Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

"В Японии это бестселлер: крохотный расход, удобный салон, идеально для молодой семьи" - Nissan Note

В конце года японцы начнут продажи третьего поколения Nissan Note. Тот самый "Енот", который полюбился многим и в России, но из-за отсутствия локализации микровэн стал слишком дорогим и ушел сначала из России, а потом и из Европы с Америкой. Зато в самой Японии Note - это самый продаваемый Nissan (по крайней мере они сами так говорят) - за 15 лет продано 146 миллионов штук [что, правда? По-моему, в пресс-релизе забыли поставить запятую, ну да бог с ними].


К нам машина не приедет, даже не надейтесь, ибо у нас её не поймут [есть же Солярис] - это раз. Не будут покупать из-за высокой цены [есть же Солярис] - это два. Однако посмотреть, на чем ездит мир с нормальными зарплатами, все-таки надо. Иначе, к чему стремиться?

Начнем с того, что машина очень компактная - чуть больше 4 метров. Это на больше, чем у Гранты-хэтчбек, и чуть меньше, чем у Рено Сандеро. Колёсная база при этом почти, как у Соляриса - 2580 мм (это, кстати, на 2 см меньше, чем было на знакомых нам "Енотах" первого поколения). Но не надо думать, что в Ноуте тесно. Простор сзади - это его главная компоновочная фишка. Плюс спинка заднего дивана регулируется.

"В Японии это бестселлер: крохотный расход, удобный салон, идеально для молодой семьи" - Nissan Note

Что интересно: при лучшем оснащении, лучшей прочности кузова и безопасности, бОльших размерах, весит Note всего на 20 кг больше все той же Гранты.

Но главное не в размерах. Главное в силовой установке. Под капотом стоит 1,2-литровый трехцилиндровый атмосферник (!) мощностью 82 л.с. и крутящим моментом 103 Нм. Но он никогда не вращает колеса. Он выступает исключительно в роли генератора для электромотора. Всегда. И управляется исключительно электроникой.

"В Японии это бестселлер: крохотный расход, удобный салон, идеально для молодой семьи" - Nissan Note

Таким образом убивается сразу два зайца. 1. Не нужна коробка передач. 2. Двигатель работает в самом оптимальном режиме, для пассажиров он практически не заметен и расход топлива получается мизерным - всего 3,3-3,5 л/100 км в смешанном цикле.

"В Японии это бестселлер: крохотный расход, удобный салон, идеально для молодой семьи" - Nissan Note

Мощность же электромотора - 116 л.с. и 280 Нм. Крутящий момент на уровне турбированных 1,6-1,8-литровых моторов или 2,7-3,0-литровых атмосферников. Если этого мало, то опционально можно заказать ещё и задний электромотор, сделав малыша Note полноприводным. Мощность заднего электромотора - 68 л.с. и он работает во всем диапазоне скоростей. Класс. Ему бы ещё клиренс, как Весты Кросс и было бы огонь (в Японии клиренс всего 120 мм).

В салоне все не так просто, как было раньше. Центральный тоннель сделали двухэтажным, так как коробка передач теперь управляется по проводам, вместо приборки 7-дюймовый экран, а в качестве мультимедийной системы "планшет" на 9 дюймов.

Интересная особенность комплектаций [чисто японская фишка]: в базе уже идут полностью светодиодные фары, плюс можно заказать систему ProPilot - это трассовый автопилот, который умеет ориентироваться не только по камерам и радарам, но и по данм навигационной систем, что заранее сбросить скорость перед поворотом или лежачим полицейским. Машина может сама останавливаться и сама начинать движение, если остановка не больше 30 секунд - круто в пробках. А вот литые диски предлагаются только в топовой комплектации. Кстати, размерность шин 185/65 R15 (как у Сандеро), что приятно при покупке новых покрышек.

Ну а теперь цена. В Японии за моноприводную машину просят от 2 029 500 до 2 186 800 йен. На наши деньги это где-то 1,475-1,59 млн рублей. А у нас бы цены были ещё выше из-за ввозных пошлин, так что спрос был бы нулевой.

Однако года через три на Дальнем Востоке наверняка появятся первые праворульные бэушки. И это будет здорово. Правда, не знаю, как зимой с клиренсом в 120 мм быть. Как вам машинка?

"В Японии это бестселлер: крохотный расход, удобный салон, идеально для молодой семьи" - Nissan Note

Что касается лично моего мнения, то мне, конечно, кажется, что зря наше государство решило защищать своего автопроизводителя введение драконовских пошлин на самые популярные классы машин. Выбора у нас теперь почти нет, все ездят на одном и том же. Разве это хорошо? Не думаю. Я, например, вспоминаю Note первого поколения добрым словом. Это была одна из лучших компактных и недорогих семейных машин. А теперь что вместо него? Ничего. Нет у нас больше такого класса машин, микровэны - саме практичные компакты - просто вымерли.

Ещё интересно: Мой канал в Телеграме

"Настоящий японец, полный привод и надежный автомат всего за 450-500 тысяч" - недооцененный Suzuki SX4

А что, если разделить акции Газпрома и Роснефти на всех. Тогда заживем? А может вообще в социализм обратно, а?

"Две педали, на века за недорого" - машина на автомате за 200-250 тысяч рублей (японцы и немцы)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Лучшие бюджетные внедорожники

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика