Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru...

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

Первый в жизни любого автомобилиста автомобиль – это, практически всегда, событие очень важное и значимое, символичное, которое мы проносим с годами в своей памяти и всегда о нем помним. И действительно, самые первые впечатления от первого автомобиля способны напрямую повлиять на дальнейшие выбор и предпочтения автолюбителя, формируя в нем представления о том, какие должны быть последующие машины.

В принципе, сейчас приобрести машину – проще простого. Я не говорю о новых авто, которые стоят больших денег. Я сейчас имею ввиду вторичный рынок – именно здесь присматривают себе первую машину начинающие автолюбители, особенно, если у них не самый большой возраст и не слишком развитые водительские навыки, а также имеются проблемы с деньгами.

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

К чему это я все? Обратилась ко мне тут недавно женщина, которая разменяла четвертый десяток лет. Дама видная, солидная. Ездит на нестарой Mazda CX-5 в рестайлинговом исполнении. Является совладелицей туристической фирмы и, в принципе, как я понял, проблем с деньгами она не имеет. Однако она обратилась ко мне с весьма странной, на первый взгляд, просьбой – помочь подыскать хороший автомобиль до 250 000 рублей.

Свою просьбу она аргументировала достаточно быстро. Все дело в том, что у нее есть сын, которому не так давно исполнилось 18-ть лет. Молодой человек не так давно закончил школу и поступил учиться на очное отделение одного из ВУЗов. Ему нужен транспорт, так как права уже имеются – в общем, обычная такая, рядовая ситуация. Чадо выросло и хочет собственную машину, вот мама и обеспокоилась этим делом. Ничего выдающегося в этом нет.

Сын обещает взять машину себе на содержание, а зарабатывать деньги на бензин он будет периодической работой в такси. Естественно, что машина должна быть относительно экономичной, с невысоким транспортным налогом, а также относительно надежной.

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

Мама также, заботится и о том, чтобы машина была безопасной. По этой причине строго-настрого запретила смотреть в сторону отечественного автопрома и избегать всяких Лада Приоры, ВАЗ 2114 и так далее. А еще, в машине должно быть достаточно просторно и должен быть кондиционер – чтобы было летом комфортно кататься.

В общем, все понятно по критериям – относительно безопасная, с не самым тесным салоном, не отечественная, с кондиционером. Надежная. Когда мне приходится присматривать клиентам машины в ценовой категории до 200-250 тысяч рублей, то я не могу гарантировать безукоризненную надежность в таких случаях. Надо понимать, что за такие деньги очень свежую машинку купить не получится и придется присматривать себе варианты, которым по 10-15 лет. Ну а, что с ними случалось за все это время, предсказать сложно, поэтому нужно всегда иметь какую-то сумму на непредвиденные расходы и ремонт.

В общем, долго я мониторил рынок вторичного автомобильного транспорта на оптимальный вариант до 240 тысяч рублей. И таки, его нашел. Итак, прошу познакомиться – это второе поколение Ford Focus с бензиновым двигателем 1.6 литра, который выдает 100 лошадиных сил и сочетается с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

В комплектацию машину входят передние электрические стеклоподъемники, подушка безопасности для водителя, ABS, электрические регулировки боковых зеркал. Кроме того, есть обогрев передних кресел и кондиционер. Таким образом, под все указанные критерии Фордец у нас подпадает с легкостью.

Теперь, дело за малым – осталось выяснить, что у модели с надежностью. Но об этом я более подробно распишу чуть ниже.

Разбираемся

Конечно, я не могу сказать, что дорестайлинговый Форд Фокус 2 выглядит современно. Все-таки, возраст так или иначе, но дает о себе знать, что проявляется в остроугольной головной оптике, простоватых задних фонарях и слишком уж расширенных колесных арках. Но в целом, дизайн гармоничный и не вызывает отторжения. Машина нравится и молодым, и возрастным людям, причем вне зависимости от пола.

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

Лакокрасочное покрытие кузова обладает неплохой устойчивостью к механическим повреждениям. Во всяком случае, царапины и небольшие сколы появляются сравнительно редко, именно поэтому многие Фокусы находятся в заводском окрасе. Более того, лакокрасочное покрытие сильно на солнце не выгорает и долго сохраняет свою насыщенность.

Коррозия, конечно же, на кузове присутствовать может, но я не могу сказать, что ее много. Искать ржавчину нужно на пятой двери, нижних кромках дверей, на передней кромке капота, а также на порогах. В целом, не все так плохо с коррозией у Фокуса, поэтому я не могу его ругать за это дело.

В салоне все аккуратно и лаконично. К эргономике, вообще, придраться сложно, ибо основные органы на центральной консоли расположены там, где ты и ожидаешь их увидеть. Блок управления климат-системой организован в виде трех вращающихся тумблеров, при этом кондиционер активируется клавишей. Что касается приборной комбинации, то в околобазовых версиях она выглядит простовато и имеет зеленоватую подсветку. Конфигурация – стандартная: аналоговые приборы располагаются по бокам, тогда как по центру, в нижней части панели размещен маленький дисплей трип-компьютера. Могу сказать, что все читается отлично и никаких вопросов не вызывает.

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

Передние кресла удобны при посадке в них, а также обладают неплохой боковой поддержкой. Широкие диапазоны регулировок позволяют разместиться за рулем человеку с любым ростом  и комплекцией, что также не может не радовать. Диван второго ряда легко принимает к себе двух человек. Если устроиться самому за собой при росте в 180 сантиметров, то места для коленей, даже, еще останется.

Износ отделки, понятное дело, смотреть на машине, которой более 10-ти лет – это дело неблагодарное. Тем более, что Форд Фокус – это автомобиль бюджетный. Поэтому не стоит удивляться, почему у большинства экземпляров модели наполнители кресел будут продавленными, руль сильно затрется, а пластик на панелях будет выгоревшим.

Гораздо важнее – это надежность бортового оборудования. В принципе, если машина покупается в относительно бедной комплектации, то и оборудования тут не много, ведь даже задние стеклоподъемники – механические. Все, что я могу в данном случае выделить – это нарушение герметизации патрубков системы кондиционирования, неполадки со штатной аудиосистемой (если она есть), обрыв нитей электроподогрева сидений и отказ сервоприводов боковых зеркал. Еще бы, мне хотелось выделить подклинивание замка капота и рычажка, который его открывается. В целом, все.

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

Мотора 1.6 литра хватает этой машинке. Конечно, ни о какой значительной разгонной динамике речи не идет. Однако, тяги хватает даже для обгонов на трассе – до 150 километров в час. Что касается механической коробки передач, то она отличается достаточно четкими ходами рычага и информативным приводом сцепления.

Мотор 1.6 литра в 100-сильном исполнении лишен фазовращателя, именно поэтому считается более надежным и неприхотливым относительно 115-сильного варианта. До капитального ремонта он способен преодолевать до 300 000 километров. В то же время, двигателю этому нужны качественное масло и бензин. Если заправляться низкокачественным топливом, то достаточно быстро выходят из строя свечи зажигания и катушки, а также бензиновый насос, стоящий не слишком дешево. Поэтому не экономьте на мелочах. Еще один момент – ремень в приводе ГРМ желательно менять через каждые 45-55 тысяч километров. Если же, он внезапно порвется, то может погнуть клапана при их встрече с поршнями. В остальном – без больших нареканий.

У механической коробке со временем появляются люфт в механизме смены ступеней. Сцепление меняется через каждые 60-80 тысяч километров. Кроме того, слабоваты сальники. Но если говорить в целом, то и к МКПП придраться крайне сложно.

Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

Управляется Фокус отменно. Не зря он считается одним из лучших в своем классе по части поведения на дороге. Однако я не могу назвать машину задорной. Секрет успеха заключается в том, что машина достаточно устойчива в поворотах и снос передней оси наружу виража начинается сравнительно поздно. Кроме того, мне нравятся не самые большие крены, информативный руль с неплохой обратной связью.

У подвески достойный уровень энергоемкости, поэтому мелкие неровности автомобиль преодолевает с еле заметной тряской. На средних, конечно, ощутимо потряхивает, но до пробоев дело не доходит – даже, когда в салоне находятся 3-4 человека. Что ж, вполне достойно.

В группе риска в подвеске я могу выделить малый срок службы тяг стабилизатора поперечной устойчивости, а также опорных подшипников и ступичных подшипников – все это служит до 50 000 километров. Амортизаторы и сайлентблоки рычагов подвески выдерживают до 140 000 километров. Шаровые опоры могут терпеть нагрузку до 120 тысяч.

В итоге

Купили ее сыну Форд Фокус. Автомобиль проехал в новых руках, примерно, 1500 километров. Дополнительно были установлены парктроники и датчики давления в колесах. Из того, что пришлось менять – это регулятор холостого хода, задние амортизаторы, контактную группу замка зажигания.

Молодой человек машиной доволен и говорит, что она его по всем статьям устраивает. Что ж, посмотрим, что с Фокусом будет дальше…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Toyota Corolla Fielder 2017 самый популярный универсал из Японии. Цены на них,обзор

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

ТОП-10 надежных кроссоверов и внедорожников с большим багажником в 2020-ом году, которые доступны в России