Невозможное возможно: выбрал относительно надежный немецкий вездеход за 450 000 рублей
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
К подержанным немецким автомобилям в России отношение крайне неоднозначное, причем, чаще всего, скептическое и негативное. Многие соотечественники на полном серьезе считают, что б/у «немца» в более-менее высоком классовом позиционировании покупают только понторезы. Причем, выбор их часто падает на внедорожники и кроссоверы. Яркие тому примеры – это Порше Кайен, Мерседес G-Class, БМВ Х5, Ауди Q7 и так далее. В целом, можно конечно, согласиться с мнением большинства – такие автомобили покупают ради того, чтобы произвести впечатление и показать, какой успешный владелец сего пепелаца. Но вот, реальное положение дел и вещей может отличаться от того, что пытается в глаза пустить автолюбитель. Зачастую, у понторезов даже на элементарное обслуживание денег нет, а про запчасти я вообще молчу. Вот и случается так, что в основном, премиум-машины, да и просто добротные немецкие авто продаются уже в ушатанном виде. Ситуация усугубляется изначально капризностью таких машин, поэтому связываться с ними никто не желает и народ смотрит в сторону японских, корейских конкурентов. Особенно отчетливо это проявляется в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей. Но знаете, за такие деньги можно купить себе относительно надежного проходимца, причем из Германии.
Почему я применил слово «относительно»? Потому что не бывает истинно беспроблемных машин, которые способны преодолевать серьезное бездорожье (а именно о таком авто сегодня и идет речь). Даже хваленные Тойота семейства Ленд Крузер – и те имеют свои нюансы в эксплуатации, а про Ниссан Патрол с его сильно гниющим кузовом, проблемным турбодизелем 3.0 литра я вообще говорить не буду. Также, есть претензии к первому поколению Митсубиси Паджеро Спорт, к Паджеро третьей генерации. Причем смею отметить, что последние два внедорожника продаются по цене от 400 до 500 тысяч рублей.
Но сегодня я хочу предложить вашему вниманию кое-что поинтересней. Безусловно, речь не идет о полноценном рамном внедорожнике, однако честный полный привод, наличие понижающего ряда в коробке и высокий дорожный просвет величиной в 240 миллиметров. Рама – интегрированная, как например, у Митсубиси Паджеро третьего и четвертого поколений. Поэтому кроссовером эту машину тоже считать будет неправильно.
В движение автомобиль приводится шестицилиндровым бензиновым двигателем 3.2 литра мощностью в 220 лошадиных сил. Коробка будет шестидиапазонной автоматической. Подвеску рекомендую, строго, пружинную. Она – независимая на обеих осях.
А теперь, нужно вам познакомиться с самой моделью – это первое поколение Volkswagen Touareg. Я понимаю, что модель не является образцом надежности и ее репутацию серьезно подпортили проблемные турбодизели, ряд бензиновых движков и пневматическая подвеска. Но сегодня вы познакомитесь с модификацией, которая является околобазовой. Что в ней может быть интересного, узнаете ниже. Ниже же и проясню ситуацию с надежностью.
Обо всем – честно
Кузовное состояние
Фольксваген Туарег первой генерации обладает неплохим дизайном. Да, он – без особых изысков. Однако брутальности в экстерьере предостаточно. Также, можно отметить намек на стремительность и классику форм. Мне нравится передняя часть кузова с вытянутыми головными фарами, монументальной облицовкой радиатора. Также, нравится умеренное количество хромированных деталей и их уместное применение. Сам по себе, кузов имеет короткие свесы и при высоком клиренсе позволяет без особых проблем преодолевать выпуклые препятствия, овраги и так далее.
По ржавчине глобальных проблем нет, во всяком случае, у внешних кузовных панелей. Но мне, все же, хочется отметить несколько слабых мест:
- Пороги;
- Места стыков передних крыльев и порогов;
- Нижние кромки дверей;
- Крыша;
- Кромки колесных арок.
Днище у машин, которые не мучали бездорожьем, будет находиться в приемлемом состоянии. Однако ниши колесных арок все же проверять требуется тщательно. Еще бы я посоветовал диагностировать подрамники, а по всему остальному – более-менее прилично.
Состояние внутреннего убранства
В салоне все достаточно строго и представительно. Находиться в нем, честно говоря, приятно – чувствуется педантичный немецкий подход, который ни с каким другим не спутаешь. Все органы управления продуманы и удобны в пользовании – эргономика здесь отличная.
При этом у приборной панели очень крупные аналоговые показания и дисплей бортового компьютера. На таком видно абсолютно все и даже при проблемах со зрением трудности считывания могут не возникать.
Передние кресла настраивают на вальяжное вождение. У них отсутствует боковая поддержка, но зато имеется анатомический профиль и выверенная посадка. Диапазоны регулировок широкие, поэтому при любом росте и комплекции за рулем можно будет устроиться спокойно.
Диван второго ряда – умеренно комфортный. С одной стороны, ширина его позволяет размещать трех человек с не самой субтильной комплекцией. С другой – места для коленей хватит только при росте до 185-187 сантиметров. Для столь немаленькой машины это показатель не выдающийся.
Материалы отделки интерьера, традиционно для Фольксвагена, высокого качества. Тем более, на тот момент это был флагманский вседорожник марки, поэтому немцы не экономили на обивке и пластике – он в большинстве случаев, мягкий и приятный на вид, притом еще и на солнце не выгорает. Что касается обивки, то тканевые сиденья могут слегка подзатираться, но после качественной химчистки обретают аккуратный вид. Что касается кожи, то она крайне выносливая и даже при 300 000 километров может смотреться весьма неплохо – без трещин и потертостей.
В целом, отделка, конечно же, требует ухода, но не такого тщательного, как бортовое оборудование. Не побоюсь сказать, что оборудование у Туарега капризное, поэтому обращаться с ним нужно бережно и аккуратно, а также не допускать в салон влагу, дабы электронные блоки смогли проработать подольше. Типичные неисправности:
- Повреждение шлейфа рулевой колонки;
- Капризная штатная аудиосистема;
- Ненадежные приводы электрических стеклоподъемников;
- Подгнивающие патрубки салонного отопителя;
- Ненадежный блок комфорта;
- Отказывающие датчики парковки;
- Меркнущие экраны приборной комбинации и головного устройства.
В целом, достаточно много проблем именно от электрической проводки. Если она находится в приемлемом состоянии, равно как и разъемы проводов, то оборудование должно быть работоспособным.
Технические детали
Фольксваген Туарег весит, почти, три тонны. Впрочем, могу сказать, что для умеренно активного передвижения мотора 3.2 литра ему вполне хватает. Можно на трассе выходить на обгоны, резво трогаться с городских светофоров. При всем при этом, автоматическая трансмиссия работает относительно быстро и плавно, поэтому процесс набора скорости может, даже, приносить какую-то часть удовольствия.
Данный силовой агрегат способен до 500 000 километров служить без капитального ремонта. Цифра внушает уважение, однако о качественном обслуживании забывать не стоит. При этом также не забываем и о цене этого самого обслуживания. Типичные проблемы:
- Необходимость снятия мотора для замены цепей и их успокоителей в приводе ГРМ;
- Капризная система вентиляции картерных газов;
- Отказывающие катушки зажигания;
- Слабоватый масляный насос;
- Риск проворота вкладышей из-за несвоевременной замены моторного масла.
В автоматической трансмиссии Айсин важно своевременно менять масло, иначе его быстрое загрязнение способно приговорить к замене масляный насос, гидроплиту. Также нужно смотреть на состояние соленоидов, электрической проводки, штоков и гидравлических аккумуляторов.
В полноприводной трансмиссии я советую проверять сервоприводы раздаточной коробки. Еще, потребуется диагностика переднего редуктора и подвесного подшипники – наиболее распространенные «косяки» у Туарега первого поколения, особенно, в дорестайлинговом исполнении.
Шасси этого «немца» сочетает в себе оптимальные комфорт и управляемость. Довольно сложно найти автомобиль такого класса, который был бы компромиссным. Даже соплатформенные Порше Кайен и Ауди Q7 имеют смещение акцентов в какую-то одну сторону. В Фольксвагене же преобладает одинаково и понятная, точная управляемость, и неплохая плавность хода, которая способна сохраняться даже на крупных выбоинах.
Подвеску нужно предпочитать только пружинную. Да, у вас не будет возможности увеличивать клиренс до 30 миллиметров. Зато будет надежность и относительная простота ремонта, обслуживания. В пружинной подвеске многие ее детали неплохо держатся вплоть до 200 тысяч километров. Но все же, я бы советовал диагностировать рычаги с необслуживаемыми шаровыми опорами, ступичные подшипники, сайлентблоки.
Что скажу по итогу
Конечно, Volkswagen Touareg далеко не идеален. Как по мне, самым слабым местом у немецкого вездехода является электроника и электрика – это то, за чем нужно следить очень тщательно. Также, какого-никакого, но внимания требует бензиновый мотор. Но все прочее достаточно выносливое и глобальных вмешательств не потребует.
Наверное, довольно тяжело воспринимать все указанное в статье и соотносить это с понятием «относительная надежность». Однако у каждой машины есть недостатки и у околобазового Туарега 3.2 литра их не так уж и много, если сравнивать с технологичными аналогами. Зато вы можете получить в свое пользование не только способный на бездорожье автомобиль, но также и хорошо управляемый, комфортабельный крейсер, ехать на котором по загородным дорогам – одно удовольствие, чего не скажешь об настоящих рамных внедорожниках.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий