Парень захотел шустрый и надежный седан с АКПП за 370 тысяч. Нашел ему подходящую модель
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Сейчас в России открыта самая настоящая охота на автомобили с автоматической коробками передач. Причем я хочу подчеркнуть – именно с автоматическими, классическими, а не с роботизированными либо с вариатором. Это связано с тем, что классический гидротрансформатор существенно выигрывает у остальных автоматизированных коробок по части срока службы и комфорте эксплуатации, кроме того, избавляет от нужды постоянно выжимать сцепление и заниматься рычагом передач при эксплуатации машины в городе. Вот ко мне недавно человек обратился с просьбой что-нибудь ему присмотреть с «автоматом».
Человек, нужно сказать, не слишком-то и старый – 34 года ему. Предыдущей машиной клиента по имени Василий была Лада Гранта 1.6 литра, которая также, оснащалась автоматической коробкой переключения передач. Вася у нас живет в достаточно крупном городе и 95% процентов машина эксплуатируется именно в нем. Поэтому и взяли они с отцом в свое время «автоматную» Ладу.
Кстати, сама машина произведена в 2012 году, то есть, это одна из первых партий модели в то время, которая была примечательна классической АКПП. Прошло практически 8 лет, и вот, на одометре Гранты замелькала цифра в 240 тысяч километров. Почему так много? Потому что машина использовалась в такси и, порой, приходилось на ней ездить отдыхать на море, что также не близко и занимает тысячи километров в оба конца (Вася родом из Сибири).
К тому моменту, когда Лада Гранта намотала указанный пробег, в ее моторе уже успели поменять маслосъемные колпачки, поршневые кольца, полностью весь привод газораспределительного механизма, а также бензонасос и систему впрыска. Подвеска, также, была заменена, практически, полностью, если не считать задней балки. Кроме того, Гранта начала подгнивать по низу – пороги, днище и выхлоп. Поэтому Василий и задумался о том, чтобы заменить машину.
Отец в последнее время к Гранте охладел, ибо уже не было нужды таксовать, да и машину он себе купил другую – Рено Дастер. Поэтому и Вася решил себе присмотреть что-нибудь другое. Нельзя сказать, что Гранта ему один негатив приносила, но его напрягало отсутствие динамики при большом топливном расходе (в городе 12 литров – запросто), тесноватый и не слишком эргономичный салон, плохая управляемость.
Вася уже поездил на некоторых машинах, поэтому его нельзя упрекнуть в том, что «слаще морковки в этой жизни ничего не пробовал». Достаточно сильно парню понравился КИА Сид второго поколения – 1.6 литра на «автомате». Это была машина друга, на которой Василий периодически, и катался. Однако друг Сид продал и жалеть об этом не стал. Причина – рассыпался катализатор на пробеге в 132 тысячи километров. Друг не сразу догадался об этом и какое-то время продолжал ездить с неисправным узлом. Как только узнал о проблеме, то катализатор удалил и от машины спешно избавился, дабы опасался за образование задиров в цилиндрах. Поэтому корейские машины к покупке Вася больше не рассматривает.
Но каковы, вообще, его критерии при выборе себе машины? Итак, они следующие:
- Кондиционер либо климат-контроль;
- Уверенная динамика ускорения;
- Щадящая ставка по транспортному налогу;
- Салон, в котором могут легко размещаться четыре взрослых человека;
- Не отталкивающий дизайн;
- Хорошее оснащение;
- Отличная управляемость при сохранении комфорта;
- Надежность.
В принципе, сумма не самая маленькая, поэтому выбор был. Присматривался к Мазда 3 2.0 АКПП, но оттолкнула коррозия днища и колесных арок. Далее, был вариант с Опель Астра Фэмили (седан), однако у машины не слишком выразительная динамика ввиду архаичного 4АКПП. Поэтому решил остановиться на Honda Civic 4D восьмой генерации.
Автомобиль у нас в России достаточно распространенный и своим конкурентам особо ничем не уступает, при этом превосходит их в некоторых дисциплинах. Сейчас расскажу, чем Сивик хорош.
Рассказываю
Дизайн кузова этой четырехдверной Хонды не вызывает особых эмоций. Но он и не отталкивающий, поэтому в один из критериев Васька мы уложились. Мне нравится стремительный профиль, гармоничные пропорции кузова и подтянутая корма. Передняя оптика с обособленными секциями ближнего света, также, смотрится неплохо. Поэтому машинка, хоть и может затеряться в общем потоке, но на вид вполне себе симпатичная.
Лакокрасочное покрытие не слишком презентабельное и блескучее. Но с возрастом оно не сильно меняется под негативным воздействием ультрафиолетовых солнечных лучей. Сколы и царапины на кузове образуются сравнительно легко. С другой стороны, даже если они глубокие, то коррозия – лишь поверхностная.
Вообще, вопрос коррозии остро не стоит у кузовного металла Сивика. Гниет эта машинка неохотно, при том условии, что в аварии прежде не бывала и не подтапливалась. Но если зададитесь целью, то можете поискать коррозию на крыше, крышке багажника – в районе плафонов подсветки номерного знака. Под низом советую обратить внимание на лонжероны. На этом – все.
После кузова внутреннее убранство модели воспринимается более интересным. Здесь внимание к себе привлекает двухуровневая приборная комбинация. В частности, на «нижнем этаже» расположился аналоговый тахометр, трип-компьютер, контрольные лампы-индикация, а также индикация селектора АКПП. Что касается верхней части торпедо, то на ней выделяется цифровой спидометр с уровнями охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке. Несмотря на кажущуюся сложность, читается приборка легко и информацию по скорости можно охватывать даже периферийным зрением, все внимание уделяя дороге – очень удобно.
Управление системой климат-контроля интуитивно понятное. Также, не вызывает никаких сложностей и штатная аудиосистема, если она конечно, присутствует.
Передние кресла имеют плотную боковую поддержку и хороший профиль. Диапазоны их регулировок хороши, поэтому даже очень рослые люди на удобство посадки жаловаться не будут. Хотя, нужно понимать, что крайне крупным людям в этих креслах не поместиться, но это нюансы и, явно, не вина машины.
Диван задней части салон, как раз, рассчитан под посадку двух человек. Здесь будет комфортно при росте до 185 сантиметров, поэтому сзади не тесно.
По износу салона нужно на месте смотреть. Но, обычно, кресла смотрятся неплохо – не шибко продавленные и обивка сильно не марается у них. Если интересует информация по салонным «сюрпризам» с негативным подтекстом, то я хотел бы отметить перебой жгута электропроводки в водительской двери, износ ограничителей дверей, выход из строя реле включения муфты компрессора кондиционера, износ подшипника муфты кондиционера, а также частичную пропажу полей индикации спидометра. Последняя проблема решается легко – просто, снимаете козырек со спидометром и отдаете его на перепайку контактов.
Теперь, подобрались к самому главному – к динамике ускорения и к технике, в целом. Так вот, ускорение у Сивика с 5АКПП неплохое и его хватает на все случаи жизни. Движок наиболее активен на средних и высоких оборотах, при этом «автомат» работает шустро и логично. Что мне нравится еще, так это – наличие спортивного режима коробки с возможностью ручного выбора ступеней, в том числе, при помощи подрулевых лепестков. Хочу отметить, что АКПП передачу держится честно в таком режиме и сама на иную ступень не перейдет.
Срок службы бензинового мотора R18A составляет до 450 тысяч километров без капитального ремонта. Это очень надежный агрегат, который тем не менее, требует качественное топливо и масло. Если же, не придерживаться данных рекомендаций, то стоит ожидать постепенного износа каталитического нейтрализатора, загрязнения форсунок и дроссельного узла, топливного фильтра. Еще, мне бы хотелось выделить загрязнение втягивающего реле стартера, из-за чего при запуске мотора появляется металлический рокот. В целом, мотор беспроблемный.
Автоматическая коробка передач тоже не требует к себе пристального внимания. Крепкое железо выдерживает даже серьезные нагрузки. Но масло я бы порекомендовал менять раз в 35 тысяч километров. На Сивика допустимо ездить динамично, что ведет к естественному износу накладки блокировки гидротрансформатора, а продукты ее износа начинают постепенно забивать масляный фильтр. Также, не стоит перегревать эту коробку, хоть и случается это крайне редко.
Острый и информативный руль обеспечивает этой Хонде почти спортивную управляемость. Почему почти? Потому что крены великоваты в поворотах. С другой стороны, в поворотах поворачиваемость нейтральная и надо очень постараться, чтобы вызвать снос передней оси машины и заставить ее поехать наружу выбранной траектории. В целом, рулится Сивик приятно и азартно – не придерешься особо.
Что до комфорта, то на мелких неровностях плавность хода похвальная – подвеска мягко отрабатывает ухабы. Лишь на выраженных дорожных выбоинах на кузове идут удары, вибрации. Но энергоемкость у подвески, в принципе, неплохая, поэтому сильно ругать нет смысла Сивик за это.
А с ресурсом у нас что получается? Получается, что амортизаторы способны служить от 120 до 180 тысяч километров, сайлентблоки с рычагами держатся до 150 тысяч километров. Примерно, столько же служат и шаровые опоры. «Косточки стабилизатора» вкупе с рулевыми тягами, наконечниками держатся до 70 000 километров. И все бы хорошо, если бы не пружины – они могут проседать на пробеге в 80-110 тысяч километров, в частности – задние. Поэтому есть смысл ставить усиленные либо от других моделей Хонда.
Итоги каковы
В итоге, мы купили Василию Honda Civic 4D VIII с 5АКПП, который имеет пробег в 213 тысяч километров. После покупки заменили масло в ДВС, КПП, а также установили новые амортизаторы спереди, заменили свечи зажигания и топливный фильтр вкупе с бензонасосом. Все. Вася проехал на машине около 2 тысяч километров и, в принципе, ни на что не жалуется.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий