Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Жалеть не придется о покупке: подборка отличных и надежных машин до миллиона на любой вкус и кошелек

Так как на рынке новых автомобилей до миллиона рублей у нас не прибавляется, то далеко не каждый горит желанием покупать себе компакт класса В либо бюджетный кроссовер наподобие Рено Дастер либо Лады Нива, особенно, если до этого люди катали что-то более дорогое и, соответственно, качественное. По этой причине решил здесь представить автомобили, которые будут интересны и надежностью, и какими-то иными качествами. Итак, друзья, давайте посмострим, что же мне удалось отыскать. Уверен, что списочек вас порадует.

Infiniti FX35 II

Первое поколение этого японского премиум-кроссовера запомнилось россиянам тем, что обладает гармоничным и ультрамодным дизайном экстерьера, а также роскошным салоном с высококачественными материалами отделки, богатейшим оснащением. При этом ездовые качества также не разочаровывают – это один из самых драйверских представителей своего класса.

Жалеть не придется о покупке: подборка отличных и надежных машин до миллиона на любой вкус и кошелек

Вторая генерация модели смогла продолжить успех предшественника и у такого Infiniti FX35, также, есть достаточно запоминающийся, харизматичный дизайн, еще более продуманный салон с намеком на люкс. Вообще, глядя на второе поколение «фиксика», понимаешь, что японцы постарались на совесть и автомобиль способен без особого труда выдерживать пробеги в 180-250 тысяч километров.

В продаже до миллиона рублей, как раз, предлагаются машины с такими цифрами на одометре. Однако, бояться этого не стоит. Я уже сделал упоминание относительно того, что машинка получилась стоящая – тут не только маркетологи постарались, но еще и инженеры.

В частности, поговорим о технике. В движение модель приводится атмосферной силовой установкой 3.5 литра, которая генерирует 307 лошадиных сил и укомплектована семидиапазонным «автоматом». Привод будет автоматически подключаемым, полным.

В таком виде Инфинити ускоряется до 100 километров в час менее, чем за 7 секунд и выдает «максималку» под 230 километров в час. Согласитесь, что весьма неплохо для такого крупного кроссовера, тем более, что у БМВ Х5 Е70 с турбомотором 3.0 литра аналогичные показатели в динамике.

Жалеть не придется о покупке: подборка отличных и надежных машин до миллиона на любой вкус и кошелек

Но баварскому премиум-игроку, вряд ли, удастся сравниваться с FX35 по части надежности. Да, друзья, это весьма долговечный автомобиль. Но вряд ли я буду убедителен, если не приведу хоть какие-то аргументы.

Начну с двигателя. Он относится к легендарной серии VQ и способен преодолевать без капитального ремонта свыше 600 000 километров. В принципе, железо крепкое у движка, однако катализаторы слабоватые у него, поэтому льем только качественное топливо либо вырезаем «каты» при первых признаках их разрушениях. В противном случае, керамическая пыль при разрушении катализаторы через систему рециркуляции отработавших газов залетает обратно в камеры сгорания, из-за чего на стенках цилиндров могут образовываться задиры.

Второй момент – это риск перегрева. Бывает это только в тех случаях, если вы крайне долго передвигаетесь на высоких оборотах двигателя. Но при этом помните, что может повести головку блока цилиндров. В остальном, никаких неприятностей.

Автоматическая коробка передач тоже боится перегрева. Опять же, при чрезмерно активном вождении стоит ожидать ускоренного износа накладки блокировки гидротрансформатора. При этом стружка от нее попадает в масло, загрязняя его. Если масло будет сильно грязным, то гидроблок может выйти из строя.

Подвеска с короткими ходами обеспечивает «фиксику» отличную управляемость и предсказуемость реакций. Это не может не радовать, однако не стоит на данном автомобиле скакать по кочкам и штурмовать скоростным ходом, например, трамвайные пути и лежачие полицейские, иначе поплатитесь за это ранним износом ступичных подшипников, амортизаторов, шаровых опор.

В общем и целом, машина надежная и своих денег стоит. Однако имейте голову, когда эксплуатируете ее, не забывайте качественно обслуживать и тогда, проблем вообще, знать не будете.

Toyota Avalon

Для россиян, которые уже привыкли к тому, что именно бизнес-седан Камри является эталоном в своем классе, название Авалон, может ни о чем не говорить. В принципе, оно и понятно, ведь такой седан официально у нас не продавался, зато в 2000-х годах ввозился серыми, неофициальными дилерами и конторками из Северной Америки, поэтому знающие люди понимают, что такое Авалон, и что, на самом деле, представляет из себя Камри.

Жалеть не придется о покупке: подборка отличных и надежных машин до миллиона на любой вкус и кошелек

Если говорить вкратце, то в США и та, и другая модель продавались (впрочем, и продаются), однако внутренней конкуренции между ними нет. Все потому, что Камри, больше, ориентирована на домохозяек и людей в возрасте, тогда как Авалон – это уже полноценный представитель тамошнего сегмента Е и более крупные габариты кузова это подтверждают.

Богаче выглядит и оснащение у Avalon. В частности, в комплектациях присутствует вентиляция передних кресел, головное устройство с разнообразными функциями, регулировки заднего дивана и так далее.

Идем далее и затронем такую тему, как комфорт. И здесь Авалон качественно превосходит Камри. Особенно сильной кажется разница, когда ты садишься на диван второго ряда. Если в Камри места для коленей хватает при росте до 190 сантиметров, то в случае с Авалоном, даже двухметровые люди не будут жаловаться на дефицит свободного пространства для ног. Это, просто, частный пример. По плавности хода машины, примерно, одинаковы, однако на высоких скоростях ход у Авалона более стабильный и машина меньше плавает по дороге. Таким образом, мы имеем дело с автомобилем, который является уже полноценным бизнес-классом – тем и привлекает.

Жалеть не придется о покупке: подборка отличных и надежных машин до миллиона на любой вкус и кошелек

В подкапотном пространстве у такой Тойоты расположился шестицилиндровый безнаддувный двигатель 3.5 литра мощностью в 270 лошадиных сил. Ему досталась в пару шестидиапазонная автоматическая коробка. Привод – передний.

Учитывая тот факт, что снаряженная масса у машины чуть меньше 1.6 тонны, то неудивительно, что ускоряется она так же бодро, как и Камри 3.5 литра. Поэтому вряд ли поклонники езды с ветерком на Тойота останутся разочарованными.

Что касается ресурса, то мотор служит без капитального ремонта свыше 500 000 километров. Это довольно крепкий агрегат, но у него есть некоторые проблемы с герметичностью впускного коллектора, что может вызвать подсос воздуха из-вне. Вместе с воздухом в камеры сгорания могут попасть еще и пыль с грязью. Это вызовет повышенное трение в них и может окончиться задирами на стенках цилиндров, поэтому нужно учитывать сей факт при выборе подержанного Авалона.

Автоматическая трансмиссия выдерживает неплохо крутящий момент двигателя, но злоупотреблять этим не стоит. В противном случае, вы столкнетесь с выходом узла из строя, а в этом мало приятного. В целом, качественное масло и своевременная его замена в АКПП, а также установка дополнительного радиатора поспособствуют долгому сроку службы коробки.

Что касается подвески, то она по-настоящему крепкая и выносливая, как это ни странно. Ходовая способна обеспечивать не только высочайшую плавность хода, но еще и радует долгой службой амортизаторов, рычагов подвески с сайлентблоками, пружин – их не нужно менять до 170-180 тысяч километров. Шаровые опоры могут сдаваться к 150 тысячам километров, а ступичные подшипники – к 100 тысячам.

В целом же, этот японский седан американского происхождения внушает уважение с точки зрения надежности. Да и в комфорте ему не откажешь.

Mazda CX-5 I

Выше перечислены хорошие машины, но я уже предвушаю в комментариях споры по поводу расхода топлива, транспортного налога и так далее. Поэтому решил вам представить что-то более бюджетное, зато и более дешевое, доступное в содержании.

Жалеть не придется о покупке: подборка отличных и надежных машин до миллиона на любой вкус и кошелек

Выбор пал на среднеразмерный СХ-5 от Мазда. Японский кроссовер дебютировал в начале 2010-х годов на российском автомобильном рынке и является идейным последователем не самой удачной модели СХ-7. Поначалу, люди отнеслись к новинке с настороженностью, но после недолгого изучения модели, кинулись в автосалоны за ее покупкой.

Автомобиль способен предложить достаточно азартную управляемость, устойчивость на высоких скоростях, а также неплохой комфорт, который обеспечивается достаточно энергоемкой, длинноходной подвеской. В движение Мазда СХ-5 приводится атмосферным силовым агрегатом 2.0 литра, что выдает 150 лошадиных сил.

Думаете, что этого мало? Однако, учитывая тот факт, что машина весит 1 тонну 400 килограммов, динамики, в принципе, достаточно для загородных обгонов и относительно шустрого перемещения в городском потоке, даже с автоматической коробкой. Кстати, «автомат» тут – шестиступенчатый, а в продаже на вторичном рынке преобладают версии с полным приводом.

Внедорожные способности у Мазды тоже неплохие. Таким образом, по части потребительских ожиданий машина не разочаровывает.

Жалеть не придется о покупке: подборка отличных и надежных машин до миллиона на любой вкус и кошелек

А, что можно сказать относительно надежности? Двухлитровый двигатель имеет высокую степень сжатия, что стало возможным благодаря системе СкайАктив. Вас это может напугать и, действительно, движок требователен к качеству топлива и его октановому числу. Однако, при соблюдении всех рекомендаций регламента автопроизводителя не сомневайтесь – 400-450 тысяч километров такой движок прослужит, причем без особых проблем.

Но, конечно же, у него есть некоторые слабые места. Например, вибрацию на холостых и малых оборотах ДВС многие связывают с износом его подушек. Кроме того, от плохого топлива быстро загрязняется дроссельный узел, форсунки, идет износ свечей зажигания. Катализаторы тоже могут пасть жертвой плохого бензина, но в целом, жаловаться особо-то и не на что.

Если вы мучаетесь в сомнениях, что же лучше – механическая либо автоматическая коробка, то я хочу положительно отметить и ту, и другую трансмиссию. Они легко справляются с нагрузкой, которая поступает от относительно маломощного двигателя, поэтому служат без проблем сотни тысяч километров. Однако, при грубом обращении у «механики» приказывают долго жить синхронизаторы и сцепление. Что касается «автомата», то здесь я бы отметил износ соленоидов и фрикционов при чрезмерно активном вождении.

Подвеска —  это гордость данной модели. Она сочетает в себе не только оптимальный компромисс между управляемостью и комфортом, но еще и долговечность. В частности, особая переборка не требуется, вплоть, до 170 тысяч километров. До указанного километража только, вряд ли, дослужат ступичные подшипники, шаровые опоры и стойки стабилизатора. А вот, обо всем остальном беспокоиться сильно не приходится.

Как итог, вы получаете достаточно «живучий» среднеразмерный кроссовер, который способен доставлять удовольствие не только от вождения, но еще и от эксплуатации. Хороший вариант на все случаи жизни.

Skoda Octavia A7 (FL)

Раз уж, речь зашла о бюджетных ценностях, то вот, пожалуйста, получите и распишитесь. Еще один автомобиль, который не потребует больших вложений при эксплуатации, при этом он считается вполне свежей машинкой, что порадует многих.

Жалеть не придется о покупке: подборка отличных и надежных машин до миллиона на любой вкус и кошелек

Но в чем достоинства Шкоды Октавия? Во-первых, стоит отметить очень вместительный салон, в котором без труда способны разместиться пять человек средней комплекции при росте в 190 сантиметров. Во-вторых, я выделяю большое багажное отделение автомобиля. Многие сейчас хотят, чтобы оно было вместительным, ибо остро встает вопрос, куда девать продукты из гипермаркетов, детские коляски, спортивное снаряжение на тренировку, бытовую технику и многое другое.

В-третьих, у Октавии очень энергоемкая подвеска, которая способна успешно отрабатывать даже крупные выбоины. При всем при этом, ездовой комфорт, также, больших нареканий не вызывает.

В-четвертых, у Шкоды добротная отделка внутреннего убранства и высокий уровень эргономики. Когда попадаешь в салон, то чувствуешь, что находишься в не самом бюджетном автомобиле, хотя его позиционирование в масс-маркете свидетельствует об обратном.

Жалеть не придется о покупке: подборка отличных и надежных машин до миллиона на любой вкус и кошелек

Силовой агрегат, который я рекомендую к рассмотрению – это «атмосферник» 1.6 литра, имеющий мощность в 110 лошадиных сил. Вы можете купить машину и с пятиступенчатой «механикой», и с шестискоростным «автоматом».

Конечно, разгонная динамика такой Шкода Октавия далека от нормальной. Это самый настоящий тихоход, на котором сложно выходить на обгоны на загородной трассе. Зато налог маленький и расход не слишком разочаровывает – все то, о чем так мечтают комментаторы. По надежности – также, без особых нареканий.

До 400 000 километров без капитальной переборки движок вполне способен отходить при том условии, что масло и топливо будут в него качественные заливаться. Но надо отметить, что не стоит сильно затягивать с заменой ремня ГРМ – меняйте его в соответствии с регламентом, дабы избежать обрыва. Оборваться внезапно может и ремень навесного оборудования. Среди прочих слабых мест могу выделить слабенькую систему вентиляции картерных газов, а также неполадки с катушками зажигания.

К коробкам особых претензий не имею. За тем исключением, что у МКПП слабоватый маховик и синхронизаторы, которые не предназначены для активной езды. Автоматическая трансмиссия имеет склонность к загрязнению масла. Меняйте его почаще и проблем не предвидится.

Как я уже ранее упоминал, подвеска способна успешно отрабатывать крупные дорожные дефекты. При этом она обеспечивает достойный комфорт и надежную управляемость. Но по поводу надежности беспокоиться тоже особо не приходится.

Например, те же амортизаторы служат от 140 до 180 тысяч километров. Что касается рычагов подвески спереди, то они вместе с сайлентблоками, шаровыми опорами добираются до отметки в 160 тысяч, а задняя балка с сайлентблоками трудится безоговорочно до 220-250 тысяч километров.

В общем, если себе хотите не самый старый автомобиль с высокой вместительностью, уровнем комфорта, а также качественно выполненный, то к рестайлинговой Шкода Октавия А7 присмотреться, определенно, стоит.

Honda Accord IX

Если вас интересует бизнес-седан, но крайне популярная Toyota Camry не вызывает особого интереса, то советую к Аккорду 9-го поколения присмотреться. Многие поклонники прежних генераций не слишком-то и любят эту машину.

Жалеть не придется о покупке: подборка отличных и надежных машин до миллиона на любой вкус и кошелек

Причины такие – не такой уж и стильный дизайн, хуже рулится, чем «седьмые» и «восьмые» баяны. Но при этом многие скромно умалчивают о том, что автомобиль перешел из класса D в класс E, а значит, подрос в габаритах, да и уровень комфорта стал другим – более высоким. Нельзя не отметить и современное оснащение – скажем, во многих комплектациях модели присутствует многофункциональная система мультимедиа, включающая в себя два больших монитора. На один из них выводится картинка с камеры на правом боковом зеркале, когда вы включаете правый поворотник.

В движение автомобиль приводится атмосферным двигателем 2.4 литра, мощность которого приравнивается к 180 лошадиным силам. Сочетается он с автоматической коробкой передач.

Динамика ускорения такого Аккорда вызывает неплохие ощущения. Во всяком случае, тяги двигателя достаточно для обгонов на трассе, причем вся она сконцентрирована, в основном, в зоне повышенных и высоких оборотов, что характерно для многих движков компании Хонда.

Жалеть не придется о покупке: подборка отличных и надежных машин до миллиона на любой вкус и кошелек

А теперь, настало время поговорить о надежности мотора. Он пробегает до 500 тысяч километров без капитального ремонта. Согласитесь, что это достаточно неплохая цифра, которая способна воодушевить многих. Особых проблем не бывает с данным агрегатом, если не считать масляных подтеков – «сопливятся» прокладка клапанной крышки, датчик давления масла. Кроме того, порой может выходить из строя муфта компрессора кондиционера. Но больше мне отметить нечего – заливайте фирменное хондовское масло с рекомендованным составом и катайтесь себе спокойно.

Автоматическая коробка зарекомендовала себя, исключительно, с хорошей стороны. Конечно, некоторые могут жаловаться на то, что порой нарушается алгоритм работы узла. Однако это исправляется обновлением программного обеспечения. В целом, АКПП имеет не только высокую плавность работы, но еще и неплохую скорострельность, поэтому ее можно признать удачной.

В подвеске до 100 тысяч километров может потребоваться замены опорных подшипников, ступичных подшипников. В рулевом – замена рулевых тяг и наконечников. Но если говорить про что-то прочее в ходовой части, то оно служит исправно до 150-180 тысяч километров – это зависит от того, насколько вы будете аккуратно водить. Но в целом, все отлично.

Таким образом, девятое поколение Хонды Аккорд можно считать достойной альтернативой Тойоте Камри. При этом Хонда еще и управляется чуть более азартно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лучшие бюджетные внедорожники

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson