Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

Первый в жизни любого автомобилиста автомобиль – это, практически всегда, событие очень важное и значимое, символичное, которое мы проносим с годами в своей памяти и всегда о нем помним. И действительно, самые первые впечатления от первого автомобиля способны напрямую повлиять на дальнейшие выбор и предпочтения автолюбителя, формируя в нем представления о том, какие должны быть последующие машины.

В принципе, сейчас приобрести машину – проще простого. Я не говорю о новых авто, которые стоят больших денег. Я сейчас имею ввиду вторичный рынок – именно здесь присматривают себе первую машину начинающие автолюбители, особенно, если у них не самый большой возраст и не слишком развитые водительские навыки, а также имеются проблемы с деньгами.

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

К чему это я все? Обратилась ко мне тут недавно женщина, которая разменяла четвертый десяток лет. Дама видная, солидная. Ездит на нестарой Mazda CX-5 в рестайлинговом исполнении. Является совладелицей туристической фирмы и, в принципе, как я понял, проблем с деньгами она не имеет. Однако она обратилась ко мне с весьма странной, на первый взгляд, просьбой – помочь подыскать хороший автомобиль до 250 000 рублей.

Свою просьбу она аргументировала достаточно быстро. Все дело в том, что у нее есть сын, которому не так давно исполнилось 18-ть лет. Молодой человек не так давно закончил школу и поступил учиться на очное отделение одного из ВУЗов. Ему нужен транспорт, так как права уже имеются – в общем, обычная такая, рядовая ситуация. Чадо выросло и хочет собственную машину, вот мама и обеспокоилась этим делом. Ничего выдающегося в этом нет.

Сын обещает взять машину себе на содержание, а зарабатывать деньги на бензин он будет периодической работой в такси. Естественно, что машина должна быть относительно экономичной, с невысоким транспортным налогом, а также относительно надежной.

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

Мама также, заботится и о том, чтобы машина была безопасной. По этой причине строго-настрого запретила смотреть в сторону отечественного автопрома и избегать всяких Лада Приоры, ВАЗ 2114 и так далее. А еще, в машине должно быть достаточно просторно и должен быть кондиционер – чтобы было летом комфортно кататься.

В общем, все понятно по критериям – относительно безопасная, с не самым тесным салоном, не отечественная, с кондиционером. Надежная. Когда мне приходится присматривать клиентам машины в ценовой категории до 200-250 тысяч рублей, то я не могу гарантировать безукоризненную надежность в таких случаях. Надо понимать, что за такие деньги очень свежую машинку купить не получится и придется присматривать себе варианты, которым по 10-15 лет. Ну а, что с ними случалось за все это время, предсказать сложно, поэтому нужно всегда иметь какую-то сумму на непредвиденные расходы и ремонт.

В общем, долго я мониторил рынок вторичного автомобильного транспорта на оптимальный вариант до 240 тысяч рублей. И таки, его нашел. Итак, прошу познакомиться – это второе поколение Ford Focus с бензиновым двигателем 1.6 литра, который выдает 100 лошадиных сил и сочетается с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

В комплектацию машину входят передние электрические стеклоподъемники, подушка безопасности для водителя, ABS, электрические регулировки боковых зеркал. Кроме того, есть обогрев передних кресел и кондиционер. Таким образом, под все указанные критерии Фордец у нас подпадает с легкостью.

Теперь, дело за малым – осталось выяснить, что у модели с надежностью. Но об этом я более подробно распишу чуть ниже.

Разбираемся

Конечно, я не могу сказать, что дорестайлинговый Форд Фокус 2 выглядит современно. Все-таки, возраст так или иначе, но дает о себе знать, что проявляется в остроугольной головной оптике, простоватых задних фонарях и слишком уж расширенных колесных арках. Но в целом, дизайн гармоничный и не вызывает отторжения. Машина нравится и молодым, и возрастным людям, причем вне зависимости от пола.

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

Лакокрасочное покрытие кузова обладает неплохой устойчивостью к механическим повреждениям. Во всяком случае, царапины и небольшие сколы появляются сравнительно редко, именно поэтому многие Фокусы находятся в заводском окрасе. Более того, лакокрасочное покрытие сильно на солнце не выгорает и долго сохраняет свою насыщенность.

Коррозия, конечно же, на кузове присутствовать может, но я не могу сказать, что ее много. Искать ржавчину нужно на пятой двери, нижних кромках дверей, на передней кромке капота, а также на порогах. В целом, не все так плохо с коррозией у Фокуса, поэтому я не могу его ругать за это дело.

В салоне все аккуратно и лаконично. К эргономике, вообще, придраться сложно, ибо основные органы на центральной консоли расположены там, где ты и ожидаешь их увидеть. Блок управления климат-системой организован в виде трех вращающихся тумблеров, при этом кондиционер активируется клавишей. Что касается приборной комбинации, то в околобазовых версиях она выглядит простовато и имеет зеленоватую подсветку. Конфигурация – стандартная: аналоговые приборы располагаются по бокам, тогда как по центру, в нижней части панели размещен маленький дисплей трип-компьютера. Могу сказать, что все читается отлично и никаких вопросов не вызывает.

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

Передние кресла удобны при посадке в них, а также обладают неплохой боковой поддержкой. Широкие диапазоны регулировок позволяют разместиться за рулем человеку с любым ростом  и комплекцией, что также не может не радовать. Диван второго ряда легко принимает к себе двух человек. Если устроиться самому за собой при росте в 180 сантиметров, то места для коленей, даже, еще останется.

Износ отделки, понятное дело, смотреть на машине, которой более 10-ти лет – это дело неблагодарное. Тем более, что Форд Фокус – это автомобиль бюджетный. Поэтому не стоит удивляться, почему у большинства экземпляров модели наполнители кресел будут продавленными, руль сильно затрется, а пластик на панелях будет выгоревшим.

Гораздо важнее – это надежность бортового оборудования. В принципе, если машина покупается в относительно бедной комплектации, то и оборудования тут не много, ведь даже задние стеклоподъемники – механические. Все, что я могу в данном случае выделить – это нарушение герметизации патрубков системы кондиционирования, неполадки со штатной аудиосистемой (если она есть), обрыв нитей электроподогрева сидений и отказ сервоприводов боковых зеркал. Еще бы, мне хотелось выделить подклинивание замка капота и рычажка, который его открывается. В целом, все.

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

Мотора 1.6 литра хватает этой машинке. Конечно, ни о какой значительной разгонной динамике речи не идет. Однако, тяги хватает даже для обгонов на трассе – до 150 километров в час. Что касается механической коробки передач, то она отличается достаточно четкими ходами рычага и информативным приводом сцепления.

Мотор 1.6 литра в 100-сильном исполнении лишен фазовращателя, именно поэтому считается более надежным и неприхотливым относительно 115-сильного варианта. До капитального ремонта он способен преодолевать до 300 000 километров. В то же время, двигателю этому нужны качественное масло и бензин. Если заправляться низкокачественным топливом, то достаточно быстро выходят из строя свечи зажигания и катушки, а также бензиновый насос, стоящий не слишком дешево. Поэтому не экономьте на мелочах. Еще один момент – ремень в приводе ГРМ желательно менять через каждые 45-55 тысяч километров. Если же, он внезапно порвется, то может погнуть клапана при их встрече с поршнями. В остальном – без больших нареканий.

У механической коробке со временем появляются люфт в механизме смены ступеней. Сцепление меняется через каждые 60-80 тысяч километров. Кроме того, слабоваты сальники. Но если говорить в целом, то и к МКПП придраться крайне сложно.

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

Управляется Фокус отменно. Не зря он считается одним из лучших в своем классе по части поведения на дороге. Однако я не могу назвать машину задорной. Секрет успеха заключается в том, что машина достаточно устойчива в поворотах и снос передней оси наружу виража начинается сравнительно поздно. Кроме того, мне нравятся не самые большие крены, информативный руль с неплохой обратной связью.

У подвески достойный уровень энергоемкости, поэтому мелкие неровности автомобиль преодолевает с еле заметной тряской. На средних, конечно, ощутимо потряхивает, но до пробоев дело не доходит – даже, когда в салоне находятся 3-4 человека. Что ж, вполне достойно.

В группе риска в подвеске я могу выделить малый срок службы тяг стабилизатора поперечной устойчивости, а также опорных подшипников и ступичных подшипников – все это служит до 50 000 километров. Амортизаторы и сайлентблоки рычагов подвески выдерживают до 140 000 километров. Шаровые опоры могут терпеть нагрузку до 120 тысяч.

В итоге

Купили ее сыну Форд Фокус. Автомобиль проехал в новых руках, примерно, 1500 километров. Дополнительно были установлены парктроники и датчики давления в колесах. Из того, что пришлось менять – это регулятор холостого хода, задние амортизаторы, контактную группу замка зажигания.

Молодой человек машиной доволен и говорит, что она его по всем статьям устраивает. Что ж, посмотрим, что с Фокусом будет дальше…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Лучшие бюджетные внедорожники

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика