Многие ругают Опель за надежность, но я нашел надежный вариант в пределах 230 000 рублей
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Автомобили Opel являются достаточно распространенными в нашей стране. В принципе, в свое время их покупали благодаря неплохому дизайну, привлекательной цене, приемлемому оснащению и ездовым качествам. Это был компромисс – модели бренда не выделялись явно на фоне своих одноклассников, однако и откровенным ширпотребом не были. Но вот, на вторичном рынке к Опелям присматриваются люди с настороженностью, ибо надежностью многие модели бренда не славились. Впрочем, в какой-то момент стереотип о ломучести Опеля частично себя исчерпал и сегодняшняя моя статья является тому прямым подтверждением. В частности, на вторичном рынке нашел автомобиль, который может служить долго и радовать своих владельцев. Далее познакомитесь с ним.
В общем-то, Opel – это не истинно немецкая марка. А все потому, что еще в 20-м веке бренд был выкуплен концерном General Motors и далее Опель стал выпускать модели, которые были унифицированы по технической части с иными представителями американского автомобильного гиганта. Для немецкой компании в этом ничего плохого не оказалось. Напротив, она получила мощнейшую поддержку, которая позволила в 80-х и 90-х годах прошлого столетия вывести на мировой рынок ряд интересных и мощных конкурентов другим автопроизводителям.
При этом, с приходом 2000-х годов Опель сделал особый акцент на производстве массовых автомобилей, что было очень кстати, когда General Motors начал активную экспансию на российский рынок. В «нулевых» наша страна смогла подняться на достойный экономический уровень, в результате чего, спрос на машины среднего класса оказался достаточно высоким и Опелю удалось отвоевать себе на отечественном торговом плацдарме весьма лакомый кусочек пирога.
Вот, об одной из таких моделей я бы и хотел поговорить далее. В частности, сейчас речь идет об Opel Astra H. Автомобиль пришел на смену своему предшественнику – с маркировкой G, и стал сразу же, весьма востребованным. В Европе новинку по достоинству оценили за строгий дизайн. Причем этот самый дизайн сочетал в себе и еще некоторую долю футуристичности, новаторства, что делало Астру, на момент дебюта в 2004 году, автомобилем по-настоящему интересным.
Но не только из-за дизайна модель удостоилась лояльности потенциальных покупателей. Заинтересовало многих и богатейшее оснащение Астры. В частности, уже в базовом исполнении можно было рассчитывать на наличие кондиционера, бортового компьютера, а также штатной аудиосистемы, мультифункционального рулевого колеса. В комплектациях побогаче присутствуют круиз-контроль, противотуманные фонари, литые колесные диски, датчики дождя и света, датчики парковки. Кроме того, доступна комбинированная обивка кресел – ткань + экокожа. А еще, можно было заказать биксеноновую оптику освещения, что по тем временам было весьма редким явлением в классе С.
В общем, говоря вкратце, стоит сказать, что Опель Астра составил достойную конкуренцию таким лидерам класса, как Мазда 3, Форд Фокус и Фольксваген Гольф. При этом Опель имел не самую высокую стоимость и это крайне положительно отразилось на статистике его продаж – как в Европе, так и в России, СНГ.
Ну а, теперь перейдем ближе к делу. Итак, что же можно взять в пределах 230 тысяч рублей на вторичном рынке. Ну, мое предпочтение отдается Опель Астра H с силовым агрегатом 1.6 литра. При этом сочетаться он будет с механической трансмиссией. Сейчас мы более подробно познакомимся с таким вариантом и я вам докажу, почему такой Опель не доставляет особых проблем при эксплуатации.
Привожу убедительные аргументы
Двигатели
Раз уж я сделал упоминание про двигатель, то начну именно с него. Итак, имеем силовой агрегат с рабочим объемом 1.6 литра. Я рекомендую присматриваться к варианту, который выдает 115 лошадиных сил – это A16XER. Такой мотор пошел на Астру с 2007 года.
До сего момента был доступен Z16XEP. Он выдает уже 105 лошадиных сил и применялся, преимущественно, на дорестайлинговом исполнении модели. Так вот, такой движок менее надежный, тем не менее, и он не доставляет слишком уж сильных проблем.
В частности, среди недостатков хотелось бы отметить неполадки в работе блока Twinport. Предпосылка к этому – низкое напряжение в датчике. Иногда блок можно отремонтировать, но чаще всего, его предпочитают менять на исправный.
Кроме того, еще одним недостатком можно считать активное загрязнение клапана EGR. Его нужно регулярно чистить. Впрочем, есть и другой выход – это заглушить систему EGR, а блок управления двигателем поставить на новую прошивку, которая не предусматривает наличие данной системы.
Во всем остальном, 105-сильный двигатель получился достаточно живучим и не особо проблемным. А что можно сказать про более совершенного преемника мощностью на 115 «кобыл»?
Данный агрегат стал более мощным и производительным благодаря тому, что в своей конструкции обзавелся фазовращателями. У такого двигателя, как раз, имеются проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора и решать их нужно по мере их поступления. Кроме того, можно посетовать на течи масла из-под клапанной крышки, отказ катушек зажигания, что является следствием заправки низкокачественным бензином.
Во всем остальном, оба двигателя оказались достаточно надежными. Конечно, с возрастом могут прибавляться и какие-то другие проблемы, что вполне естественно. Например, может испортиться высоковольтная проводка, свечи зажигания, компоненты привода газораспределительного механизма. Но в целом, все отлично.
Механические коробки
Приобретать Астру в данном случае нужно только с МКПП. Роботизированный агрегат Easy Tronic себя зарекомендовал не с самой лучшей стороны. В частности, у него крайне ненадежный механизм смены ступеней, а также проблемный актуатор, сцепление, блок управления и электрическая проводка.
Что же касается старой-доброй «механики», то она служит достаточно долго, если обращаться с нею аккуратно и вовремя обслуживать. Сцепление служит здесь по 100-130 тысяч километров. Однако синхронизаторы и кулиса не терпят грубого обращения и могут попроситься на замену спустя тысяч 40-50 километров.
Кроме того, активные старты могут приговорить к замене и испортить дифференциал, шестерни. Но к счастью, бывает это довольно редко. Общий прогноз, скорее – благоприятный.
Устойчивость кузовного металла к коррозии
Мне нравится ироничная фраза: «любой автомобиль рано или поздно становится Опелем». Конечно же, это не более, чем стереотип, ибо он подразумевает активное гниение моделей данной марки. Спорить не буду, что имеются некоторые предпосылки у машин Опель. Но в 2000-х годах ситуация начала исправляться.
Astra H – это Опель относительно нового поколения, поэтому для данной модели сильное гниение кузова уже не свойственно. Конечно, может встречаться коррозия порогов, кромки колесных арок и подкапотного пространства.
Однако стоит признать, что на такой Астре вы очень редко встретите откровенную коррозию кузова. Особенно, удачным в плане антикоррозионной устойчивости получился пятидверный хэтчбек. У него слабые места проявляются лишь в районе дренажных отверстий возле нижних кромок дверей, подгнивающего хрома, кромок колесных арок. С другой стороны, учитывая неплохую антикоррозионную защиту, логично предположить, что откровенно ржавый кузов может свидетельствовать о причастности такой Астры к авариям, в результате которых кузовные панели были восстановлены кустарным образом.
Резюмирую
Можно и нужно присматриваться к подержанному Opel Astra H. Конечно, машина не идеальна в каких-то моментах. С другой стороны, к любому подержанному автомобиля будут вопросы. А у данного компакта достаточно неплохая техническая часть и есть предпосылки к качеству. Поэтому вариант это довольно неплохой за сумму, слегка превышающую 200 тысяч рублей.
А вы что по поводу этой машины думаете? Напишите в комментариях свое мнение.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий