, ее хватает всегда и везде, и обделенным на дороге ты себя не чувствуешь. Кстати, что еще нравится – это минимальное количество аэродинамических шумов и дело здесь не только в хорошей шумоизоляции. Похвалить за минимум посторонних звуков на высоких скоростях нужно еще и шведских инженеров, которые сделал кузов отличным с точки зрения аэродинамики – и тут чувствуется авиационная философия марки.

Таких больше не делают: нашел породистый седан за 500 000 рублей, который россияне несправедливо не замечали

Что касается ресурса двигателя, то составляет он, примерно 400 000 километров. Это достаточно неплохо для наддувного мотора. В общем и целом, агрегат достоин уважения, но некоторые неприятные моменты при эксплуатации возникать, все же, могут. В частности, хотел бы выделить быстрое загрязнение дроссельной заслонки и ее износ, ненадежный бензиновый насос, хлипкий клапан системы вентиляции картерных газов, капризный датчик положения коленчатого вала, растяжение цепи в приводе газораспределительного механизма. Турбина служит около 250-280 тысяч километров. Что касается электронного блока управления ДВС, то у него также, могут наблюдаться проблемы и единственное решение здесь – замена блока на другой.

Пятиступенчатая автоматическая коробка Aisin отличается относительной надежностью и служит под 400 тысяч километров. Однако она очень боится перегрева, да и штатный теплообменник со своей задачей справляется посредственно, что заставляет многих владельцев устанавливать дополнительный радиатор. При активной езде ускоренно изнашивается накладка блокировки гидротрансформатора, а также возрастают риски повреждения гидроблока. Но при разумной эксплуатации каких-то серьезных проблем с АКПП можно с легкостью избежать.

Таких больше не делают: нашел породистый седан за 500 000 рублей, который россияне несправедливо не замечали

Настройки шасси этого SAAB располагают к активной езде. Вообще, практически, за всеми относительно современными автомобилями данного шведского бренда закрепилась репутация машин, которые способны доставлять приятные эмоции от процесса управления ими и 9-3 является тому подтверждением. В частности, я бы хотел отметить руль с налитым усилием, хорошей информативностью и достаточной чувствительностью – одним словом это все можно назвать, как «точность». Кроме того, крены в поворотах не слишком большие, а характер поворачиваемости – нейтральный, что и позволяет поддерживать высокую скорость на дуге.

Что касается комфорт, то он тоже имеет место быть. Мелкие и средние неровности 9-3 преодолевает без сильной тряски и вибраций. В общем, достаточно мягко. Но на крупных, конечно же, сдается и допускает толчки на своих седоков.

Таких больше не делают: нашел породистый седан за 500 000 рублей, который россияне несправедливо не замечали

Если говорить о ресурсе подвески, то амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры служат до 150-170 тысяч километров, что считается достаточно неплохим показателем. Между тем, я не могу причислить к сильным сторонам передние опорные подшипники и поперечные рычаги в задней подвеске, которые нужно будет менять через каждые 50-60 тысяч километров. Но в целом, все хорошей с ходовой у «шведа».

Как итог

Я понимаю, что на сегодняшний день, компания СААБ канула в небытие и сейчас ее подразделения занимаются какими-то мелкими производствами, только не созданием машин. С другой стороны, многие элементы ходовой части и двигателя, АКПП взаимозаменяемы с Opel Vectra C, что увеличивает шансы на то, что 9-3 будет служить долго и счастливо.

В целом же, машинка получилась достаточно харизматичной и своих 500 000 рублей, определенно, стоит. Правда, придется смириться с неважным качеством лакокрасочного покрытия, с очень спартанским салоном. Но зато, в СААБе есть харизма и назвать его ширпотребом язык не повернется. Не даром ведь, считается, что владельцы автомобилей данной марки преданы своим «железным коням» до конца.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Лучшие бюджетные внедорожники

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson