"В Японии это бестселлер: крохотный расход, удобный салон, идеально для молодой семьи" - Nissan Note
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
В конце года японцы начнут продажи третьего поколения Nissan Note. Тот самый "Енот", который полюбился многим и в России, но из-за отсутствия локализации микровэн стал слишком дорогим и ушел сначала из России, а потом и из Европы с Америкой. Зато в самой Японии Note - это самый продаваемый Nissan (по крайней мере они сами так говорят) - за 15 лет продано 146 миллионов штук [что, правда? По-моему, в пресс-релизе забыли поставить запятую, ну да бог с ними].
К нам машина не приедет, даже не надейтесь, ибо у нас её не поймут [есть же Солярис] - это раз. Не будут покупать из-за высокой цены [есть же Солярис] - это два. Однако посмотреть, на чем ездит мир с нормальными зарплатами, все-таки надо. Иначе, к чему стремиться?
Начнем с того, что машина очень компактная - чуть больше 4 метров. Это на больше, чем у Гранты-хэтчбек, и чуть меньше, чем у Рено Сандеро. Колёсная база при этом почти, как у Соляриса - 2580 мм (это, кстати, на 2 см меньше, чем было на знакомых нам "Енотах" первого поколения). Но не надо думать, что в Ноуте тесно. Простор сзади - это его главная компоновочная фишка. Плюс спинка заднего дивана регулируется.
Что интересно: при лучшем оснащении, лучшей прочности кузова и безопасности, бОльших размерах, весит Note всего на 20 кг больше все той же Гранты.
Но главное не в размерах. Главное в силовой установке. Под капотом стоит 1,2-литровый трехцилиндровый атмосферник (!) мощностью 82 л.с. и крутящим моментом 103 Нм. Но он никогда не вращает колеса. Он выступает исключительно в роли генератора для электромотора. Всегда. И управляется исключительно электроникой.
Таким образом убивается сразу два зайца. 1. Не нужна коробка передач. 2. Двигатель работает в самом оптимальном режиме, для пассажиров он практически не заметен и расход топлива получается мизерным - всего 3,3-3,5 л/100 км в смешанном цикле.
Мощность же электромотора - 116 л.с. и 280 Нм. Крутящий момент на уровне турбированных 1,6-1,8-литровых моторов или 2,7-3,0-литровых атмосферников. Если этого мало, то опционально можно заказать ещё и задний электромотор, сделав малыша Note полноприводным. Мощность заднего электромотора - 68 л.с. и он работает во всем диапазоне скоростей. Класс. Ему бы ещё клиренс, как Весты Кросс и было бы огонь (в Японии клиренс всего 120 мм).
В салоне все не так просто, как было раньше. Центральный тоннель сделали двухэтажным, так как коробка передач теперь управляется по проводам, вместо приборки 7-дюймовый экран, а в качестве мультимедийной системы "планшет" на 9 дюймов.
Интересная особенность комплектаций [чисто японская фишка]: в базе уже идут полностью светодиодные фары, плюс можно заказать систему ProPilot - это трассовый автопилот, который умеет ориентироваться не только по камерам и радарам, но и по данм навигационной систем, что заранее сбросить скорость перед поворотом или лежачим полицейским. Машина может сама останавливаться и сама начинать движение, если остановка не больше 30 секунд - круто в пробках. А вот литые диски предлагаются только в топовой комплектации. Кстати, размерность шин 185/65 R15 (как у Сандеро), что приятно при покупке новых покрышек.
Ну а теперь цена. В Японии за моноприводную машину просят от 2 029 500 до 2 186 800 йен. На наши деньги это где-то 1,475-1,59 млн рублей. А у нас бы цены были ещё выше из-за ввозных пошлин, так что спрос был бы нулевой.
Однако года через три на Дальнем Востоке наверняка появятся первые праворульные бэушки. И это будет здорово. Правда, не знаю, как зимой с клиренсом в 120 мм быть. Как вам машинка?
Что касается лично моего мнения, то мне, конечно, кажется, что зря наше государство решило защищать своего автопроизводителя введение драконовских пошлин на самые популярные классы машин. Выбора у нас теперь почти нет, все ездят на одном и том же. Разве это хорошо? Не думаю. Я, например, вспоминаю Note первого поколения добрым словом. Это была одна из лучших компактных и недорогих семейных машин. А теперь что вместо него? Ничего. Нет у нас больше такого класса машин, микровэны - саме практичные компакты - просто вымерли.
Ещё интересно: Мой канал в Телеграме
"Две педали, на века за недорого" - машина на автомате за 200-250 тысяч рублей (японцы и немцы)
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий