Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

 Японские кроссоверы пользуются у нас в стране достаточно неплохой популярностью. Оно неудивительно, ведь такие автомобили обладают относительно проходимостью, хорошими потребительскими свойствами, а самое главное, надежностью. Причем люди все чаще склоняются в сторону именно премиум-кроссоверов, ибо уже все наслышаны о том, какими не самыми надежными могут быть европейские премиум-модели. Вот и ищут россияне «дорого-богато» среди японских моделей. В принципе, такой подход вполне оправдан, однако не все так идеально среди «японцев» и сегодня я бы хотел рассмотреть автомобиль, который переоценен. Давайте знакомиться с ним.

Я хочу сказать, что данный кроссовер, достаточно популярен у нас в России. Люди его любят и почитают, однако на вторичном рынке вы задешево эту машину не найдете. Ликвидность у нее высокая и менее, чем за 750 тысяч рублей вы не возьмете такую машину. Причем более-менее не укатанные экземпляры начинаются с 800 тысяч рублей.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

Согласитесь, что это не слишком мало, хотя конкуренты стоят не меньше. И все же, они изначально были дороже. А тут, нам предлагают масс-«премиум», который с годами теряет в цене не сильно.

При этом оснащение у него достаточно богатое.  В него входит:

  • Кожаная обивка салона;
  • Камера заднего вида;
  • Мультимедиа с CD-чейнджером;
  • Датчики парковки;
  • Электрические регулировки кресел;
  • Оптитронная панель приборов;
  • Полный электропакет;
  • Датчики дождя и света;
  • Задний регулируемый диван;
  • Климат-контроль на две зоны;
  • Ксенон либо биксенон.

Также, в некоторых версиях присутствует люк, датчики давления в покрышках и так далее. Но в целом, я не считаю оснащение этой машины выдающимся.

Двигатель, которым оснащается данный кроссовер – это 3.5 литра на 278 лошадиных сил. Он сочетается с пятидиапазонным «автоматом». Привод – постоянный, полный.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

В целом, автомобиль этот достаточно оснащенный, с мощной силовой установкой. Однако, все равно, я не понимаю, почему вокруг него так много положительных эмоций. Ниже объясню свою точку зрения. Кстати, машина эта называется Lexus RX350 второго поколения.

Объясняю

Кузов у Lexus RX350 второй генерации получился достаточно симпатичным, хотя свою актуальность он уже давно утратил. Когда-то прозрачные рефлекторы стоп-сигнальных фонарей, остроугольная головная оптика и био-формы казались на пике моды. Но сейчас это все безвозмездно устарело и особого внимания не привлекает.

Хотя нужно признать, что кузов не гниет особо. Могу отметить появление ржавчины только на облицовке радиатора, нижних кромках дверей, передней кромке капота. Все остальное, в том числе и днище, держатся вполне достойно и не доставляют особых проблем. Хотя на лакокрасочном покрытии сколы появляются сравнительно легко.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

Внутреннее убранство выглядит достаточно добротно и не слишком устарело. Хотя, конечно, наиболее современно смотрится салон богатых версий, где присутствует цветной монитор головного устройства.

Оптитронная комбинация приборов утоплена в три глубоких колодца. Она отлично читается и достаточно информативная. Что касается центральной консоли, то органы управления на ней расположены логично и без труда способны разыскаться водителем при движении.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

У передних кресел слабая боковая поддержка и плоский профиль. Но широкие диапазоны регулировок позволяют на них разместиться даже при очень крупной комплекции. Диван второго ряда способен  к себе принимать людей в количестве до трех единиц при росте до 185-187 сантиметров, поэтому на нем вполне комфортно можно расположиться.

Бортовое оборудование вполне надежное. Сюда входит электрика, сервоприводы. В принципе, все остальное работает, также, долговечно.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

Материалы отделки служат до 250-300 тысяч километров без особого износа. Если мы говорим о кожаной обивке, то она сильно не трескается и по швам не расходится. Пластик же, не выгорает интенсивно на солнце и не царапается.

Мотор 3.5 литра обеспечивает Lexus достаточную динамику ускорения. Я могу признать тот факт, что возможностей двигателя хватает всегда и везде. При этом разгон, действительно, впечатляет. Однако автоматическая трансмиссия несколько медлит при переключениях – что вверх, что вниз, поэтому несколько снижается эффективность набора скорости. Впрочем, не критично. Главное – это похвальная плавность переключений, что для премуим-кроссовера важнее.

Ресурс силового агрегата составляет от 500 до 700 тысяч километров. Однако вполне возможно, что он прикажет жить еще раньше. Проблем заключается в слабой герметичности системы впуска, через которую в камеры сгорания проникает пыль и грязь. Это становится причиной падения компрессии в цилиндрах либо в одном из цилиндров, а также причиной образования задиров на их стенках. Таким образом, спровоцировать капитальный ремонт не так сложно, как вам кажется и данный конструктивный просчет мне кажется достаточно нелепым, ибо сам по себе мотор оказался крепким. Но, увы, проблем не носит единичный характер и встречается часто.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

Идем далее и отметим автоматическую трансмиссию. Ее ресурс составляет, примерно, 300 000 километров. Все дело в том, что коробка склонна к перегреву и не слишком-то легко переносит большой момент мотора. В результате, если слишком часто активно поддерживать активный стиль езды, то вполне возможно вывести трансмиссию из строя. В частности, не отличаются надежностью шестерни, гидроблок и соленоиды, фрикционы. Поэтому автоматическую коробку я могу назвать самым слабым местом в этой машине.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

Управляемость у Лексуса безопасная, но не более того. Да и безопасность эта обусловлена только неплохой устойчивостью кроссовера в поворотах и на прямой – в штатных режимах. Если решите погонять, то достаточно быстро разочаруетесь – крены в поворотах большие, а снос передней оси наружу поворота начинается рано. Комфорт же, достаточно неплохой, ибо на неровностях Лексус не слишком усердно потряхивает своих седоков.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

Что касается ресурса ходовой части, то он – средний. В частности, основные компоненты подвески – амортизаторы, рычаги с сайлентблоками служат до 150 тысяч километров. Шаровые опоры, и того меньше – до 120 000 километров. Таким образом, я не могу назвать подвеску крайне надежной – хорошо, но ничего выдающегося.

Итоги

Спору нет, Lexus RX350 II – это машина хорошая: комфортная, хорошо оснащенная, безопасно управляется. Однако мнение о надежности данного кроссовера преувеличено. Я бы советовал обращать пристальное внимание на состояние ДВС и АКПП, ибо они – в особой группе риска. Поэтому не думайте, что данный автомобиль бесспорно надежен. Лучше все тщательно проверить при покупке, ибо 800 тысяч рублей – сумма не маленькая и легко можно найти «лехе» замену.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лучшие бюджетные внедорожники

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson