Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Они существуют. Нестарый седан за 130 000 рублей, который обладает относительной надежностью

Друзья мои, на повестке сегодняшнего дня передо мной встал интересный вопрос – а что можно купить себе за 130 тысяч рублей? Знаете, при поверхностном мониторинге вторичного рынка быстро осознал, что Лада Приора либо Калина за такие деньги в пристойном состоянии доступны не будут. При этом повылазили объявления о продаже 30-летних немецких и японских машин, которые находились в состоянии, близком к недвижимости. Ну в общем, выделил для себя только пару вариантов.

Первый – это Лада семейства Самара-2. «Пятнашки», «четырки», «тринашки» 15-летней давности вовсю красуются на фото большими колесными дисками, тонированными в круг стеклами, заниженными пружинами и сабвуфером в багажном отсеке. При этом, я имел опыт и осматривал такие машинки – все крашены-перекрашены по кругу, гнилые пороги, арки сварены заново, а про днище я вообще, скромно промолчу.

Они существуют. Нестарый седан за 130 000 рублей, который обладает относительной надежностью

Второй вариант, который часто за 130 тысяч рублей попадается – это Дэу Нексия, причем и рестайлинговая, и дорестайлинговая. Сам по себе этот автомобиль и не плох – комфортный, вместительный. Однако у него за такие деньги кузов на ладон дышит и вообще, у Нексий очень сильное гниение кузовного металла, поэтому смотри не смотри, а рано или поздно, коррозия все равно проявится где-то.

Поэтому, решил, во что бы то ни стало, искать третий вариант и я его нашел. Итак, перед собой увидел седан сегмента С. У него достаточно солидный для этой цены дизайн, при этом за 130 тысяч рублей продаются машина 2007-2008 годов производства.

Комплектация богатая у машины:

  • Кожаный салон;
  • Кондиционер;
  • Обогрев передних кресел;
  • Бортовой компьютер;
  • Противотуманные фонари;
  • Передние и задние электрические стеклоподъемники;
  • Штатная аудиосистема;
  • Электрические регулировки зеркал бокового вида;
  • Задние датчики парковки.

Я считаю, что это довольно неплохое оснащение. А что касается практичности, то могу, например, отметить багажное отделение, которое имеет объем 420 литров – вполне достойно.

В движение выбранный мною автомобиль приводится атмосферным силовым агрегатом 2.0 литра, мощность которого составляет 130 лошадиных сил. Он сочетается с механической коробкой передач на пять ступеней.

Они существуют. Нестарый седан за 130 000 рублей, который обладает относительной надежностью

Итак, теперь рад представить вам и саму машину – это Chery Fora с индексом А21. Не спешите сразу же скидывать эту машинку со счетов. В этом обзоре я приготовил для вас ряд приятных моментов, которые удивят. Но обо всем – по порядку.

Начинаем разбираться, что за машина и на сколько надежна

Кузов

Чери Фора обладает достаточно солидным дизайном. Мне нравятся линзованные головные фары крупных размеров, большая облицовка радиатора с хромированным покрытием, лаконичный передний бампер с интегрированными противотуманными фонарями. При этом я также хочу отметить, что профиль у машины классический и пропорциональный, а это значит, что никакого отторжения этот «китаец» вызывать не должен.

С годами лакокрасочное покрытие может потускнеть, но переживать за это не стоит, равно как и за его целостность – при сколах камушками краска повреждается лишь локально, поэтому большая часть автомобилей имеют заводское ЛКП и оно на металле держится вполне себе достойно. А что коррозия?

Они существуют. Нестарый седан за 130 000 рублей, который обладает относительной надежностью

Естественно, что ржавчина имеет место быть. Часто она проявляется ни нижних кромках дверей, на порогах, на кромках колесных арок и внутри них. Иногда ржавеет капот и крышка багажника. Однако коррозия днища более чем умеренная и, если прежний владелец обрабатывал авто мастикой, то за него вообще, можно особо не беспокоиться.

А вот, за пластик бамперов нужно побеспокоиться, ибо заявленный дорожный просвет у Чери Фора приравнивается к 125 миллиметрам. Нужно ли дополнять, что пластик бамперов очень хрупкий и поэтому ломается даже при незначительном ударе?

Головная оптика тоже может мутнеть и становиться желтой, поэтому ее желательно поддерживать в нормальном состоянии и реставрировать. Линзы в секции ближнего света выгорают, примерно, раз в 4-5 лет.

Внутреннее пространство

Если экстерьер никаких особенных эмоций не вызывает, то вот, салон – это уже другое дело. В богатых версиях присутствует кожаная обивка кресел, а торпедо, дверные карты и прочие внутренние панели состоят из светлой пластмассы. Для пущего разнообразия можно встретить псевдометаллические вставки, которые тут весьма уместны. Спорить не стану – качество пластика не особо высокое, но окрашенные детали даже сейчас могут выглядеть вполне прилично и не вызывают сильного негатива.

Они существуют. Нестарый седан за 130 000 рублей, который обладает относительной надежностью

Достойной мне кажется и эргономика водительского места. Органы управления на центральной консоли располагаются в зоне прямого доступа рукой, управление блоком стеклоподъемников и джойстиком боковых зеркал интуитивно понятное. Посетовать могу, разве что, на короткий рычаг механической коробки и слишком вальяжную посадку в переднем кресел, которое впрочем, имеет достаточные диапазоны регулировок по углу наклона спинки и по ходу салазок.

Диван второго ряда просторен только для двоих, и только при росте не выше 180 сантиметров. Причем, среди дополнительных удобств для седоков я могу отметить центральный откидной подлокотник и пепельницу.

Они существуют. Нестарый седан за 130 000 рублей, который обладает относительной надежностью

В целом, дизайн и оформление интерьера Chery Fora не вызывает у меня сильного негатива, да и качество сборки также вполне сносное. Как по мне, в этой машине сидеть гораздо приятней, чем в тех же ВАЗ 2115 либо в ДЭУ Нексия.

Что касается проблем, то их может доставлять электрическая составляющая. Важно оберегать салон от влаги, чтобы не спровоцировать разрушение проводки. В то же время, обезопаситься от перетирания жгута в водительской двери, от поломки стеклоподъемников, моторчика вентилятора отопителя, блоков электроники достаточно сложно, поэтому проблемы нужно решать по мере их поступления.

Техническая часть

Чери Фора весит 1305 килограммов и знаете, возможностей 130-сильного мотора этому китайскому седану вполне хватает. Безусловно, первые две передачи у этой машины получились растянутыми, что не слишком удобно в городе. Но зато, после 90-100 километров в час машинка будто раскрывается и начинает демонстрировать хорошую динамику ускорения. Двигатель достаточно активен в среднем диапазоне оборотов, а передачи 3-4 достаточно оптимальные по своему передаточному ряду. Но рычагу коробки, конечно же, не хватает чуть меньших ходов и большей четкости в ходу.

Они существуют. Нестарый седан за 130 000 рублей, который обладает относительной надежностью

Теперь, хочу вас удивить еще больше, а именно, тем, что двигатель с маркировкой
SQR484F способен без капитального ремонта прослужить аж 300-350 тысяч километров. Это невероятно, но тем не менее, факт. Только вот, с комплектующими надо быть осмотрительней и не брать совсем уж паленый контрафакт. Среди типичных недостатков данной силовой установки я хотел бы выделить:

  • Быстрый износ свечей зажигания;
  • Недолговечный ремень в приводе газораспределительного механизма;
  • Отказывающие катушки зажигания;
  • Негерметичная система охлаждения;
  • Капризный термостат;
  • Свистящий и рвущийся ремень навесного оборудования;
  • Слабая герметичность выпускного тракта.

У механической коробки также есть свои проблемы. Не могу назвать ее надежной, но на фоне конкурентов – ничего особенного, в том числе, по части эксплуатации. Выделяю основное негативные моменты:

  • Недолговечные детали гидроцилиндров;
  • Ненадежный главный цилиндр сцепления;
  • Небольшой срок службы сцепления – менять раз в 50 тысяч километров;
  • Слабоватые подшипники;
  • Недолговечная кулиса;
  • Текущие сальники.

Управляемость у Чери Фора достаточно прогнозируемая – куда повернул рулем, туда и поехал. Но сам усилитель рулевого не дает на баранку абсолютно никакой информации, даже на высокой скорости. При этом, если зайти в поворот на высокой скорости, крены будут внушительными и даже способны напугать. Что до комфорта – мелкие неровности подвеска отрабатывает без толчков и тряски, но с вибрациями. Подвеска длинноходная, но энерговооруженность у нее малая, поэтому на крупных выбоинах весь кузов содрогается и на него передаются удары.

Подвеска будет требовать переборки при пробегах от 40 до 90 тысяч километров. Меняем в этот период амортизационные стойки, рычаги подвески с сайлентблоками, шаровые опоры, сами рычаги, стойки и втулки стабилизатора. К 120-140 тысячам проседают пружины. В рулевом особое внимание – на рулевую рейку, которая подтекает. Рулевые тяги и наконечники служат от 40 до 60 тысяч километров.

Что имеем по итогу?

Chery Fora A21 – это машина интересная. Она довольно динамичная, комфортная и вместительная, при этом еще и хорошее оснащение имеет, приятный дизайн салона. Удивило то, что кузов подгнивает не сильно и мотор довольно долговечный. Но с другой стороны, настораживают электрика, электроника.

В общем, за такие деньги понятно, что если это не «Классика» от ВАЗ, то нужно быть готовым к тому, что придется ездить в автомобильный сервис. А в целом, довольно неплохая альтернатива ВАЗам и прочим бюджетным иномаркам за такие деньги.

Вам понравилась машина? Напишите об этом в комментариях. Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лучшие бюджетные внедорожники

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson