Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru...

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

 Японские кроссоверы пользуются у нас в стране достаточно неплохой популярностью. Оно неудивительно, ведь такие автомобили обладают относительно проходимостью, хорошими потребительскими свойствами, а самое главное, надежностью. Причем люди все чаще склоняются в сторону именно премиум-кроссоверов, ибо уже все наслышаны о том, какими не самыми надежными могут быть европейские премиум-модели. Вот и ищут россияне «дорого-богато» среди японских моделей. В принципе, такой подход вполне оправдан, однако не все так идеально среди «японцев» и сегодня я бы хотел рассмотреть автомобиль, который переоценен. Давайте знакомиться с ним.

Я хочу сказать, что данный кроссовер, достаточно популярен у нас в России. Люди его любят и почитают, однако на вторичном рынке вы задешево эту машину не найдете. Ликвидность у нее высокая и менее, чем за 750 тысяч рублей вы не возьмете такую машину. Причем более-менее не укатанные экземпляры начинаются с 800 тысяч рублей.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

Согласитесь, что это не слишком мало, хотя конкуренты стоят не меньше. И все же, они изначально были дороже. А тут, нам предлагают масс-«премиум», который с годами теряет в цене не сильно.

При этом оснащение у него достаточно богатое.  В него входит:

  • Кожаная обивка салона;
  • Камера заднего вида;
  • Мультимедиа с CD-чейнджером;
  • Датчики парковки;
  • Электрические регулировки кресел;
  • Оптитронная панель приборов;
  • Полный электропакет;
  • Датчики дождя и света;
  • Задний регулируемый диван;
  • Климат-контроль на две зоны;
  • Ксенон либо биксенон.

Также, в некоторых версиях присутствует люк, датчики давления в покрышках и так далее. Но в целом, я не считаю оснащение этой машины выдающимся.

Двигатель, которым оснащается данный кроссовер – это 3.5 литра на 278 лошадиных сил. Он сочетается с пятидиапазонным «автоматом». Привод – постоянный, полный.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

В целом, автомобиль этот достаточно оснащенный, с мощной силовой установкой. Однако, все равно, я не понимаю, почему вокруг него так много положительных эмоций. Ниже объясню свою точку зрения. Кстати, машина эта называется Lexus RX350 второго поколения.

Объясняю

Кузов у Lexus RX350 второй генерации получился достаточно симпатичным, хотя свою актуальность он уже давно утратил. Когда-то прозрачные рефлекторы стоп-сигнальных фонарей, остроугольная головная оптика и био-формы казались на пике моды. Но сейчас это все безвозмездно устарело и особого внимания не привлекает.

Хотя нужно признать, что кузов не гниет особо. Могу отметить появление ржавчины только на облицовке радиатора, нижних кромках дверей, передней кромке капота. Все остальное, в том числе и днище, держатся вполне достойно и не доставляют особых проблем. Хотя на лакокрасочном покрытии сколы появляются сравнительно легко.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

Внутреннее убранство выглядит достаточно добротно и не слишком устарело. Хотя, конечно, наиболее современно смотрится салон богатых версий, где присутствует цветной монитор головного устройства.

Оптитронная комбинация приборов утоплена в три глубоких колодца. Она отлично читается и достаточно информативная. Что касается центральной консоли, то органы управления на ней расположены логично и без труда способны разыскаться водителем при движении.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

У передних кресел слабая боковая поддержка и плоский профиль. Но широкие диапазоны регулировок позволяют на них разместиться даже при очень крупной комплекции. Диван второго ряда способен  к себе принимать людей в количестве до трех единиц при росте до 185-187 сантиметров, поэтому на нем вполне комфортно можно расположиться.

Бортовое оборудование вполне надежное. Сюда входит электрика, сервоприводы. В принципе, все остальное работает, также, долговечно.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

Материалы отделки служат до 250-300 тысяч километров без особого износа. Если мы говорим о кожаной обивке, то она сильно не трескается и по швам не расходится. Пластик же, не выгорает интенсивно на солнце и не царапается.

Мотор 3.5 литра обеспечивает Lexus достаточную динамику ускорения. Я могу признать тот факт, что возможностей двигателя хватает всегда и везде. При этом разгон, действительно, впечатляет. Однако автоматическая трансмиссия несколько медлит при переключениях – что вверх, что вниз, поэтому несколько снижается эффективность набора скорости. Впрочем, не критично. Главное – это похвальная плавность переключений, что для премуим-кроссовера важнее.

Ресурс силового агрегата составляет от 500 до 700 тысяч километров. Однако вполне возможно, что он прикажет жить еще раньше. Проблем заключается в слабой герметичности системы впуска, через которую в камеры сгорания проникает пыль и грязь. Это становится причиной падения компрессии в цилиндрах либо в одном из цилиндров, а также причиной образования задиров на их стенках. Таким образом, спровоцировать капитальный ремонт не так сложно, как вам кажется и данный конструктивный просчет мне кажется достаточно нелепым, ибо сам по себе мотор оказался крепким. Но, увы, проблем не носит единичный характер и встречается часто.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

Идем далее и отметим автоматическую трансмиссию. Ее ресурс составляет, примерно, 300 000 километров. Все дело в том, что коробка склонна к перегреву и не слишком-то легко переносит большой момент мотора. В результате, если слишком часто активно поддерживать активный стиль езды, то вполне возможно вывести трансмиссию из строя. В частности, не отличаются надежностью шестерни, гидроблок и соленоиды, фрикционы. Поэтому автоматическую коробку я могу назвать самым слабым местом в этой машине.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

Управляемость у Лексуса безопасная, но не более того. Да и безопасность эта обусловлена только неплохой устойчивостью кроссовера в поворотах и на прямой – в штатных режимах. Если решите погонять, то достаточно быстро разочаруетесь – крены в поворотах большие, а снос передней оси наружу поворота начинается рано. Комфорт же, достаточно неплохой, ибо на неровностях Лексус не слишком усердно потряхивает своих седоков.

Японский премиум-кроссовер за 800 тысяч рублей. Не понимаю, почему так дорого, тем более, с надежностью – не все идеально

Что касается ресурса ходовой части, то он – средний. В частности, основные компоненты подвески – амортизаторы, рычаги с сайлентблоками служат до 150 тысяч километров. Шаровые опоры, и того меньше – до 120 000 километров. Таким образом, я не могу назвать подвеску крайне надежной – хорошо, но ничего выдающегося.

Итоги

Спору нет, Lexus RX350 II – это машина хорошая: комфортная, хорошо оснащенная, безопасно управляется. Однако мнение о надежности данного кроссовера преувеличено. Я бы советовал обращать пристальное внимание на состояние ДВС и АКПП, ибо они – в особой группе риска. Поэтому не думайте, что данный автомобиль бесспорно надежен. Лучше все тщательно проверить при покупке, ибо 800 тысяч рублей – сумма не маленькая и легко можно найти «лехе» замену.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Toyota Corolla Fielder 2017 самый популярный универсал из Японии. Цены на них,обзор

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

ТОП-10 надежных кроссоверов и внедорожников с большим багажником в 2020-ом году, которые доступны в России