Когда ВАЗ не нужен: добротный евро-седан за 40 000 рублей с не гниющим кузовом, надежным мотором, отменной управляемостью
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Когда вы располагаете суммой в 40 тысяч рублей, то вряд ли задумываетесь о том, чтобы купить себе что-то лучшее, чем ВАЗовскую «классику» либо «девятку». У нас полстраны ездят на этих машинах, причем им уже от 20 до 40 лет, без малого. Вряд ли кто-то будет спорить с тем фактом, что это не только морально устаревшие транспортные средства, но еще и имеющие посредственное оснащение, лишь необходимый уровень комфорта и просто никакущую управляемость.
Особенно, это относится к «Жигулям». Конечно, «девятки» и «восьмерки» имеют задатки к нормальной управляемости, иногда даже позволяя погонять. Но и они в этом плане – не идеал. При этом попробуйте найти ВАЗ за такие деньги, чтобы не доставлял серьезных проблем с кузовщиной. Гниют любые детали – крыша, крылья, пороги, ниши колесных арок, днище и так далее. Что-то можно заменить, но что-то придется переваривать либо, вовсе, менять только кузов целиком. Прямо скажем, перспектива порой не радужная, да и по другим областям ВАЗовские машины крайне проблемные, особенно, в плане двигателей и ходовой части.
Впрочем, знаете что? Это ведь, все придирки – не правда ли? Я считаю, что если машина за 40 000 рублей уже способна ездить, то это уже – достижение. В принципе, все оно – так. Однако, вы же не будете спорить с тем фактом, что кузов должен быть, хотя бы, в условно приемлемом состоянии? Ведь, как-никак, кузов – это пассивная безопасность машины, а если он весь прогнил, то рассчитывать на благополучный исход даже при столкновении на невысокой скорости не приходится.
Поэтому, кузов нужно смотреть всегда – даже, если все остальное сыпится. К большому сожалению, ВАЗы не всегда соответствуют данному условию. Зачастую, за четыре десятка тысяч рублей вы получаете варенный-переваренный кузов с обильным гниением всего и вся.
Ну а, что, если вообще от ВАЗов абстрагироваться и просто представить, что их нет? Какие тогда откроются варианты и перспективы? Увы, их не слишком много. Многие просто не впечатляют. На смену гниющим ВАЗам приходят не менее гниющие иномарки, да еще и с темной историей эксплуатации. Но знаете, даже среди всего этого бардака можно найти самые настоящие зерна – автомобили, которые могут быть по-настоящему интересными.
Сегодня я хотел бы представить вашему вниманию европейский седан, который обладает целым рядом достоинств. Конечно, предложений о его продаже не так много, как хотелось бы. Но сама по себе машинка достойная и уж точно лучше ВАЗа за сопоставимые деньги.
Знакомьтесь – Peugeot 405. Автомобиль производился с 1987 по 1993 года. В продаже за такие деньги будет дорестайлинг. Под капотом у машины скрылся бензиновый атмосферный двигатель 1.6 литра мощностью 88 лошадиных сил. Он сочетается с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Кто-то скажет – да это же неблагополучный «француз»! Но это будет мнение лишь тех людей, которые в европейском автопроме не разбираются от слова «совсем». Да, это французская машина. Да, это Пежо. Но мало кто знает, что политика развития компании была иной, чем сейчас – вплоть до 90-х годов.
В 21-м веке компания серьезно сдала по многим позициям и перестала быть одной из ведущих в Европе, занимая нишу крепкого «середнячка». Но вот в конце 20 века – в 80-х и 90-х годах автомобили Пежо метили на лидеры в своих классов и, особенно успешно моделям со львом на эмблеме удавалось выступать в классе компактов и семейных седанов, универсалов.
Модель 405, как раз, относится к сегменту городских компактов. Даже по нынешней классификации машина причисляется к классу С. Длина кузова составляет 4.4 метра, причем размер колесной базы равен внушительным 2 метрам 670 миллиметрам. Объем багажного отделения – 470 литров.
Подвеска имеет традиционную для того времени компоновку. Спереди установлены рычаги МакФерсон, а сзади – полузависимая балка.
В комплектацию могут входить ГУР, передние электрические стеклоподъемники, обогрев боковых зеркал. Также, присутствуют и задние противотуманные фонари.
В общем, кратко с машиной я вас ознакомил. Теперь, пришло время поговорить объективно об ее достоинствах и недостатках.
Объективно
Кузовщина
Дизайн Пежо 405, лично мне, нравится. Конечно, это не какой-то там «пацанский таз», на который можно найти кучу примочек в любом автомагазине, тем самым облагородив его и сделав вменяемый, актуальный экстерьер. Однако общая гармоний линий и форм у «француза» присутствует. Автомобиль способен привлекать подтянутой кормой с эффектными стоп-сигнальными фонарями, облицовкой радиатора в цвет кузова, классическим профилем. В принципе, машина не выглядит современно и больше мне сказать про дизайн нечего.
Зато, есть что сказать про кузов. А именно, внешние его панели имеют оцинковку, поэтому даже сейчас двери, капот, крышка багажника, крыша выглядят без особой ржавчины. Нижняя часть, конечно, оцинковки лишена, поэтому смотрим внимательно на лонжероны, пороги, подрамник.
Среди других проблем я хочу отметить слабые дверные петли, из-за которых эти самые двери могут провисать. Также, отмечу слабоватый головной свет, не в последнюю очередь, из-за того, что выгорает отражатель.
Внутреннее убранство
В салоне мне нравится. Здесь нет той простоватой строгости, которую вы можете наблюдать в тех же Фольксвагенах аналогичных годов производства. Зато, уровень эргономики, точно, не хуже, а местами – даже лучше. Например, положительно могу отметить климатический блок с тремя рукоятками-тумблерами, которые вращению позволяют регулировать и температуру отопителя, и направление потока воздуха, и скорость вращения салонного вентилятора – это по тем временам прогрессивное решение, которое применяется успешно до сих пор и позволяет не отвлекаться от процесса вождения.
Рулевое колесо имеет только две спицы, причем сам обод баранки – не слишком большой и довольно толстый. Хват у руля отличный и руки не выскальзывают при его вращении. При всем при этом, баранка не перекрывает приборную комбинацию на которую выводится лишь аналоговая информация. Но сама «приборка» мне нравится – она отлично читается при любых условиях.
Стоит ли упоминать об удобстве кресел в относительно бюджетном европейском седане? Эргономика машин тех лет своеобразная, поэтому радует хотя бы то, что кресло регулируется в широком диапазоне. Задний диван – для двоих пассажиров. Места для коленей хватит при росте до 180 сантиметров, поэтому вполне себе вместительный автомобиль.
Качество материалов отделки могу считать вполне себе достойным. Конечно, кресла продавливаются при таком-то возрастах и пробегах. Однако тот же пластик на руле и панелях долго не выгорает, не облезает. Поэтому салон может прилично выглядеть даже сейчас.
Электрика, безусловно, может доставлять проблемы. Она здесь более проблемная, нежели на старых «немцах». Но это не значит, что более проблемная относительно ВАЗов, где проводка, буквально, рассыпается. Как бы там ни было, но советую обращать внимание на моторчики передних электрических стеклоподъемников, заслонки климатической установки.
Технические моменты
Пежо 405 весит чуть более тонны. Казалось бы, 88-ти сил должно хватать с головой. Однако это далеко не так. Даже в паспортных данных указано, что до «сотни» автомобиль ускоряется за 14,5 секунд. Правда, максимальная скорость составляет приемлемый 177 километров в час. Но проблема здесь не в двигателе. Он-то, как раз, вполне себе оборотистый и на низах тянет отлично. Но вот, механическая трансмиссия не отличается в данном случае удачным передаточным рядом. Слишком уж растянутые передачи у машины, из-за чего разгон и кажется долгим, нудным. Зато способен порадовать на трассе расход топлива – при 90-100 километрах в час вполне реально добиться расхода в 6.5-7 литров, что даже по современным меркам весьма неплохо.
Сам двигатель отличается и неплохой надежностью. Конечно, вряд ли он до наших дней не видел капремонтов. Но в целом, движок вполне себе крепкий, правда, требующий качественный бензин. Если данному условию не следовать, то уже в скором времени можно столкнуться с отказом катушек зажигания и свечей. Помимо этого можно отметить:
- Нестабильность работы в мороз и замерзание патрубка вентиляции картера;
- Капризный регулятор холостого хода;
- Не самый долговечный ремень ГРМ. Менять его советую при пробегах от 80 до 100 тысяч километров;
- Слабые клапанная крышка и сальник коленчатого вала.
Механическая трансмиссия, в принципе, тоже вполне долговечная. У нее слабоваты лишь синхронизаторы, кулиса. Сцепление нужно менять раз в 100 000 километров. При аккуратной эксплуатации оно способно прослужить и подольше. В целом, срок службы коробки составляет до 500 000 километров.
Шасси радует своими настройками. Французы в этом плане умели приятно удивлять в конце прошлого века, да и сейчас автомобиль воспринимается приятным по части управляемости – руль острый и информативный, а крены в поворотах небольшие. Устойчивость также внушает уважение и даже при высокой скорости машина остается послушной, уверенно следуя заданному курсу. Что касается комфорта, то он тоже имеет место быть – мелкие и средние неровности подвеска отрабатывает уверенно и без сильной тряски, поэтому жаловаться сильно не приходится на это дело.
В передней подвеске я отмечу слабые сайлентблоки, которые имеют свойство разрушаться при сильнейших морозах. Слабоваты также, шаровые опоры, которые служат по 50-60 тысяч километров. На очень больших пробегах может разбиваться рулевая рейка и подтекать патрубки ГУР. Что касается задней полузависимой подвески, то внимания требует балка, которая может деформироваться. Также, внимание нужно уделять и ее сайлентблокам. В целом, ходовая служит от 100 до 200 тысяч километров, что неплохо.
Какой можно сделать вывод
Peugeot 405 – это, конечно, автомобиль своеобразный и не сильно распространенный. При этом у него есть свой характер и бюджетным он не воспринимается. Отличная управляемость, практически не гниющий кузов, просторный салон с хорошей эргономикой, экономичный и долговечный двигатель – все это привлекает за 40-то тысяч рублей. Поэтому, если найдете не самый «убитый» вариант, то можете попробовать приобрести себе этого «француза».
Безусловно, ВАЗы предпочтительней в плане выбора и доступности запасных частей, а также их стоимости. С другой стороны, они даже и близко не стоят по качеству исполнения, в вопросах управляемости и экономичности с этой машиной. Поэтому советую вам хорошо подумать, если встанет выбор между Пежо и каким-нибудь «зубилом».
Что касается электрики, то дополнительно, я бы еще отметил и генератор – за ним тоже нужно следить. Впрочем, давайте смотреть на вещи объективно – мы имеем дело с машиной 30-летней давности. Безусловно, за 40 000 рублей идеального ничего не найдете. Но, если исправить основные «косяки», то далеко не факт, что потом эту машину хотите продать, ибо альтернативы до 150 000 рублей все равно не видно. На ум приходит, разве что, выносливый и неприхотливый Фольксваген Пассат B3, но и у немецкого седана есть свои недостатки, поэтому не все так однозначно.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий