Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

"Две педали, на века за недорого" - машина на автомате за 200-250 тысяч рублей (японцы и немцы)

Это вторая часть моего экскурса в мир недорогих старых иномарок за 200-250 тысяч рублей. Для тех, кто не читал первую часть про французов, корейцев, американцев и китайцев, будет ссылка в конце.

Продолжим с Мазды. За 250 тысяч и на автомате можно купить, но я поставлю дополнительное условие - машина должна быть не старше 20 лет, то есть она должна быть сделана в третьем тысячелетии. И ещё одно условие для японцев - руль должен быть левым [пусть читатели с Дальнего Востока на меня не обижаются, ничего не имею против прулей, просто я в них ничего не понимаю, поэтом и не буду говорить].

Итак, выбор сужается в основном до Mazda 6 GG (самая распространенная Мазда за эти деньги), MPV и Mazda 3. Про "шестерку" надо знать только одно - она любит гнить, всё остальное отлично. И даже если внешне всё кажется хорошо, смотрите, арки, пороги, крылья, днище - там может быть не просто ржавчина, а прям дыры.

MPV - ясное дело - машина на любителя. Хотя для многих многодетных семей это будет прям находкой. Брать можно всё, но имейте в виду, что есть проблемы с коррозией [большие проблемы], расход будет немаленький, плюс готовьтесь к пробегам за 300 тысяч км. А если меньше, то скорее всего скручен.

Что касается "трешки", то по сути это тот же второй Фокус. Только настройки автомата у Мазды менее щадящие, да и покупали Мазды те, кто любит погонять, так что вероятность найти что-то живое за 250 000 рублей стремиться к нулю, все нормальное будет дороже.

Дальше Mitsubishi. За наши деньги есть четыре условных варианта: Carisma, Galant, Lancer, Colt. Брать можно всё, но Кольт будет самым новым, хотя именно его я бы меньше всего рекомендовал, потому что у него либо робот, что совсем печально, либо вариатор, что в возрасте 15 лет - тоже ничего хорошего. Разумеется, надо ориентироваться не на пробег, а на состояние. Два разных Lancer [а я бы для себя выбрал именно его] одного и того же года могут быть в кардинально разном состоянии: один гнилой и убитый, второй вполне себе бодрячком. По надежности всё очень хорошо, запчасти есть везде, ремонтопригодной хорошая, но с коррозийной стойкостью, как у большинства японцев, не все гладко.

Дальше Nissan. Тут тоже есть, где разгуляться. Кто-то, правда, рассчитывает на покупку обалденных Micra и Note за эти деньги, но даже не пытайтесь - они дороже, несмотря на размеры. Смотреть стоит то, что постарше.

Больше всего на рынке Maxima. Бизнес-класс по размеру и по комфорту, всё бы хорошо, но готовьтесь к пробегам в 300 000 на одометре, а по факту многие пробежали уже по полмиллиона. Ну и ржавчину никто не отменял. Я бы, конечно, уже не рискнул брать, хотя по технике все сделано на века.

Лучше бы присмотрелся к машинам поменьше и попроще - Almera или Almera Classic, например. Обе машины отлично сбалансированы, не балуют опциями, зато просты и надежны в эксплуатации, запчасти недорогие, автоматы тут ещё не французские, а японские, так что работают долго. Впрочем, на самые свежие Альмеры Классик денег не хватит, только на машины первых лет выпуска (2006-2008).

Ещё один вариант - это Primera. Машина с нестандартным дизайном и рядом проблем с коррозией и электрикой, но хороший вариант найти можно. С двигателями и коробками ситуация неоднозначная. Я бы рекомендовал брать единственно правильный вариант - 1,8 с классической АКПП: и мотор простой и надежный и коробка неубиваема, учитывая, что она же ставилась на куда более Максимы. А вот к 2,0-литровым машинам и вариатором с ними есть вопросы и претензии.

Разбавим японцев немцами. Opel. В ценовой диапазон попадают любимые многими Astra, Corsa и Meriva. Всё остальное встречается слишком редко. Астр очень много. Как поколения G, так и H. Сначала расскажу про поколение H. Самый популярный 1,6 идет только с капризным дерганным и маложивущим роботом (1,4 то же с ним), а с автомат полагается лишь 1,8-литровому мотору. Сам по себе он хорош, но подводит система охлаждения, а двигатель подкашивает катализатор. Впрочем, все это решаемо и в целом вариант достойный.

Astra G - это вариант за 200 тысяч и дешевле. Машин на автомате не очень много, но они есть с 1,6- и 1,8-литровыми моторами. Надежнее 1,6, но вообще беспроблемными двигатели не назовешь. А вот к автомату вопросов вообще никаких. Только надо помнить, что многие машины прошли гораздо больше, чем указано на одометре.

Корсы снова можно найти сразу двух поколение, С и D. Если и брать её, то только с классическим автоматом, который идет только с довольно редким 1,4-литровым мотором на 90 л.с. Автомат надежен так же, как стар. Проблема только в том, что Корсу С с таким агрегатом днем с огнем не найдешь, а Corsa D в большинстве случаев стоит дороже. Мерива же в России будет только с роботом (автомат полагался дизелю, но у нас их нет), так что тоже нет.

Дальше по списку Renault, но про них я говорить не буду. У них та же проблема, что и у Пежо-Ситроен из первой части, автоматическая коробка DP0 (она же AL4) крайне ненадежен. Кто-то сейчас возмутится словом "крайне", но так оно и есть. Это на Дастерах и нынешних Логанах её ещё более или менее довели до ума (с натяжкой), а на ранних машинах она очень любила перегреваться и ломаться. Причем у Пежо настройки были такими, что она чаще уходила в аварийный режим, но продолжала работать, а у Рено она работает до последнего, но потом уже нужен ремонт. Так что Меганы, Лагуны, Сценики - всё в топку. Хотя с механикой они весьма и весьма хороши.

Skoda Octavia A5 за 250 тысяч не купить. Поколение А4 слишком старо, к тому же старая 4-ступенчатая гидромеханика не отличается надежностью и имеет много общего с теми же DP0 и AL4.

Что касается Тойот, то с правым рулем их очень много. Однако с левым рулем, с автоматом за 250 000 рублей нет почти ничего. Буквально единицы по всей стране, так что не вижу смысла останавливаться на чем-то конкретно. Corolla IX могла бы стать достойной машиной, но за них просят по 300 с лишним тысяч рублей, что на мой взгляд неоправданно дорого для 15-20-летних машин, даже с учетом, что это Тойота. В таком возрасте всё зависит от аккуратности и ухода предыдущих владельцев, а не от марки.

Ну и напоследок Volkswagen. Самое интересное, что больше всего на рынке Passat B5, а не Джетт, Гольфов и Bora. О нём и поговорим. Машина крайне удачная в целом, хорошо оцинкованная, имеет много общего с Ауди. Отличный износостойкий салон, продуманная эргономика. Огромная гамма моторов (в том числе и с автоматом), но самый распространенный - это 1,8 турбо (150 или 170 л.с.). При должном обслуживании он довольно надежен, но проблема в том, что сейчас большинство Пассатов прошли уже по 350+ тысяч километров, а это значит, что довольно дорогих проблем не избежать. Плюс очень плотная компоновка подкапотного пространства делает обслуживание дороже, чем могло бы быть. Есть проблемы по электрике и охлаждению.

VW Passat B5 в кузове универсал.
VW Passat B5 в кузове универсал.

Что касается автоматов, то они надежны. Что довольно редкий четырехступенчатый собственной разработки, что 5-ступенчатый ZF. Если очень хочется бизнес-класс, то можно рассмотреть, но я бы, если честно, не стал, потому что без серьезных вложений не обойтись, да и 250 тысяч рублей для Пассата - это все-таки низ рынка, что лишь увеличивает шансы на разочарование.

***

На этом мой обзор достойных машин за 200-250 тысяч рублей буду считать законченным. Я не упомянул некоторые старые и редкие машины, но у меня не было цели перечислить всё, иначе статья растянулась бы на трехтомник, а всё самое распространенное я перечислил. Читайте первую часть статьи и выбирайте.

Ещё интересно: Стоит ли покупать Lada Largus Cross? Или лучше просто Largus? Или вообще не стоит?

Плюсы и минусы активного сабвуфера на собственном опыте

"Для стройки, деревни и работы" - 2 пикапа и 2 полноприводных минивэна за 150-200 тысяч рублей

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Лучшие бюджетные внедорожники