Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Исключения из правил. Можно брать: показываю «китайцев» на вторичке, которые обладают неплохой надежностью

Китайские автомобили особым почетом и уважением у нас в стране не пользуются. В принципе, оно и понятно, ведь 15 лет назад, когда и началась наиболее активная фаза экспансии автопроизводителей из Поднебесной в наши края, то все их потуги по завоеванию нашего рынка тогда провалились. Причем стоит отметить, что китайцы заходили с достаточно бюджетными моделями и, по сути, занимали тогда еще не слишком заполненную нишу автомобилей «для народа». Но наш народ встретил новинки с крайним неприятием и настороженностью. Причем, прошло еще лет 5-10 и ситуация мало изменилась. Вслед за недоверием к ноунеймам последовали и первые разочарования тех, кто отчаялся их купить вместо проверенных моделей на рынке. В частности, было много нареканий по надежности и коррозии – машины превращались в труху, буквально, в считанные годы, причем уже в первые годы, что россиян ввело в замешательство.

Увы, но и сегодня за китайскими машинами никто в очередь не выстраивается. И это, даже несмотря на то, что на сегодняшний день китайские автомобили обладают технологичным оснащением и весьма прогрессивным дизайном, которому даже некоторые именитые оппоненты позавидуют. Однако и стоят такие «китайцы» немалых денег. Но сегодня буду говорить о совсем другом.

В этой публикации я затрону тему машин для народа, которые можно купить до 600 тысяч рублей на вторичном рынке. Хотя, сразу оговорюсь, что две модели доступны по цене в 200-300 тысяч рублей, и лишь одна может достигать шести сотен тысяч. Поэтому эта статья будет вдвойне интересна тем, кто не обладает крупной суммой денег на руках и хотел бы присмотреть себе что-то, что гораздо лучше, чем у конкурентов, при этом стоит не слишком больших денег, относительно небольших денег.

Все машины, которые я собрал, имеют вполне себе, неплохую надежность и, если честно, то у иных моделей за сопоставимые деньги она может быть похуже, даже от известных марок. Поэтому, давайте знакомиться с «китайцами», которых я считаю относительно надежными и пригодными для приобретения сегодня. Начинаем.

Great Wall Hover

Грейт Уолл был одним из первых брендов, кто решился в первой половине 2000-х годов зайти на российский рынок. Таким образом, он является одним из первопроходцев и он же – один из крупнейших брендов в Китае. Последнее актуально и по сей день.

Исключения из правил. Можно брать: показываю «китайцев» на вторичке, которые обладают неплохой надежностью

Но давайте, вернемся чуточка назад, на лет 10-12 назад. Итак, именно тогда появилась модель Hover. Автомобиль является новым поколением внедорожников и заменил собой у нас в России модель Safe, и это правильно, ибо данная машинка никогда не славилась ни своими внедорожными способностями, ни надежностью, ни устойчивости к коррозии. У владельцев очень много нареканий к Сейфу, поэтому сравнивать его с Ховером, вообще, не стоит – последний на порядок выше.

Также, я бы хотел отметить и тот факт, что именно Грейт Уолл Ховер является самым дорогим автомобилем в этой подборке. Да, это за него могут просить до 600 тысяч рублей. Но, если честно, то уже за 400-450 тысяч можно присматривать себе экземпляр, который будет в крайне достойном состоянии и покажется вам «конфеткой».

Под капотом, в основном, располагается бензиновый атмосферный двигатель 2.4 литра  на 128 лошадиных сил. Сочетается он только с механической пятиступенчатой коробкой передач. Привод – принудительно подключаемый полный (part-time). В раздаточной трансмиссии присутствует понижающий ряд, а в основе кузова лежит классическая высокопрочная рама.

Исключения из правил. Можно брать: показываю «китайцев» на вторичке, которые обладают неплохой надежностью

Грейтл Уолл Ховер не является самостоятельной разработкой китайцев – здесь только двигатель и трансмиссия отличаются от «донора», а вот, все остальное было позаимствовано у Isuzu Axiom, который у нас официально, увы не продавался. Если вы поставите рядом оба этих автомобиля, то заметите, насколько внешне Ховер поход на Аксиом – кардинально отличаются лишь облицовка радиатора да оптика освещения, тогда как все остальное очень и очень похоже. Но справедливости ради, стоит отметить, что китайский внедорожник, все же, выглядит более современно и именно его дизайн до сих пор актуален.

В салоне могут спокойно разместиться 5 человек ростом до 185 сантиметров и со средней комплекцией, при этом недостатка в комфорте они чувствовать не будут. Оснащение может быть довольно богатым и включать в себя кожаный салон, электрорегулировки водительского кресла, штатную аудиосистему, бортовой компьютер, кондиционер и много другое.

В принципе, многие считают Грейт Уолл Ховер прямым конкурентом УАЗу Патриот, причем по части надежности «китаец» еще и превосходит своего оппонента, не говоря уже об антикоррзионной устойчивости кузова. Я судить не берусь, какой из этих авто круче себя проявляет на бездорожье, а все же, вернусь к теме надежности.

Итак, с этим у Ховера все довольно неплохо. Тот же кузов неплохо сопротивляется гниению. Конечно, он может гнить, если не предпринимать вовремя меры по антикоррозионной защите, но гниловатый Ховер – это, все же, не такое уж частое явление на дорогах. В основном, коррозия проявляет себя локально и может наблюдаться на передней кромке капота, багажной двери, на кромках колесных арок и порогах. Конечно же, надо внимательно осматривать раму и днищу, но это рекомендация применима не только к китайскому внедорожнику, а к внедорожникам – в целом.

В салоне мне нравится, насколько успешно способны сопротивляться износу материалы отделки, учитывая тот факт, что сами материалы откровенно бюджетные. Никто от них чуда не ожидал, тем не менее, они превзошли ожидания. Самое слабое место – это электрическая проводка. Увы, но она очень чувствительна к влаге, при этом точно так же, чувствительны и блоки электроники. Если беречь их от пагубного влияния конденсата, то можно избежать большинство проблем в виде глючащей панели приборов, некорректной работы аудиосистемы или климат-блока, отказа электростеклоподъемников. При этом, если запустить проблему, то может дойти дело до самовозгорания машины, поэтому нужно крайне внимательно отнестись к состоянию проводки.

Мотор 2.4 литра обладает неплохим ресурсом и до капитального ремонта служит, примерно, 350 тысяч километров. Он чувствителен к качеству топлива и, если на нем экономить, то достаточно быстро будут портиться катушки и свечи зажигания, а также загрязняться дроссельный узел. Помимо этого нужно обращать внимание на бензонасос, регулятор холостого хода, привод ГРМ и высоковольтную проводку.

Механическая коробка служит исправно долго. Однако это возможно лишь при аккуратной эксплуатации. Если мучить ее бездорожьем, то достаточно быстро приговорить можно к замене сцепление. Еще могут повредиться подшипники и дифференциал. У раздаточной трансмиссии внимания требуют сальники и цепь в приводе.

Что можно сказать по поводу подвески? Передняя многорычажка имеет слабоватые шаровые опоры, а также сайлентблоки – меняем на пробегах в 50-70 тысяч километров. С другой стороны, амортизаторы держатся до 120 тысяч километров, что вполне неплохо.

Таким образом, Грейт Уолл Ховер – это вполне неплохая машинка за свои деньги. Причем, не только в масштабе китайского автопрома.

Chery М11

На этот раз, речь пойдет о представителе китайского класса С. Автомобиль появился на российском рынке в 2010 году и привлек к себе повышенное внимание, и знаете, я понимаю, в чем успех этой машины в то время. В первую очередь, стоит отметить крайне интересный и современный дизайн кузова. Особенно, в этом плане отличился хэтчбек. Мне нравятся объемные патрубки выхлопной системы, ручки открывания дверей, которые замаскированы в задние стойки, а также симпатичная оптика освещения.

Исключения из правил. Можно брать: показываю «китайцев» на вторичке, которые обладают неплохой надежностью

Во-вторых, автомобиль получился достаточно вместительным. В частности, могу отметить диван второго ряда, который может вместить трех человек со средней комплекцией и с ростом до 185 сантиметров.

В-третьих, у машины достаточно богатое оснащение. В него входят штатная аудиосистема, задние датчики парковки, передние противотуманные фонари, бортовой компьютер, кондиционер, мультифункциональный руль, система курсовой устойчивости, обогрев передних кресел, полный электростеклопакет и сервоприводы боковых зеркал.

Под капотом скрывается агрегат 1.6 литра мощностью в 126 лошадиных сил. Его я советую покупать в связке, исключительно, с механической коробкой передач на пять ступеней. Привод – только передний.

В среднем, за такой автомобиль на вторичном рынке просят от 250 до 280 тысяч рублей. Поэтому он вполне доступен россиянам.

Исключения из правил. Можно брать: показываю «китайцев» на вторичке, которые обладают неплохой надежностью

Начинаем оценивать надежность. Начнем, традиционно, с кузова. Он имеет оцинковку внешних кузовных панелей, поэтому вы редки встретите на них ржавчину. С другой, образование коррозии на порогах, на днище никто не отменял и их, наряду с выхлопной системой, корпусом КПП нужно осматривать внимательно.

Силовой агрегат 1.6 литра до 300 000 километров служит относительно беспроблемно. С другой стороны, можно столкнуться с износом направляющих клапанов и с прогоранием клапанов, а также с капризами фазорегулятора. Ну и, не забываем про хороший бензин, иначе нужно будет готовиться к замене катушек зажигания, а также форсунок.

Подвеска служит до 80 тысяч километров без особого вмешательства, если не считать замену ступичных подшипников и стоек стабилизатора. К 100 000 километров подойдет очередь амортизационных стоек, сайлентблоков с рычагами. Поэтому я считаю, что для китайской легковушки это вполне нормальный ресурс.

Таким образом, если хотите присмотреть себе вместительный и эффектный компакт, то обратите внимание на Чери М11.

Lifan Solano

Заканчиваю я подборку вот этим компактом класса В. Автомобиль оказался достаточно популярным у нас и частенько встречается в такси. Поэтому нужно сказать, что что-то в нем есть – привлекательное.

Исключения из правил. Можно брать: показываю «китайцев» на вторичке, которые обладают неплохой надежностью

На вторичном рынке вы найдете такой Лифан Солано во вполне хорошем состоянии за 250-350 тысяч рублей. Автомобиль имеет неплохие комплектации, в которые входит кондиционер, дневные ходовые огни, кожаный салон, кондиционер, подушки безопасности, четыре электростеклоподъемника, бортовой компьютер и многое другое.

В движение Солано приводится мотором 1.6 литра, который выдает 106 «кобылок». Сочетается он с 5МКПП.

Если не смотреть модель, совсем уж, по низу рынка, то можно констатировать достаточное неплохое состояние кузова. Откровенной ржавчины в таком случае вы не встретите, во всяком случае, по верху кузова, что говорит об неплохой устойчивости к ней кузовного металла. Однако днище, багажник под обшивкой и подкапотное пространство советую осматривать более внимательно.

В салоне вполне уютно и уровень эргономики не вызывает сильного негатив. Расположиться в нем можно вчетвером, ростом до 180 сантиметров. С пробегом материалы отделки салона изнашиваются не слишком интенсивно, что не может радовать.

Исключения из правил. Можно брать: показываю «китайцев» на вторичке, которые обладают неплохой надежностью

Мотор 1.6 литра, явно, не настраивает на активную езду и раздражает слабой тягой на низких оборотах, слабым откликом акселератора. Зато такой движок можно считать достаточно надежным, ведь он имеет тойотовские гены. До капитального ремонта 300 000 километров – легко. К механической составляющего ДВС особых претензий нет, но вот ЭБУ, датчики не являются надежными и могут доставлять некоторые проблемы.

Механическая коробка со временем расстраивает появлением ощутимых люфтов в приводе смены ступеней. Но в целом, служит 200-250 тысяч километров без особого напряга.

Что касается подвески, то это гордость данного компакта. Она способна дослужить без особого вмешательства до 150-170 тысяч километров, причем сюда входят и амортизаторы, и шаровые, и сайлентблоки с рычагами. Но вот, стойки стабилизатора, конечно же, лучше менять через каждые 30-40 тысяч километров.

Таким образом, если нужен относительно надежный компакт, то Солано заслуживает внимания. Да, дизайн у него странный, но в целом, к технике особых нареканий нет.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лучшие бюджетные внедорожники

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson