Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Альтернатив просто нет: купеобразный японский хэтчбек с высокой надежностью за 160 000 рублей

Мы все уже давно привыкли к тому, что автомобильный рынок в России предлагает нам строго определенные кузова – седан, хэтчбек, универсал и купе. Да, что-то интересное порой намечается в сегменте SUV – когда свет видят купеобразные кроссоверы. Но в основном, все достаточно предсказуемо и обыденно. Особенно, так можно выразиться в ценовой категории до 180 тысяч рублей. Здесь балом правит отечественный автопром, поэтому каких-то технических либо дизайнерских откровений ждать не приходится. Но знаете, так было не всегда. Оказывается, есть в продаже машины на российском рынке, которые заслуживают пристального внимания и не приносят больших проблем. Об одной из таких поговорим ниже.

Я не буду корчить из себя всезнайку и гуру автомобильной промышленности мира. С другой стороны, я отличаюсь крайним любопытством и умеют учиться, в том числе, на собственных ошибках. Не так давно, ко мне обратился подписчик – моего же канала с просьбой поведать об одной интересной машине. Ее название – Mazda 323 F. Соответственно, я заинтересовался.

Альтернатив просто нет: купеобразный японский хэтчбек с высокой надежностью за 160 000 рублей

Казалось бы, история банальная – старая иномарка, которая доживает свои дни и ожидает нового хозяина на вторичном рынке. Да только вот, все не так просто. Семейство 323 от компании Мазда является коммерческим успешным для своего времени и именно оно стало символом масштабной экспансии компании на рынок Западной Европы и Великобритании. Да-да, друзья, Мазда, равно как и Ниссан, начал активное наступление на рынок старого света именно в 90-х годах прошлого столетия. До России машина также добралась, но тот же Ниссан был несколько более популярным брендом, нежели Мазда, поэтому сейчас мы не слишком хорошо информированы о достойных моделях марки, которые можно и нужно рассматривать в качестве приобретения на вторичном рынке.

Итак, возвращаюсь к Мазде 323. Семейство компакта класса С в свое время разрослось до того, что японцы решили предоставлять в продажу не только стандартные седан и трех-, пятидверный хэтчбек, но также и купе-хэтчбек с пятью дверьми.

Вот именно о последнем и пойдет речь далее. Почему именно о Mazda 323 F? Потому что только этот выходец из семейства сумел сквозь года сохранить свою актуальность и эксклюзив. К тому же, сейчас за него просят от 140 до 180 тысяч рублей, поэтому купить авто за 150 тысяч не составляет особой проблемы.

Альтернатив просто нет: купеобразный японский хэтчбек с высокой надежностью за 160 000 рублей

Mazda 323 F – это, по большей части, имиджевый продукт (так же, как и BMW 5-Series Gran Turismo, например). С другой стороны, кто сказал, что это плохо? Наоборот, именно самобытно в дизайне делает эту машинку интересной для покупки, а шасси от старой-доброй 323-й здесь только в плюс – зачем изобретать велосипед, если есть успешная платформа, которая доказала свой успех?

Говоря конкретней, отмечу полностью независимую подвеску обеих осей, а также силовой агрегат 1.5 литра, который выдает 88 лошадиных сил – именно он является самым ходовым на российском рынке. Бензиновый мотор сочетается с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Так как снаряженная масса Мазды 323 F составляет 1.1 тонны, то неудивительно, что машинка разменивает первую «сотку» всего за 10.8 секунды. При этом максимальная скорость купеобразного хэтчбека составляет под 180 километров в час. Это весьма неплохо, учитывая небольшую мощность движка, поэтому в плане динамики разочарований быть не должно.

Альтернатив просто нет: купеобразный японский хэтчбек с высокой надежностью за 160 000 рублей

А теперь, давайте разберемся в данной модели и выясним, почему это одно из лучших предложений за 150 тысяч рублей. Итак, приступаем.

Разбираемся

Кузовное состояние

Mazda 323 F – это то, что радует глаз, даже несмотря на то, что этой машине уже более 20-ти лет от роду. Да, чувствуется, что эта тачка родом из 90-х, но нельзя отрицать того факта, что она с легкостью выделяется из общей массы машин в городском потоке. Мне нравится стремительный профиль, ниспадающая крыша, овальные, но узкие головные фары с рифленым стеклом, выраженные грани капота, а также моноблок задней оптики. Да, машина не выглядит современно. С другой стороны, она смотрится эффектно и ее легко перепутать с каким-нибудь Фиатом или даже, с Альфа Ромео конца 90-х годов. Впрочем, не удивляйтесь этому, ибо над дизайном 323 F работало итальянское ателье Пинифарина и авторский его стиль узнается без труда.

Кузов с возрастом может выглядеть по-разному. Все-таки, кузовной металл лишен оцинковки. Но, если за эти следили и обрабатывали авто антикором, хотя бы периодически, то значительной коррозии вы не заметите. В основном, подгнивает днище, нижние кромки дверей, кромки колесных арок и подкапотное пространство – может доходить даже до сквозной коррозии.

Альтернатив просто нет: купеобразный японский хэтчбек с высокой надежностью за 160 000 рублей

Но, если машина эксплуатируется грамотным автовладельцем, то всего этого можно предотвратить либо свести последствия коррозии к минимуму. Заводское лакокрасочное покрытие отличается неплохой устойчивостью к сколам и насыщенностью цвета – претензий к нему особых нет.

Так как мы имеем дело с купе-хэтчбеком, то неудивительно, то стекла в дверях лишены рамок – смотрится это крайне эффектно. Однако поверхность самих стекол со временем может затираться и царапаться, из-за чего они мутнеют. Впрочем, это не критично.

Заглянем в салон

По нынешним меркам, ничего особенного в оформлении внутреннего убранства нет. Скажу даже больше того – присутствует нарочитый и предсказуемый архаизм дизайнерских решений, который выражает в полностью аналоговой панели приборой, в ползунках системы кондиционирования и отопления, а также в оформлении дефлекторов воздуходувов.

Альтернатив просто нет: купеобразный японский хэтчбек с высокой надежностью за 160 000 рублей

Но знаете, плавные линии и обводы торпедо и ее классическая компоновка располагают к себе как водителя, так и его пассажиров, поэтому сильного отторжения от всех этих устаревших решений не испытываешь. Зато радуешься оптимальной эргономике водительского места – органы управления основными системами, а также расположение клавиш стеклоподъемников и джойстика управления зеркалами на водительской дверной карте интуитивно понятны, поэтому активация нужной функции происходит без каких бы то ни было проблем и в короткие временные сроки.

Передние кресла с низким расположением имеют достойную боковую поддержку и оптимальный профиль, поэтому вряд ли, в них можно устать даже при дальней поездке. Диапазоны регулировок, также, не разочаровывают, поэтому – общий «плюс». На заднем диване смогут разместиться лишь двое и при росте не более 180 сантиметров – это вполне нормальный показатель для бюджетной машины и поэтому ругать за тесноту Мазду я сильно не буду.

Альтернатив просто нет: купеобразный японский хэтчбек с высокой надежностью за 160 000 рублей

Что радует еще? Радует, вне всяких сомнений, материалы отделки салона. Знаете, что меня удивило больше всего? – это то, как выполнены кресла. Даже, если на машине красуется цифра в 500 и более тысяч километров (это реально, учитывая то, что самому свежему экземпляру модели – 20 лет), то наполнитель в креслах не смотрится слишком продавленным и на геометрию посадки не влияет. Также, не поддается износу и сама тканевая обивка. Рулевой обод практически не затирается. Вот, что значит – настоящее японское качество, ребята. Ну как за такое Мазду 323 F не уважать?

Уважать можно и за надежность бортового оборудования. Меня разочаровывают только тросовые приводы климат-системы, отказы моторчиков электрических стеклоподъемников, выход из строя сервоприводом боковых зеркал. Все прочее работает долго и безотказно.

Оцениваю техническую часть

Как я уже говорил, с динамикой у этой Мазды проблем не наблюдается. Масса у машины – небольшая, поэтому она отрабатывает каждую лошадиную силу 1.5-литрового движка на все 100 процентов. Наибольшее оживление наблюдается в среднем диапазоне оборотов, но и на низах все достаточно неплохо – за счет механического привода дроссельной заслонки: педаль газа очень чувствительная и с помощью нее можно оптимально дозировать процесс подачи тяги на колеса через трансмиссию. Кстати, о трансмиссии – «механика» отличается высокой точностью работы и четкостью переключений ступеней, поэтому у вас вряд ли возникнут к ней вопросы.

Альтернатив просто нет: купеобразный японский хэтчбек с высокой надежностью за 160 000 рублей

Теперь, давайте поговорим о надежности. Начнем с силовой установки Z5-DE. Конструктивно он прост, поэтому нет ничего удивительного в том, что без капитального ремонта служит сотнями тысяч километров. С другой стороны, любит качественный бензин. Если эту рекомендацию игнорировать, то сперва пойдет порча свечей зажигания, а потом и катушек зажигания. Ремень в приводе газораспределительного механизма желательно менять строго по регламенту – через каждые 60 тысяч километров. Если рекомендацию на соблюдать, то он оборвется. Впрочем, к капремонту такая неприятность не приведет, ибо клапана при обрыве ремня ГРМ не гнет.

При больших пробегах нет ничего удивительного в том, что мотор начинает расходовать масло в повышенном количестве. К этому нужно быть готовым – так же, как и менять маслосъемные колпачки. Еще одна рекомендация – каждые 40 тысяч километров проверяйте тепловые зазоры клапанов. Двигатель лишен гидрокомпенсаторов, поэтому ручная регулировка зазоров клапанов является процедурой обязательной. И еще – следите за состоянием высоковольтной проводки. На этом могу закончить. Конечно, вряд ли движок Мазды 323 F дожил до наших дней без капремонтов, но в целом, он прост и надежен, поэтому беспокоить по-крупному вас не должен.

Альтернатив просто нет: купеобразный японский хэтчбек с высокой надежностью за 160 000 рублей

Крупных проблем лишена, также, и механическая коробка передач. Узел крепкий и неприхотливый, но, если хотите, чтобы он прослужил как можно дольше, то меняйте в нем масло через каждые 35-40 тысяч километров и не переключайтесь без сброса газа. В целом, не старайтесь мучить трансмиссию резкими и грубыми переключениями, тогда не придется беспокоиться о том, что нужно менять подшипники, кулису, синхронизаторы и сцепление.

Для меня эталоном в плане управляемости остается Mazda 323 в кузове трехдверный хэтчбек. Она легкая – весит менее тонны, а также имеет колесную базу величиной всего в 2 метра 505 миллиметров. Вкупе с независимой подвеской все это позволяет творить чудеса на дороге – даже очень сложные виражи этой малышке даются играючи и машина демонстрирует при любых условиях нейтральную поворачиваемость. Что касается пятидверной 323 F, то она заметно тяжелее, что впрочем, не мешает этому купе-хэтчбеку филигранно проходить повороты и точно слушаться острого руля. В общем и целом, управляемость не разочаровывает и с Ладой Приорой я такую Мазду сравнивать не советую – там, где 323-я пройдет вираж играючи и подарит массу удовольствия водителю, Лада попросту перевернется.

Что касается ездового комфорта, то на эту тему сильно не порассуждаешь. Все-таки, подвеска у 323 F – короткоходная, в меру энергоемкая, поэтому высокой плавности хода от этой машины ждать глупо. Она справляется с неровностями и дарует относительную плавность хода тогда, когда в салоне находится 2 человека, но если посадить еще 2-3 пассажиров, то не стоит удивляться вибрациям, ударам на кузов.

Альтернатив просто нет: купеобразный японский хэтчбек с высокой надежностью за 160 000 рублей

В целом, подвеска достаточно крепкая. А именно, амортизаторы, рычаги подвески служат от 120 до 160 тысяч километров. Шаровые опоры, втулки стабилизатора, сайлентблоки держатся до 80-ти тысяч. Поэтому, залезать в подвеску часто не придется. Разве, это не хороший результат?

Подводим итоги

Спорить не буду с тем, что Mazda 323 F – это машина не самая распространенная и достаточно редкая. Однако, она является лишь более эффектным представителем семейства 323, поэтому все, что технически относится к этому купе-хэтчбеку, применимо и к другим представителям семейства.

Я скажу так – машина надежная и не подведет. Но смотрите за состоянием кузова – коррозия не спит. Вообще же, для меня идеалом в плане удовольствия от вождения и динамики является трехдверный хэтчбек 323, поэтому сами выбирайте, что вам важнее – стиль, практичность либо ездовые качества.

В целом, модель не разочаровывает и я могу признать ее одной из лучших за 160 тысяч рублей. Нравится? Коррозии на кузове нет большой? – тогда, берите, не пожалеете. На этом заканчиваю.

Понравилось вам все? Тогда, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Также, пишите свое мнение в комментарии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Лучшие бюджетные внедорожники