Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Составил подборку шустрых машинок с высокой надежностью и мощностью в 140-150 сил до 550 000 рублей

Да, ребята, время сейчас нестабильное и кризис вынуждает людей продавать свои большие машины, приобретая себе что-то более компактное и удобное для города. При этом многие не желают ездить на тихоходах. Хочется, чтобы машина была относительно динамичной как на трассе, так и в общем городском потоке. При этом она должна быть еще и надежной, не самой дорогой в плане обслуживания и вообще, не просить слишком уж много денег на себя – ОСАГО, КАСКО, расходы на бензин, колеса и так далее. Словом, сейчас важен компромисс и вот, пожалуй, представители сегмента С – это сейчас лучшее, на что можно рассчитывать, если вы хотите себе машинку с мотором до 150 лошадиных сил с неплохой динамикой.

В настоящее время класс С, практически, перестал существовать на рынке Российской Федерации. Все дело в том, что такие машины сейчас по цене плотно подобрались к авто сегмента D и неудивительно, что люди делают выбор в пользу последних. При этом «снизу» С-шек поджимает класс В. Но речь пойдет сегодня именно о подержанных машинах. Я обозначил четкую ценовую границу, которая не должна превышать отметку в 550 тысяч рублей – все, что стоит дороже этих денег, у людей вызывает сомнения и желание приобрести новую машину, пусть даже и отечественную. Поэтому, усаживайтесь поудобней и давайте, посмотрим, что я вам приготовил.

Honda Civic VIII

Начинаю подборку вот с этого японского компакта, который во второй половине 2000-х годов, буквально, заинтриговал российский автомобильный рынок. В 2006 году состоялась презентация Сивика и люди, вдруг, потянулись к нему. Самое главное объяснение тому – это неординарный, несколько футуристичный дизайн, который возобладал в модели. Именно стильный и модный дизайн сделал Хонду привлекательной для широких масс, причем автомобиль предлагался в двух исполнениях – четырехдверный седан либо пятидверный хэтчбек.

Составил подборку шустрых машинок с высокой надежностью и мощностью в 140-150 сил до 550 000 рублей

В плане силовой части машины идентичны. А именно, в движение они приводятся атмосферной силовой установкой 1.8 литра, которая генерирует 140 лошадиных сил. Базовой трансмиссией, опять же, является шестиступенчатая механическая. Но вот, дальше есть различия. В частности, у седана в более богатых комплектациях предлагается классический пятиступенчатый «автомат», тогда как хэтчбеку достался «робот» с одним сцепление (после рестайлинга АКПП получит и он).

Составил подборку шустрых машинок с высокой надежностью и мощностью в 140-150 сил до 550 000 рублей

Кроме того, задняя подвеска у седана – многорычажная, хэтчбек получил полузависимую балку. Я хочу отметить, что это никоим образом на управляемость не повлияла и оба этих автомобиля рулятся весело, задорно. Но при этом у хэтчбека более вместительный багажник и богатые возможности трансформации салона, а еще он лучше оснащен и уже в начальной комплектации Sport имеет все то, что предлагали в Executive для Civic 4D.

Какому кузову отдавать предпочтение, решать только вам, но я от себя добавлю, что Civic 5D – это продукт более качественный и ощущение бюджетности он производит меньше. Кроме того, именно такой Сивик сейчас до сих пор выглядит современно и привлекает взгляды окружающих что не может не радовать.

Составил подборку шустрых машинок с высокой надежностью и мощностью в 140-150 сил до 550 000 рублей

Если же, вы хотите услышать мое мнение по части безукоризненной надежности, то покупайте машину либо с МКПП, либо с АКПП – не ошибетесь, потому что оба типа трансмиссии отличаются выносливостью и «крепким железом», либо бы масло вовремя меняли да не изнашивали их целенаправленно. А вот, от «робота» я вас отговорю – необходимо регулярно обучать дроссельную заслонку и обновлять софт в блоке управления. К тому же, не отличаются надежностью сцепление, актуатор, вилка в механизме смены ступеней.

А что по мотору 1.8 литра? Он обладает отличными динамическими качествами. В частности, если авто комплектуется МКПП, до 100 километров в час автомобиль ускоряется в пределах 9-ти секунд, а максимальная скорость переваливает за 205 километров в час.

Составил подборку шустрых машинок с высокой надежностью и мощностью в 140-150 сил до 550 000 рублей

Ресурс у него достойный и 400-450 тысяч километров без капитального ремонта – это реальность. Правда, на больших пробегах могут изнашиваться маслосъемные колпачки и залегать поршневые  кольца, что приводит к увеличению расхода масла. Но даже в таком случае, двигатель сохраняет в полном объеме свои тягово-мощностные характеристики. Иные проблемы – это негерметичная прокладка клапанной крышки, негерметичный датчик давления масла. При использовании низкокачественного бензина вполне возможно, что будет постепенно разрушаться каталитический нейтрализатор, но благо, проблема крайне редкая с этими практически не встречается.

Составил подборку шустрых машинок с высокой надежностью и мощностью в 140-150 сил до 550 000 рублей

Передняя подвеска у обоих типов кузова идентичная – Макферсон. Сайлентблоки вместе с рычагами, шаровыми опорами служат до 150-160 тысяч километров, тогда как амортизаторы держатся от 100 до 170 тысяч – в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники нужно менять раз в 50-60 тысяч километров. Многие жалуются, что разбивает рулевую рейку, но такая проблема больше характерна именно для Civic 4D, при этом у седана же, при пробегах в 100-130 тысяч километров начинают проседать пружины. Хэтбчек сего недуга лишен, однако сайлентблоки балки, формально, не поддаются замене и обслуживанию, поэтому ее при износе (служит свыше 280 000 километров) желательно менять в сборе. Но в магазинах, тем не менее, есть сайлентблоки и люди их меняют, причем довольно успешно.

В остальном, добавить больше нечего. Кузов практически не гниет, да и бортовое оборудование вполне надежное, если не считать «глючащей» аудиосистему у хэтчбека…

Ford Focus 2.0 III

Первое и второе поколения данной модели были для российского рынка крайне успешны с коммерческой точки зрения. Сбалансированное шасси, множество комплектаций с возможностью их самостоятельной доукомплектовки, а также лаконичный дизайн, эталонная эргономика водительского места вкупе с доступным ценником обеспечили Форду Фокус высокий уровень спроса.

Составил подборку шустрых машинок с высокой надежностью и мощностью в 140-150 сил до 550 000 рублей

Третья генерация модели утратила одно из важных достоинств – низкий ценник и демократичный выбор комплектаций. С другой стороны, обрела очень современный и привлекательный дизайн, интересное оформление передней панели в салоне, богатое оснащение и силовые агрегаты нового поколения.

Базовым стал «атмосферник» 1.6 литра мощностью в 125 лошадиных сил. Однако он нас не интересует, ибо с таким движком Форд Фокус в плане динамики ничем удивить не способен. А вот, модификация 2.0 литра с потенциалом в 150 «лошадок» — это уже более интересный вариант.

Составил подборку шустрых машинок с высокой надежностью и мощностью в 140-150 сил до 550 000 рублей

Однако я хочу предостеречь вас от выбор роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями PowerShift – это аналог фольксвагеновской DSG со всеми вытекающими. Такая коробка имеет низкий ресурс комплекта сцепление, постоянные проблемы с блоком управления, подгнивающую проводку, а также ненадежный механизм смены ступеней. Словом, от такой КПП сразу отказываемся в пользу механической трансмиссии.

Вот она то, вполне себе надежная, если не считать маховика, который меняется раз в 70-100 тысяч километров. Сцепление служит в пределах 150-170 тысяч километров. Износ синхронизаторов и кулисы будет сильно зависеть от вашего стиля вождения и тут какие-то прогнозы давать сложно.

Мотор 2.0 литра бегает без капитального ремонта по 350-450 тысяч километров. Нельзя сказать, что он слишком требователен к качеству бензина и масла, но применение качественных жидкостей сильно желательно. Я хочу отметить, что при пробегах свыше 300 тысяч километров могут выявиться проблемы с расходом масла – поршневые кольца начинают залегать. Кроме того, растягивается цепь в приводе ГРМ, порой достаточно неожиданно, а еще есть риск появления трещин на головке блока цилиндров, из-за чего масло попадает в антифриз. В остальном, проблем не бывает.

Кстати, забыл добавить, что с таким агрегатом Форд Фокус 3, при наличии определенного опыта в вождении, способен разгоняться быстрее 9-ти секунд до 100 километров в час. Максимальная скорость превышает 210 километров в час.

Подвеска не способна обеспечивать высокий уровень комфорта, зато она отлично настроена на драйв – рулевое управление точное, высокоинформативное, при этом крены в поворотах небольшие, что позволяет получать удовольствие от вождения. А что по ресурсу?

В принципе, он неплохой. А именно, рычаги, сайлентблоки и шаровые опоры служат до 150 000 километров. Амортизаторы способны продержаться несколько больше. Но вот, ступичные подшипники не рассчитаны на долгий срок службы и могут попросить замены уже на 40-50 тысячах километров.

Какие еще можно проблемы отметить? Я бы отметить коррозию крыльев в местах их состыковки с бамперами, а также подгнивание нижних кромок боковых дверей и крышки багажника (седан). В салоне внимания заслуживает электрика – если не просушивать его от влаги, то вполне себе, возможны неполадки с различными датчиками и электронными блоками управления. Благо, что на практике такие случаи редки.

Mitsubishi Lancer X

Вы помните, как россияне любили Лансер девятого поколения? Этот автомобиль нельзя было назвать выдающимся по своим качествам, да и дизайн, оснащение были простоваты. Но вот, неприхотливость и надежность свое дело сделали и обеспечили «японцу» неплохие продажи.

Составил подборку шустрых машинок с высокой надежностью и мощностью в 140-150 сил до 550 000 рублей

Причем продажи были настолько высокими, что какое-то время Лансер 9, наряду с десятым поколением, еще параллельно существовал на сборочном конвейере и в России его предлагали под именем Lancer Classic. Но, давайте все же вернемся к Mitsubishi Lancer X.

Автомобиль этот появился в 2007 году и пришелся по вкусу как поклонникам модели, так и прочим любителям автомобилей класса С. Агрессивный дизайн, просторный диван второго ряда, а также спортивное оформление внутреннего убранства свое дело сделали и к Лансеру начали выстраивать в очередь за покупкой.

Существует много модификаций у модели, но меня интересует только версия 2.0 литра. Мотор тут генерирует 150 лошадиных сил и сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. Вариатор советовать не буду, ибо неизвестно, что с ним творится при больших пробегах.

Силовая установка имеет ресурс в 350-400 тысяч километров. В принципе, особых проблем с нею нет, если не считать затрудненного пуска при низких температурах воздуха, залегающих колец при больших пробегах и разрушающихся катализаторов от очень плохого бензина. Поэтому сетовать сильно не буду на этот мотор.

Составил подборку шустрых машинок с высокой надежностью и мощностью в 140-150 сил до 550 000 рублей

Лансер Х с двухлитровым двигателем легко выходит из 10-ти секунд при ускорении с места до 100 километров в час. При этом обладает неплохой эластичностью, что важно при обгонах на трассе, особенно, с полной загрузкой салона.

Механическая коробка требует замены сцепления через каждые 90-120 тысяч километров. Еще, я хочу отметить появление люфтов в механизме смены ступеней, из-за чего рычаг начинает болтаться в руке, а его ходы становятся более размашистыми. В целом, узел вполне крепкий.

Каких-то особых проблем не доставляет и подвеска. Она неплохо выдерживает эксплуатацию по неидеальным российским дорогам и обеспечивает сносную плавность хода. Но, если говорить о ресурсе ее компонентов, то те же ступичные подшипники больше 50-ти тысяч километров не служат, равно как и стойки стабилизатора. Кроме того, амортизаторы могут сдаться уже на 100 тысячах километров, но вот шаровые, сайлентблоки и рычаги подвески уверенно «ходят» до 140 000 километров.

Не могу сказать, что этот автомобиль и гниет активно, но проблемы типичные – ищите ржавчину на багажной крышке, порогах, на кромках дверей снизу, а также в подкапотном пространстве. Что больше всего расстраивает, так это посредственное качество материалов отделки салона.

Помнится, даже новые машины ругали за дубовый и скрипучий пластик, дешевенькую тканевую обивку кресел и грубую, скользкая, подобно клеенку, кожаную обивку. Увы, но при больших пробегах все это дело уже выглядит довольно «уставшим», что не придает салону презентабельности.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лучшие бюджетные внедорожники

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson