Показываю 3 автомобиля, в надежность которых никто не верил, а они удивили и радуют своих обладателей
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Среди российских автолюбителей сформировалось мнение, что автомобиль должен быть надежным и не доставляющим проблем в эксплуатации. А может, и не должен быть, и тогда – он ненадежный. Люди делят сейчас машины на «надежно» и «ненадежно», избегая золотой середины. Бросаются из крайности в крайности, притом искренне верят в стереотипы, что порождает не всегда верное народное мнение и утверждение. Вот и сегодня, тема моей публикации – надежные автомобили, но которые доказали это в ходе эксплуатации, а не путем создания стереотипов. Хотя, до момента начала долгосрочной эксплуатации в эти машины особо никто и не верил. Что же, давайте, посмотрим, что это за автомобили.
Great Wall Hover
Начинаю свою подборку я с китайского внедорожника, который на момент дебютирования ничем особенным на фоне своих китайских собратьев не выделялся. Грейт Уолл пришел на российский рынок к концу первой половины 2000-х годов и начал покорять соотечественников моделью Safe. Поначалу все были в восторге от рамного внедорожника, который не только симпатичней УАЗа, но еще и богаче укомплектован, обладает более мощным мотором.
Но спустя всего пару лет эксплуатации всплыли нелицеприятные факты, которые заставили массово отказываться от данной модели. Тут вам и лютое гниение кузова, и разваливающаяся подвеска, и ненадежная проводка, и быстрый износ вонючего от пластика салона. Словом, первые модели Грейт Уолл уважения не сыскали, да и Ховер, поначалу, также вызывал лишь критику и скептические улыбки.
Но после 4-5 лет, вдруг, выяснилось, что не такой уж и плохой этот Ховер. Во всяком случае, его качество исполнения оказалось ничуть не хуже, а в подавляющем большинстве случае, даже лучше того же УАЗ Патриот. При этом и комплектации у «китайца», не в пример, богаче и уже в дорейсталинговом варианте у него были и кондиционер, и кожаная обивка кресел, и штатная аудиосистема, и полноценный бортовой компьютер, не говоря уже о полном электропакете.
Первое, чему удивились многие – это неплохой антикоррозионной стойкости кузовного металла. Нет, Грейт Уолл Ховер может подгнивать, особенно, если металл был поврежден в аварии либо в ходе жесткого покорения бездорожья, но коррозия не носит массовый характер. Ржавчину вполне можно победить либо остановить, и сей факт позволяет этой машине оставаться востребованной на вторичном рынке даже спустя 13-10 лет с момент выпуска.
Двигатель 2.4 литра также оказался неплохим. После чип-тюнинга проявляет достаточную тягу на низких оборотах, а без капитального ремонта может прослужить свыше 300 000 километров. Требовательность к качественному бензину вполне ожидаема и логично, да и слабую надежность датчиков, компонентов ГРМ и топливной системы, системы впрыска вполне можно списать на нестабильное качество запчастей. Главное – это то, что поршневая крепкой оказалась, а значит, проблем доставлять не будет, провоцируя на переборку в сервисе.
Срок службы полноприводной трансмиссии и подвески, во многом, зависит от того, как и где машина эксплуатируется. Если автомобиль видит бездорожье, хотя бы, в 40 процентах времени от всего периода эксплуатации, то ожидать неприятных сюрпризов не приходится.
Таким образом, Great Wall Hover можно смело считать открытием на вторичном рынке и отличным внедорожником в ценовой категории до 500 000 рублей.
Ситроен С4 I
О французских автомобилях у нас говорят либо хорошо, либо вообще, никак. Увы, но еще с 90-х годов доверия к данным машинам у наших сограждан особого нет. Конечно, в 2000-х годах Рено сумел влюбить сотни тысяч россиян в свои дешевые Логаны, Сандеро и Дастер. Однако, по-настоящему, французские машины, а не безликие повозки – с шармом, эффектным и слегка замысловатым дизайном соотечественниками остались не востребованы.
Причина простая – слабая адаптация к российским условиям эксплуатации: плохие пуски в мороз, нетерпимость плохого бензина, слабая подвеска и так далее. Поэтому неудивительно, что люди предпочитали немецкие и японские машины. Но в первой половине французам удалось вывести на наш рынок автомобиль, который таки смог покорить сердца россиян своим авангардным дизайном и приятной ценой, богатым оснащением.
Кроме того, у С4-го оказалась азартная управляемость, отличная звукоизоляция и неплохое замедление. А по прошествии лет и десятков, сотен тысяч километров пробега выяснилось, что этот Ситроен еще и крайне вынослив, живуч.
Но речь в данном случае идет только об одной модификации – с бензиновым дорестайлинговым мотором 1.6 литра мощностью в 110 лошадиных сил, который комплектуется механической пятиступенчатой коробкой.
И двигатель, и трансмиссия способны без особых проблем служить свыше 280 тысяч километров. У него надежное «железо» и проблем могут ограничиться лишь возрастными неполадками с приводом ГРМ, катушками зажигания, топливными форсунками и катализатором. Иногда доставляют хлопот опоры ДВС, но так бывает только при постоянной езде на высоких оборотах.
Подвеска служит от 50 до 150 тысяч километров. Сперва, сдаются ступичные подшипники, шаровые опоры и стойки стабилизатора. Далее же, наступает пора амортизаторов и сайлентблоков рычагов. В целом, живучесть подвески ничуть не хуже, чем у многих «корейцев»-одноклассников, и даже, немецких компактов, хотя от «француза» ожидаешь менее значительных цифр по части ресурса.
Цена на Ситроен С4 стартует со 180 тысяч рублей.
Volkswagen Tiguan I 2.0 TDI
Да, друзья мои, Фольксваген достаточно сильно сдал в позициях надежности, когда стал массово переводить свои модели на тубомоторы TSI. Конечно, они легко и эффективно чипуются, радуют широкой полкой крутящего момента, экономичностью, однако свыше 200 000 километров без проблем не служат. Высокий расход масла, проблемы с ГРМ, маслосъемными колпачками, турбонаддувом – это типичные проблемы TSI.
При этом также имеется немало нареканий и к роботизированной трансмиссии DSG – как с «мокрыми», так и с «сухими» сцеплениями. Такую коробку ФВ также начал ставить на подавляющее большинство своих моделей ко второй половине 2000-х годов. Люди перестали воспринимать Фольксваген, как производителя надежных машин. Но не все было потеряно, даже тогда, когда свет увидел кроссовер Тигуан.
Машина сама по себе отличная. Как для кроссовера, она отлично управляется, обладает высокой энергоемкостью подвески, стильным дизайном, высокой маневренностью в городе, технологичным оснащением. Однако TSI и DSG свое дело сделали, но вот модификация с турбодизелем 2.0 TDI на 140 лошадиных сил вкупе с шестидиапазонным автоматом смогла вывести модель в разряд достаточно надежных, хотя этого никто и не ожидал.
Данный мотор чувствителен к качеству топлива и из-за плохой солярки могут быть проблемы с топливной аппаратурой. Но ко всему остальному уже не придерешься – работает и служит, как часы даже при пробегах в 300-350 тысяч километров.
Автоматическая трансмиссия Айсин также неплоха. Из-за активной езды может ускоренно изнашиваться накладка блокировки гидротрансформатор, а непроизводительный теплообменник заставляет коробку перегреваться. Однако это не мешает ей, при бережном отношении, служить 250-300 тысяч километров.
Про подвеску вообще, говорить нечего. Большинство ее деталей служит от 150 до 200 тысяч километров.
Таким образом, этот тот самый Тигуан, который легко может прослужить вам свыше 250 тысяч километров без особых проблем, тогда как с бензиновыми версиями кроссовера такое случает редко. Неожиданно, приятно.
Купить турбодизельный ФВ Тигуан 2.0 ТДИ в дорестайлинговом исполнении можно не менее, чем за 520 тысяч рублей.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий