Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

"Ломаются, дорогие в ремонте и не продашь" - мифы и правда о французских машинах

Французские машины на вторичке очень привлекательны своей ценой. При прочих равных они стоят дешевле немцев. Не говоря уже про японцев и корейцев. По потере стоимости они соперничают, наверное, с китайцами. От того и покупка их кажется очень выгодной. Однако покупать часто страшно, потому что говорят, что французские машины ломаются, дорогие в ремонте и их потом не продашь. От части это так, но не так страшен черт, как его малюют.

Сначала про ломучесть

Французские машины в Европе очень популярны. Причем не только во Франции, но ив Европе в целом. В том числе и в Беларуси, и на Украине. И ничего, никто на ломучесть не жалуется. Более того, европейцы в отличие от многих россиян умеют считать евроценты, которые уходят на обслуживание и запчасти и ни за что бы массово не покупали машины, которые разоряют. А Пежо, Ситроен и Рено всегда в топе продаж, посмотрите статистику по компактным хэтчбекам и кроссоверам.

Но рассказы о ломучести и ненадежности тоже ведь не появятся на пустом месте. Так? Так. Дело в том, что французская инженерная школа несколько отличается от немецкой, японской и американской. Многие решения нестандартны и порой кажутся российским автомеханикам и слесарям нелогичными. Но это не минус, это особенность. С надежностью никаких проблем при этом нет.

Проблема в другом. В том, что в России мало кто умеет ремонтировать французские машины. Очень мало автосервисов и механиков, которые специализируются на французах. Даже в крупных городах и мегаполисах есть 1-3 клубных сервиса для французов, а в городах поменьше приходится ездить на обычные СТО, где с французами мало знакомы.

Так исторически сложилось. Дело в том, что когда в девяностых к нам хлынул поток подержанных иномарок, по большей части машины везли из Германии, а на востоке страны - из Японии. Вот и вышло так, что механики стали разбираться в этих машинах. Французов же пригоняли мало, да и потом французские машины не пользовались большой популярностью, дилерские центры были только в крупных городах. И так продолжалось до появления Логана и Дастера ( а они настолько просты, что там проста нет места замысловатым техническим решениям).

А потом и вовсе Рено слился, превратившись скорее в Ниссан с французским шильдиком,потому что европейские модели ушли с российского рынка из-за малого спроса. Так что чистыми французами остались, считай, только Пежо и Ситроен.

Но, повторюсь, проблемы у них не с надежностью, а с недостатком хороших мастеров, которые могут их починить. Из-за того, что многие автомеханики редко имеют дело с французами, порой они вообще не берут их на ремонт или при ремонте что-то ломают.

"А как же их проклятые моторы EP6 и дурацкие коробки AL4 и DP0? А вариатор на Рено" - спросите вы. Начнем с того, что всё это не французское. Моторы EP6 - разработка совместно с BMW. Коробки AL4 (она же DP0) - купленная ещё в конце 90-ых разработка Фольксвагена. А вариатор - японский.

Если же смотреть на чисто французские разработки - к ним мало претензий. Дизели Пежо по праву считаются лучшими в мире, их используют (использовали в разное время) BMW, Ford, Volvo и так далее. Они просты, ресурсны, экономичны.

С бензиновыми двигателями та же ситуация. Возьмите реношные четырехцилиндровые моторы на Логанах и Дастерах. Да им сносу нет. Они простые, как валенок, ремонтируются легко и недорого, 500 000 км для них не предел при должном уходе. И у Ситроена с Пежо есть отличные моторы собственной разработки. Взять хотя бы TU5, который ставился на Citroen C4, Peugeot 307. И двухлитровый мотор прекрасный. Они ходят до капремонтов по 700 тысяч километров. Какой-нибудь корейский или немецкий мотор им будет тихо завидовать.

Механические коробки пусть и не вершина инженерного искусства и надежности, но весьма хороши. Вообще, надо понимать, что так как французы долгое время были ориентированы исключительно на Европу (теперь ещё Китай), а там десятилетиями балом правили дизели на механике, именно это они делают лучше всего.

Это потом в дело вмешалось экология и маркетинг. Стали нужны бензиновые турбомоторы, кроссоверы и экономичность. И чтобы не потерять рынок французы начали создавать альянсы, делиться своими технологиями и брать взамен чужие. Но так уж получилось, что чужое оказалось каким-то совсем ненадежным и только испортило репутацию французам.

Теперь про дороговизну в ремонте

Тут, смотря с какой стороны посмотреть. С одной стороны оригинальные запчасти на Пежо, Ситроен и европейские Рено (не переделанные Дачии) стоят дорого. Порой очень дорого. С другой стороны они качественные. С третье стороны никто не запрещает покупать качественный неоригинал, которого достаточно и который стоит столько же, сколько на все остальные машины.

Единственное, что в этой истории в самом деле правда - это кузовные детали. Капоты, крылья, двери - все это очень дорого. Иногда дороже, чем на премиум. Но опять-таки, качество на высоте, отличная оцинковка и покраска.

Можно вспомнить про дорогую гидроподвеску Ситроена С5 или про электронные амортизаторы на Пежо. Эти запчасти дорогие, спору нет. Но возьмите их жена BMW, Land Rover и других машинах, они будут стоить не дешевле. Есть у французов и большие сложные и дорогие моторы, но это по факту эксклюзив, который всегда дорог хотя бы потому что запчастей мало, неоригинала нет, как это все устроено, никто не знает.

И потом, вы давно смотрели ценники на ремонт ВАГов? Сколько стоит ремонт турбодвигателя? А сколько проблем было и есть у роботизированных коробок? А с электрикой разве только у французов бывают проблемы? И тут я снова возвращаюсь к первоначальной мысли - если бы французы были хуже других, европейцы их бы не покупали.

Про ликвидность и потерю стоимости

Тут всё понятно, проти фактов не попрешь. Французы в самом деле (тут я в первую очередь говорю про настоящих французов, а не про машины на логановской платформе В0, которые по факту являются ультрабюджетной Дачией) сложновато продать. И цены на вторичке на них намного ниже, чем на японцев и корейцев.

Тут сказываются первые два стереотипа о ломучести и дороговизне. Но кому-то это может быть на руку. Зачем платить больше, если можно купить хорошую французскую модель, настоящую европейскую небюджетную машину за деньги, за которые купишь разве что старый корейский бюджетник или очень старый японский седан, который старше тебя самого.

Вместо заключения

В конце я хочу донести до своих читателей лишь одну мысль - не надо верить стереотипам, надо думать головой, оценивать, сравнивать. А ещё я хочу сказать, что даже среди моделей, которые считаются в России проблемными, почти всегда есть отличные модификации, которые по надежности переплюнут многих. Например, дизельные версии на механике или машины со старыми атмосферниками и 6-ступенчатыми японскими автоматами Aisin.

Ну а чтобы ремонт не превращался в ад, надо просто найти у себя в городе человека, автомеханика и электрика, который бы разбирался во французах, а не матерился на вас и на них за то, что они криворукие, а вы - болван, что купили их колымагу. От таких мастеров бегите, они вам точно что-нибудь сломают.

Мой секретный канал в Телеграметолько для своих.

Ещё по теме: Французские кроссоверы, которые недооценены в России. И почему их не покупают

Вот таким должен быть классный семейный автомобиль: 7 мест, огромный багажник, полный привод, маленький расход - Peugeot Rifter

"Лучший автомобиль в классе... если выбрать правильную версию" - подержанный Citroen C4 II

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лучшие бюджетные внедорожники

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson