Они существуют. Нестарый седан за 130 000 рублей, который обладает относительной надежностью
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Друзья мои, на повестке сегодняшнего дня передо мной встал интересный вопрос – а что можно купить себе за 130 тысяч рублей? Знаете, при поверхностном мониторинге вторичного рынка быстро осознал, что Лада Приора либо Калина за такие деньги в пристойном состоянии доступны не будут. При этом повылазили объявления о продаже 30-летних немецких и японских машин, которые находились в состоянии, близком к недвижимости. Ну в общем, выделил для себя только пару вариантов.
Первый – это Лада семейства Самара-2. «Пятнашки», «четырки», «тринашки» 15-летней давности вовсю красуются на фото большими колесными дисками, тонированными в круг стеклами, заниженными пружинами и сабвуфером в багажном отсеке. При этом, я имел опыт и осматривал такие машинки – все крашены-перекрашены по кругу, гнилые пороги, арки сварены заново, а про днище я вообще, скромно промолчу.
Второй вариант, который часто за 130 тысяч рублей попадается – это Дэу Нексия, причем и рестайлинговая, и дорестайлинговая. Сам по себе этот автомобиль и не плох – комфортный, вместительный. Однако у него за такие деньги кузов на ладон дышит и вообще, у Нексий очень сильное гниение кузовного металла, поэтому смотри не смотри, а рано или поздно, коррозия все равно проявится где-то.
Поэтому, решил, во что бы то ни стало, искать третий вариант и я его нашел. Итак, перед собой увидел седан сегмента С. У него достаточно солидный для этой цены дизайн, при этом за 130 тысяч рублей продаются машина 2007-2008 годов производства.
Комплектация богатая у машины:
- Кожаный салон;
- Кондиционер;
- Обогрев передних кресел;
- Бортовой компьютер;
- Противотуманные фонари;
- Передние и задние электрические стеклоподъемники;
- Штатная аудиосистема;
- Электрические регулировки зеркал бокового вида;
- Задние датчики парковки.
Я считаю, что это довольно неплохое оснащение. А что касается практичности, то могу, например, отметить багажное отделение, которое имеет объем 420 литров – вполне достойно.
В движение выбранный мною автомобиль приводится атмосферным силовым агрегатом 2.0 литра, мощность которого составляет 130 лошадиных сил. Он сочетается с механической коробкой передач на пять ступеней.
Итак, теперь рад представить вам и саму машину – это Chery Fora с индексом А21. Не спешите сразу же скидывать эту машинку со счетов. В этом обзоре я приготовил для вас ряд приятных моментов, которые удивят. Но обо всем – по порядку.
Начинаем разбираться, что за машина и на сколько надежна
Кузов
Чери Фора обладает достаточно солидным дизайном. Мне нравятся линзованные головные фары крупных размеров, большая облицовка радиатора с хромированным покрытием, лаконичный передний бампер с интегрированными противотуманными фонарями. При этом я также хочу отметить, что профиль у машины классический и пропорциональный, а это значит, что никакого отторжения этот «китаец» вызывать не должен.
С годами лакокрасочное покрытие может потускнеть, но переживать за это не стоит, равно как и за его целостность – при сколах камушками краска повреждается лишь локально, поэтому большая часть автомобилей имеют заводское ЛКП и оно на металле держится вполне себе достойно. А что коррозия?
Естественно, что ржавчина имеет место быть. Часто она проявляется ни нижних кромках дверей, на порогах, на кромках колесных арок и внутри них. Иногда ржавеет капот и крышка багажника. Однако коррозия днища более чем умеренная и, если прежний владелец обрабатывал авто мастикой, то за него вообще, можно особо не беспокоиться.
А вот, за пластик бамперов нужно побеспокоиться, ибо заявленный дорожный просвет у Чери Фора приравнивается к 125 миллиметрам. Нужно ли дополнять, что пластик бамперов очень хрупкий и поэтому ломается даже при незначительном ударе?
Головная оптика тоже может мутнеть и становиться желтой, поэтому ее желательно поддерживать в нормальном состоянии и реставрировать. Линзы в секции ближнего света выгорают, примерно, раз в 4-5 лет.
Внутреннее пространство
Если экстерьер никаких особенных эмоций не вызывает, то вот, салон – это уже другое дело. В богатых версиях присутствует кожаная обивка кресел, а торпедо, дверные карты и прочие внутренние панели состоят из светлой пластмассы. Для пущего разнообразия можно встретить псевдометаллические вставки, которые тут весьма уместны. Спорить не стану – качество пластика не особо высокое, но окрашенные детали даже сейчас могут выглядеть вполне прилично и не вызывают сильного негатива.
Достойной мне кажется и эргономика водительского места. Органы управления на центральной консоли располагаются в зоне прямого доступа рукой, управление блоком стеклоподъемников и джойстиком боковых зеркал интуитивно понятное. Посетовать могу, разве что, на короткий рычаг механической коробки и слишком вальяжную посадку в переднем кресел, которое впрочем, имеет достаточные диапазоны регулировок по углу наклона спинки и по ходу салазок.
Диван второго ряда просторен только для двоих, и только при росте не выше 180 сантиметров. Причем, среди дополнительных удобств для седоков я могу отметить центральный откидной подлокотник и пепельницу.
В целом, дизайн и оформление интерьера Chery Fora не вызывает у меня сильного негатива, да и качество сборки также вполне сносное. Как по мне, в этой машине сидеть гораздо приятней, чем в тех же ВАЗ 2115 либо в ДЭУ Нексия.
Что касается проблем, то их может доставлять электрическая составляющая. Важно оберегать салон от влаги, чтобы не спровоцировать разрушение проводки. В то же время, обезопаситься от перетирания жгута в водительской двери, от поломки стеклоподъемников, моторчика вентилятора отопителя, блоков электроники достаточно сложно, поэтому проблемы нужно решать по мере их поступления.
Техническая часть
Чери Фора весит 1305 килограммов и знаете, возможностей 130-сильного мотора этому китайскому седану вполне хватает. Безусловно, первые две передачи у этой машины получились растянутыми, что не слишком удобно в городе. Но зато, после 90-100 километров в час машинка будто раскрывается и начинает демонстрировать хорошую динамику ускорения. Двигатель достаточно активен в среднем диапазоне оборотов, а передачи 3-4 достаточно оптимальные по своему передаточному ряду. Но рычагу коробки, конечно же, не хватает чуть меньших ходов и большей четкости в ходу.
Теперь, хочу вас удивить еще больше, а именно, тем, что двигатель с маркировкой
SQR484F способен без капитального ремонта прослужить аж 300-350 тысяч километров. Это невероятно, но тем не менее, факт. Только вот, с комплектующими надо быть осмотрительней и не брать совсем уж паленый контрафакт. Среди типичных недостатков данной силовой установки я хотел бы выделить:
- Быстрый износ свечей зажигания;
- Недолговечный ремень в приводе газораспределительного механизма;
- Отказывающие катушки зажигания;
- Негерметичная система охлаждения;
- Капризный термостат;
- Свистящий и рвущийся ремень навесного оборудования;
- Слабая герметичность выпускного тракта.
У механической коробки также есть свои проблемы. Не могу назвать ее надежной, но на фоне конкурентов – ничего особенного, в том числе, по части эксплуатации. Выделяю основное негативные моменты:
- Недолговечные детали гидроцилиндров;
- Ненадежный главный цилиндр сцепления;
- Небольшой срок службы сцепления – менять раз в 50 тысяч километров;
- Слабоватые подшипники;
- Недолговечная кулиса;
- Текущие сальники.
Управляемость у Чери Фора достаточно прогнозируемая – куда повернул рулем, туда и поехал. Но сам усилитель рулевого не дает на баранку абсолютно никакой информации, даже на высокой скорости. При этом, если зайти в поворот на высокой скорости, крены будут внушительными и даже способны напугать. Что до комфорта – мелкие неровности подвеска отрабатывает без толчков и тряски, но с вибрациями. Подвеска длинноходная, но энерговооруженность у нее малая, поэтому на крупных выбоинах весь кузов содрогается и на него передаются удары.
Подвеска будет требовать переборки при пробегах от 40 до 90 тысяч километров. Меняем в этот период амортизационные стойки, рычаги подвески с сайлентблоками, шаровые опоры, сами рычаги, стойки и втулки стабилизатора. К 120-140 тысячам проседают пружины. В рулевом особое внимание – на рулевую рейку, которая подтекает. Рулевые тяги и наконечники служат от 40 до 60 тысяч километров.
Что имеем по итогу?
Chery Fora A21 – это машина интересная. Она довольно динамичная, комфортная и вместительная, при этом еще и хорошее оснащение имеет, приятный дизайн салона. Удивило то, что кузов подгнивает не сильно и мотор довольно долговечный. Но с другой стороны, настораживают электрика, электроника.
В общем, за такие деньги понятно, что если это не «Классика» от ВАЗ, то нужно быть готовым к тому, что придется ездить в автомобильный сервис. А в целом, довольно неплохая альтернатива ВАЗам и прочим бюджетным иномаркам за такие деньги.
Вам понравилась машина? Напишите об этом в комментариях. Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий