Один из лучших кроссоверов из Японии за 630 000 рублей
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Кроссоверами россияне увлекаются ни на шутку сейчас. Подавляющее большинство соотечественников предпочитают вседорожник именно благодаря тому, что он обладает достаточно неплохой вместительностью и практичностью. Но новыми такие машины сейчас стоят под 2 миллиона рублей, а то и более. Поэтому имеет смысл обратить свои взоры на вторичный рынок. Если у вас не так уж и много денег – до 700 тысяч рублей, то я приготовил вашему вниманию кроссовер, который можно считать беспроигрышным для прирбретения.
Эта машина сейчас нравится многим. Она представляет из себя некий образ идеального среднеразмерного кроссовера и именно на нее равняются, считают за эталон, когда присматривают себе SUV с пробегом.
Имя этому кроссоверу – Toyota RAV4 в кузове XA30. Я сейчас имею ввиду именно дорестайлинговые варианты модели, которые и доступны за такие деньги. Причем вам будет доступна модификация с бензиновым мотором 2.0 литра мощностью в 150 лошадиных сил. Сочетаться двигатель может с пятиступенчатой механической коробкой либо с четырехдиапазонным «автоматом». Привод будет автоматическим подключаемым, полным.
Бешеную популярность РАВ4 заработал себе еще с первого поколения, но в 90-х годах еще не сложился стандарт кроссовера, ибо такое понятие было крайне непопулярным. Просто, производители начали экспериментировать с типами кузова при сокращении внедорожного потенциала, упрощением типа кузова, в результате чего, на выходе получилось нечто вроде универсала повышенной проходимости, но похожее на внедорожник – это и есть кроссовер.
Но первая генерация модели имела постоянный полный привод, что еще хоть как-то роднило ее с настоящими внедорожниками Тойота – семейства Ленд Крузер. Вторая генерация продолжила триумф предшественника, а вот, третье поколение РАВ4 стало принципиально иным – тут был сделан акцент на комфорт и вместительность, тогда как внедорожные качества «рафика» окончательно отошли на второй план.
Зато третье поколение Toyota RAV4 обзавелось богатейшим оснащением, привлекательным дизайном, что в 2005 году сильно выделило его на фоне своих конкурентов. В список оснащения входит:
- Кондиционер либо климат-контроль;
- Полноценный бортовой компьютер;
- Штатный аудиокомплекс;
- Мультифункциональный руль;
- Обогрев передних кресел;
- Система курсовой устойчивости;
- Круиз-контроль;
- Датчик света;
- Датчик дождя;
- Сервоприводы боковых зеркал и их обогрев;
- Датчики парковки и так далее.
Словом, Тойота – есть Тойота. Это сейчас она скупится на оснащении – беря, очевидно, пример с Фольксвагена. Однако, все 90-е годы и первую половину 2000-х Тойота щедро оснащала свои автомобили, что было достаточно весомым преимуществом перед конкурентами. Тенденция стороной не обошла и РАВ4.
Теперь, пришло время рассказать, почему Тойота RAV4 в кузове XA30 – это достаточно надежный кроссовер. Поехали.
Обзор
Кузовное состояние
С точки зрения дизайна Тойота РАВ4 – это достаточно привлекательный автомобиль, даже, если мы ведем речь о дорестайлинговом исполнении модели. Мне нравится оптика головного освещения с линзами, довольно привлекательная облицовка радиатора, лаконичное оформление бамперов, а также симпатичный спойлер багажной двери, расширенные арки колес, граненный капот.
Если говорить об устойчивости кузова к коррозии, то все достаточно неплохо. Я могу отметить лишь гниение лонжеронов, порогов. Но все остальное сопротивляется ржавчине достаточно успешно – даже, спустя 15-18 лет. Лакокрасочное покрытие, также, неплохо проявляет себя благодаря достаточно прочному слою. К тому же, оно не выгорает, не теряет своего лоска, поэтому возрастные экземпляры могут выглядеть достаточно презентабельно.
Внутреннее убранство
Интерьер достаточно уютный, эргономичный. При этом он обладает неплохой отделкой и сочетает в себе некоторые интересные дизайнерские решения. В частности, мне очень нравится блок управления климатической установкой, который организован в виде трех круглых отдельных блоков с клавишами управления. Если есть климат-контроль, то присутствует и дисплей, указывающий на температуру воздуха, скорость вращения вентилятора, направление потоков воздуха.
Панель приборов распределена по трем «блюдцам». При этом внутри спидометра расположился дисплей бортового компьютера с русифицированным меню. Читается «приборка» достаточно прилично при любых условиях, к тому же, она достаточно информативна.
Передние кресла имеют адекватную боковую поддержку и приятный профиль. Если не считать коротких подушек, то сиденья удобны для людей ростом до 185 сантиметров. Диван второго ряда просторен для двух человек, которые не выше 180 сантиметров, поэтому его также, можно считать вполне комфортным.
Из все возможных потенциальных проблем можно отметить:
- Муфту компрессора кондиционера;
- Обрыв нитей обогрева кресел;
- Выход из строя штатной аудиосистемы;
- Поломку сервоприводов боковых зеркал.
На этом можно остановиться.
Технические аспекты
Вряд ли, можно рассчитывать на то, что Toyota RAV4 будет динамичным автомобилем, если укомплектован двигателем 2.0 литра. Ускорение вполне обычное, но достаточное для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городе и совершать обгоны за пределами мегаполиса. Механическая коробка работает без нареканий, а вот АКПП грешит замедленными переключениями, что может иногда раздражать.
Двигатель 2.0 литра имеет достаточно большой ресурс – 500 тысяч километров без капитальной переборки. Однако у него есть свои слабые стороны:
- При очень больших пробегах изнашиваются поршневые кольца, кривошипно-шатунная группа;
- Загрязнение дроссельного узла;
- Слабая система охлаждения;
- Отказ катушек зажигания;
- Капризная помпа.
Если вы берете кроссовер с МКПП, то беспокоиться сильно не стоит – такие машинки имеют неплохой ресурс по основным компонентам и служат долго, счастливо. Что касается «автомата», то я бы посоветовал обратить внимание на штатный теплообменник, проводку и фрикционы. При больших пробегах нужно смотреть за состоянием соленоидов. Но в целом, к коробкам нет особых проблем.
Управляемость у Тойота РАВ4 достаточно безопасная. Машина управляется предсказуемо, поэтому особых вопросов по этой части не возникает. С другой стороны, на активную езду кроссовер не рассчитан и извещает об это большими кренами, ранним сносом передней части кузова наружу поворота. Плавность хода на мелких и средних неровностях неплохая – машина достаточно мягко их отрабатывает. Хотя, на крупных выбоинах стоит отметить вибрации и толчки, что вполне ожидаемо.
Если говорить о ресурсе подвески, то без серьезной переборки она выхаживает свыше 180 тысяч километров. Сюда можно причислить амортизаторы, рычаги, пружины. А вот, ступичные подшипники, стойки стабилизатора, шаровые опоры передней подвески нужно менять раз в 50-80 тысяч километров. В целом же, особо беспокоиться о ресурсе подвески не стоит – он вполне высокий.
Итоги
Toyota RAV4 – это достаточно надежный автомобиль, который способен радовать своего владельца даже спустя десяток лет. По основным моментам японский кроссовер сомнений не вызывает. Однако я бы обратил внимание на низ кузова, АКПП и на то, чем заправлялся кроссовер. Если, по этим пунктам все будет хорошо, то беспокоиться не стоит о долговечности японского кроссовера.
Спасибо за внимание. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Не забывайте писать мнение в комментарии.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий