Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Клиенту был нужен компактный внедорожник за 450 тысяч рублей. Нашел ему подходящий вариант

В России пользуются почетом и уважением, почему-то, только лишь большие внедорожники. Но вот, на маленькие редко кто обращает внимание. Впрочем, такие люди все же есть и не так давно ко мне обратился человек, для которого именно компактные размеры являются приоритетным. Нельзя забывать, что чем компактней покоритель бездорожья, тем у него выше шансы сделать это наиболее успешно. Впрочем, многие ездят на внедорожниках не только лишь по полям да по грязи. Большая часть эксплуататоров данных машин, все же, живет в городе, а, если город еще и достаточно крупный, то неизбежно возникают проблемы с тем, где припарковать свою машину. Как вы понимаете, запарковаться где-то владельцу, например, УАЗ Патриот будет сложнее, нежели ДЭУ Матриз, например. Поэтому, как ни крути, но если машина у вас будет единственной, то так или иначе, но компромисс искать нужно.

Ко мне обратился клиент – мужчина средних лет по имени Вячеслав. Он живет в городе с населением в полмиллиона человек и, как раз, ищет себе компактный покоритель бездорожья. На вопрос – зачем? Вячеслав ответил, что семьи у него нет, между тем, в отдаленном поселке у него живут мама и бабушка. Периодически нужно к ним ездить, при этом, прежде у него была трехдверная классическая Лада Нива.

Клиенту был нужен компактный внедорожник за 450 тысяч рублей. Нашел ему подходящий вариант

Вячеслав никогда не тяготел к большим машинам, а с приходом кризиса он на них даже и смотреть не хочет. Лада 4×4 его устраивала по своим ездовым качествам – в частности, заслуживает уважения очень энергоемкая и всеядная подвеска. С другой стороны, динамика ускорения крайне вялая, а расход топлива легко перешагивает за 10 литров, когда по трассе ты стараешься поддерживать скорость в 100-105 километров в час. При этом поводов отказаться от отечественного вседорожника было еще несколько.

Во-первых, модель морально устарела и не соответствует никаким нормам безопасности. Вячеславу приходится часто передвигаться по трассе в поселок и он понимает, что такое активная и пассивная безопасность. Поэтому решил данным вопросом озаботиться.

Во-вторых, достаточно серьезно подгнили днище и пороги у Нивы. Вячеслав связывает это с тем, что приходится ездить часто зимой по дорогам с реагентами, к тому же, в межсезонье дорога в поселок представляет из себя месиво из грязи и глины, и длится это около 10 километров. Поэтому неудивительно, что Нива начала подгнивать. Вячеслав признается, что его никогда особо не заботила антикоррозионная стойкость кузова, но на примере отечественного вседорожника он теперь понимает, чего хочет.

В-третьих, Вячеслава волновал расход бензина. В частности, ему хотелось бы менее прожорливый, но чуть более приемистый мотор. Хотя опять же, с точки зрения транспортного налога не должно быть больших денег.

Клиенту был нужен компактный внедорожник за 450 тысяч рублей. Нашел ему подходящий вариант

А еще, Славу интересует и неплохое оснащение. Архаичная классическая Нива не может похвастаться ничем. Но вот, клиенту хотелось бы кондиционер или климат-контроль, какие-то дополнительные опции.

Опять же, проходимость должна быть на приемлемом уровне. Выслушив внимательно клиента, я подобрал ему автомобиль, который соответствует его потребностям.

Итак, такой машиной оказался трехдверный Suzuki Grand Vitara. Я понимаю, что таких автомобилей было продано меньше, чем пятидверных кузовов, но достоинств автомобиля это ничуть не умаляет.

Безусловно, классической Ниве такой автомобильчик где-то может уступать в плане проходимости, но некритично. При этом клиренс составляет 200 миллиметров, а в основе кузова лежит интегрированная рама, что положительно отразилось на уровне пассивной безопасности автомобиля. Полноприводная трансмиссия аналогична нашему покорителю бездорожья – в Сузуки, тоже, постоянный полный привод и понижающая передача в раздаточной коробке. Поэтому это, вполне себе, честный вездеход. При этом нельзя забывать, что у автомобиля отличная геометрическая проходимость, что выражается в очень коротких свесах кузова и плоском днище.

В движение Suzuki Grand Vitara 3D приводится атмосферным мотором 1.6 литра, который генерирует 106 лошадиных сил и сочетается с механической трансмиссией на пять ступеней. В принципе, он вполне подходит по критерии Вячеслава, который желает не самый мощный автомобиль.

Клиенту был нужен компактный внедорожник за 450 тысяч рублей. Нашел ему подходящий вариант

Когда Вячеслав услышал о такой модели, то честно признался, что почему-то ее не рассматривал. При этом, обращал внимание на Сузуки Джимни, однако дизайн показался ему несуразным. К тому же, все тот же мизерный и прожорливый мотор, а также очень тесный салон сильно отталкивали.

Поэтому Слава был заинтересован. Далее я вам расскажу, чем может быть хорош и плох трехдверный Сузуки Гранд Витара.

Знакомимся с моделью подробней

Знаете, довольно непривычно видеть трехдверную версию Гранд Витары. Автомобиль реально короткий в длину. В частности, последняя составляет всего 4 метра, что делает Сузуки по габаритам похожим на Ладу 4 на 4. Причем, и в этом случае можно говорить о гармонии дизайна, достаточно эффектном его исполнении, ведь достаточно необычно выглядит широкая центральная стойка кузова, скошенные оконные контуры задних стекол, прозрачные задние фонари. За агрессию же, отвечают расширенные колесные арки, а также массивный передний бампер, крупноячеистая облицовка радиатора, симпатичные фары в форме лезвий. В целом, автомобиль производит впечатление современного продукта и даже не скажешь, что самому кузову уже 15-ть лет…

Лакокрасочное покрытие с годами себя проявляет довольно неплохо. Конечно, оно просто не может не выгорать в течение времени и в процессе эксплуатации. С другой стороны, ЛКП долго блестит и смотрится насыщенным. Сопротивляемость кузовного металла коррозии, также, не должном уровне. Спору нет, и здесь нужно проверять днище, пороги, ниши колесных арок, однако у Сузуки, все же, откровенная ржавчина встречается довольно редко.

Клиенту был нужен компактный внедорожник за 450 тысяч рублей. Нашел ему подходящий вариант

Но у кузова могут быть другие проблемы. Например, провисает тяжелая задняя дверь из-за износа петель. Кроме того, очень быстро пескоструятся противотуманные фонари и, если их не восстанавливать путем реставрации либо не менять на новые, то можно ими даже и не пользоваться – все равно, толком не светят.

В салоне, нужно сказать, тоже вполне все выглядит современно. Сам по себе салон лаконичен, но обладает хорошей эргономикой и неплохо подходит для двух человек. Почему для двух? Наверное, потому что сзади места маловато будет – здесь могут размещаться лишь дети ростом не более 160 сантиметров, ну или субтильные девушки.

Центральная консоль включает в себя множество клавиш аудиосистемы и климат-блока. При этом пользоваться ими очень удобно и их расположение понятно уже на интуитивном уровне. Иду далее и хочу отметить трехспицевый руль, который выполнен на спортивный манер. Если честно, то у него не самый удобный хват – руки соскальзывают при активном вращении баранки.

Клиенту был нужен компактный внедорожник за 450 тысяч рублей. Нашел ему подходящий вариант

Комбинация приборов, также, имеет спортивные мотивы в своем оформлении. В частности, она глубоко утоплена в колодцы и имеет контрастную подсветку. В принципе, проблем с читабельностью не возникает, но бортовой компьютер, как таковой, здесь отсутствует, что не есть хорошо для относительно современного автомобиля.

В общем, если говорить в целом, то внутри Сузуки Гранд Витара чувствуешь себя уютно и комфортно. Все удобно, все неплохо и всего достаточно для каждодневной эксплуатации. Поэтому сильно придираться к внутреннему убранству японского вседорожника не получится.

Впрочем, если вас волнуют какие-то возможные неполадки, которые могут происходить здесь, то я отмечу пару моментов. Во-первых, моторчик вентилятора салонного отопителя служит от 30 до 50 тысяч километров – это не слишком много по нынешним меркам. Во-вторых, сам кондиционер имеет слабоватую производительность, поэтому летом может не хватать холодного воздуха в жару. Еще, что бы мне хотелось выделить – это нежные нити электрообогрева передних кресел, которые повреждаются при надавливании коленом на подушку кресла, а также слабая контактная группа клавиш аудиосистемы на руле.

Итак, как мы уже все знаем, Сузуки Гранд Витара в трехдверном исполнении оснащался мотором 1.6 литра. Достаточно ли его для машины массой 1.4 тонны? Больше – да, нежели нет, ибо, если вспомнить, что столько же весит и Шевроле Нива, у которой под капотом трудится 80-сильный движок 1.7 литра, то вообще, можно с облегчением вздохнуть. По сравнению с отечественным кроссовером японский покажется машиной более тяговитой и динамичной.

Клиенту был нужен компактный внедорожник за 450 тысяч рублей. Нашел ему подходящий вариант

Если же, сравнивать Гранд Витару с классической трехдверной Нивой, то здесь есть некоторые нюансы. Дело в том, что у ВАЗ 2121 достаточно неплохая тяга в диапазоне от 2200 до 4000 оборотов в минуту. У Сузуки более уверенный старт с места, однако мотор активничает только после 3500 оборотов в минуту. Таким образом, в городе разница между двумя этими автомобилями вам может показаться не принципиальной, при том, что управлять тягой удобней именно в Ниве. Зато, на трассе можно спокойно поддерживать на Сузуки крейсерскую скорость в 110-120 километров в час и чувствовать потенциал под педалью газа. При этом, обгоны даются, опять же, легче именно Гранд Витаре.

Силовой агрегат М16А проверен временем и может быть известен россиянам по таким компактам, как Лиана или SX4. Его ресурс легко превышает 400 000 километров без капитального ремонта и по-настоящему слабых мест движок не имеет. С другой стороны, нельзя не отметить цепь в приводе газораспределительного механизма, которую рекомендуют менять через каждые 80-100 тысяч километров из-за риска внезапного ее растяжения. Кроме того, может забиваться грязью клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR. Последнее, что может заставить полезть в мотор – это слабая герметичность датчика давления масла, из-под которого это самое масло и сочится. В остальном – без особых проблем.

Механическая коробка достаточно неплохо справляется со скромным крутящим моментом двигателя и его мощностью. В общем-то, без особых неполадок служит себе и служит. Однако можно вполне логично предположить, что при активной эксплуатации по бездорожью сцепление вам за это спасибо не скажет и будет требовать замены через каждые 50-60 тысяч километров. Кроме того, внимание следует обращать на подшипники и синхронизаторы.

Клиенту был нужен компактный внедорожник за 450 тысяч рублей. Нашел ему подходящий вариант

Ходовая часть Сузуки Гранд Витара 3Д примечательна полностью независимой подвеской обеих осей. Если принять во внимание интегрированную раму, малую колесную базу, то все в комплексе это дает хороший результат на асфальте – в сложные повороты автомобильчик заныривает охотно и без труда их проходит. При этом радуют отзывчивость рулевого управления, высокий уровень маневренности. Словом, радость от управляемости получать можно. С другой стороны, подвеска имеет свой предел в плане энергоемкости и на крупных выбоинах, вполне, может пропускать удары на кузов – в это плане Нива, конечно, чуть предпочтительней, но нужно понимать, что до управляемости японского кроссовера отечественный сильно недотягивает.

Подвеска по своим основным компонентам служит от 70 до 140 тысяч километров. Причем я хочу сказать, что быстрее всего сдаются компоненты именно на передней оси. В частности, здесь слабые места – шаровые опоры и сайлентблоки. Сзади советую обращать внимание на пружины, амортизаторы.

В итоге

В общем, Вячеслав решил прикупить себе Suzuki Grand Vitara 3D. Конечно, он понимал, что в чем-то «японец» будет уступать в плане проходимости Ладе 2121. С другой стороны, уровень оснащения, безопасности и в целом, чувство автомобиля лучше именно у Сузуки.

Спасибо за внимание. Ставьте мне лайк и подписывайтесь на канал, если вам все понравилось. Про комментарии тоже не забывайте.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Лучшие бюджетные внедорожники

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика