Вместо Chevrolet Niva: нашел за 240 000 рублей оптимальный вариант – японский кроссовер
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Шевроле Нива – это кроссовер популярный и востребованный в России. Дорестайлинговые варианты можно купить до 2009 года можно купить по цене от 180 до 250 тысяч рублей. Причем это будут именно ездовые машины, которые не представляют из себя груду металлолома на колесах. У них будет относительно исправный двигатель и трансмиссия, а также ходовая часть. Но вот, как водится, ненадолго, все равно, этой исправности хватает. Да и кузов еще гниет усиленно. И вот, я решил, а почему бы не найти достойную альтернативу? Время ШНивы уже давно ушло, как это ни странно. Оставшиеся экземпляры послушно откатывают свой срок и вряд ли чем-то особенным запомнятся, в отличие от классической Нивы. При это Шевроле Нива, вне всяких сомнений, представляет из себя более современный продукт, в том числе, и по части комфортабельности салона.
Поэтому имеет смысл присматриваться не только к Шевроле Ниве. Да и вообще, я считаю, что машина такого качества (низкого) оценивается дороговато. И тут встал вопрос – почему бы не присмотреть что-то более именитое и надежное за такие деньги? Да, понимаю, что сложно найти что-то, однако это вполне реально.
Как оказалось вы себе можете позволить, даже, не какого-то там «китайца», а даже японскую машину, которая также, будет относиться к сегменту кроссоверов. Причем эта машина относится к бренду Тойота – представляете, кроссовер от Тойота, который можно купить за 240-250 тысяч рублей.
Вы, наверное, уже успели догадаться, что в моей сегодняшней статье речь будет идти о модели RAV4 первого поколения. Автомобиль только кажется обычным приподнятым универсалом. На самом деле, по части техники он достаточно интересный. В частности, «рафик» примечателен постоянным полным приводом, а также блокировкой межосевого дифференциала. На авто с МКПП она происходит принудительно, тогда как на версии с АКПП блокировка осуществляется электронной гидромеханической муфтой. К большому сожалению, понижающей передачи у РАВ4 нет.
Зато, есть дорожный просвет, который составляет те же 200 миллиметров, что и у Шевроле Нива. А, самое главное – это наличие более мощного двигателя под капотом, который при рабочем объеме в 2.0 литра способен развивать около 129 лошадиных сил. Сочетается движок с пятиступенчатой «механикой» либо с четырехдиапазонным «автоматом».
Что еще из положительного можно отметить в Тойоте РАВ4 первого поколения? Я хочу похвалить наличие полностью независимой подвески обеих осей, а также вполне приличный уровень базового оборудования. В его список входят:
- Электрические стеклоподъемники;
- Сервоприводы управления боковыми зеркалами;
- Центральный замок;
- Две подушки безопасности;
- Кондиционер;
- Подогрев передних кресел.
Согласитесь, вполне себе, неплохое оснащение для не слишком нового и не слишком дорого кроссовера, который претендует на разряд среднеразмерного (по тем временам). При этом, что самое интересное, величина колесной базы составляет всего 2 метра 410 миллиметров. Длина же, кузова, даже пятидверного, не превышает 4 метров 160 миллиметров.
Таким образом, мы имеем, практически прямого конкурента отечественному вседорожнику под брендом GM. Но стоит ли разменивать шило на мыло? Надежен ли Тойота РАВ4 первой генерации и стоит ли надежность отсутствия понижающей передачи? Ведь, как ни крути, ШНиву многие используют на бездорожье средней сложности, а японскому кроссоверу оно без понижайки будет даваться тяжеловато. В связи с этим, Тойота – это, больше, машина для асфальта и проселка, нежели для бездорожья. И вот тут главное – это определиться, что же нам важнее: проходимость (Нива) либо общий баланс качеств (РАВ4).
Но чтобы ваш выбор был более объективным, я решил ниже составить небольшой обзор Тойоты, чтобы вы имели представление, с чем будете иметь дело на вторичном рынке. Смотрим.
Обзор
Кузовщина
Дизайн Тойоты РАВ4 первого поколения, конечно же, устарел. С этим, в принципе, никто и не спорит. С другой стороны, есть что-то в облике японского кроссовера брутальное и запоминающееся. Например, мне нравится то, что кузов выпуклые и округлые крылья, которые придают боковинам объемности и атлетичности. Кроме этого в глаза бросаются массивный передний бампер со скошенной нижней частью, продолговатые противотуманные фонари и сама головная оптика, которая также имеет несколько вытянутый вид, но при этом обладает угловатой конфигурацией. Что еще нравится – это распашная багажная дверь. Но в принципе, такое же решение применено и на Шевроле Нива, поэтому обособлять его я не буду.
Так как, большинство продающихся Тойота РАВ4 выпущены до 2000 года, то средний возраст экземпляров на вторичном рынке составляет от 21 до 25 лет – что же, возрастные машинки. На этом фоне не стоит удивляться тому, что лакокрасочное покрытие кузова может быть уже не заводским, а также крайне нелицеприятным на вид. Впрочем, так бывает не всегда.
А вот, что можно заметить на подавляющем большинстве стареньких «рафиков» — это коррозия. В основном, она поражает нижнюю часть кузова. В связи с этим, хочу, чтобы вы особое внимание обратили на состояние порогов, кромок колесных арок, а также, на крылья. Кроме того, очаги ржавчины могут встречаться под капотом и на передней кромке капота, в нижней части боковых дверей, а также на багажной двери. На всем это фоне выглядит странным (в хорошем смысле этого слова) тот факт, что днище кузова гниет крайне умеренно и на нем трудно найти сильную коррозии. Как бы там ни было, проверить кузов внимательно на предмет ржавчины будет, явно, не лишним.
Какие еще можно выделить недостатки у кузова? Во-первых, отмечу сильное провисание багажной двери ввиду слабых петель. Во-вторых, достаточно легко повреждаются кронштейны пластиковых бамперов и обвеса, поэтому зазоры могут быть большими. В-третьих, изнашиваются уплотнителей дверных проемов в ускоренном темпе, что приводит к проникновению внутрь салона большого количества пыли и грязи.
Внутреннее пространство
Когда попадаешь в салон Тойота РАВ4, то сразу же понимаешь, что оказался в машине времени – снова, окунаешься в «девяностые» годы. Почему именно так? Да потому, что передняя панель оформлена архаично и подтверждения тому – это организация блока климатической устанвоки в виде ползунков, полностью аналоговая панель приборов (если речь идет о дорестайле модели).
С другой стороны, эргономика водительского места здесь не самая плохая и к архаичным органам управления нужно лишь привыкнуть, тогда как их расположение интуитивно понятно и активировать нужную функцию можно даже с закрытыми глазами. Немного подробней хотелось бы остановиться на панели приборов. Она распределена на три колодца, которые находятся на оптимальном фокусном расстоянии друг от друга, поэтому читабельность «инструментария» — похвальная.
Передние кресла здесь имеют высокую посадку, но что радует еще больше – так это профиль, который достаточно анатомический. Вкупе с наличием валиков боковой опоры стоит признать, что среднерослому человеку сидеть на таких галерках вполне удобно.
Но вот, сзади – галимая теснота. Для коленей места будет хватать только при росте не более 170 сантиметров, при этом по ширине еле-еле размещаются двое со среднестатистической комплекцией. Ну а что вы хотели от столь компактного кроссовера с мизерной колесной базой? Шевроле Нива в этом плане чуть более предпочтительна – хотя бы тем, что двое пассажиров не касаются друг друга локтями, а при желании еще и третий может разместиться между ними.
Материалы отделки салон демонстрируют какую-то феноменальную устойчивость к износу. Салоны многих РАВ4 смотрятся опрятно и не слишком заношенно. При этом, если говорить более точно, то выделю не протирающуюся обивку кресел и их плотный наполнитель, который не так-то просто продавить. Пластиковый обод руля со временем обрастает коцками и царапинами, но не протирается и, в принципе, имеет достойный вид – даже оплетка не нужна.
Электрика с возрастом, закономерно, подгнивает и потихоньку разрушается, но глобальных проблем с проводкой нет – выходит, чаще всего, что-то неприятное по мелочевке, поэтому салонное оборудование функционирует исправно долгие годы.
Техническая часть
Учитывая тот факт, что Тойота РАВ4 весит чуть больше 1.3 тонны, то наличие 128-сильного мотора у него под капотом – это решение правильное. Автомобиль обладает достойной динамикой ускорения и, если оборудован механической трансмиссией, то вполне легко способен совершать затяжные обгоны на загородном шоссе даже при полной загрузке. При этом в городе можно двигаться уверено, даже не сильно утапливая «тапку» в пол. Если вы хотите себе версию с АКПП, то придется смириться с очень запоздалыми переключениями и некоторой грубостью работы. Ну и, самое главное – ощутимые потери в динамике, что не может положительно отразиться на безопасности обгонов. Поэтому, РАВ4 с «автоматом» — это чисто городской вариант, которому не место за пределами крупного селения.
Срок службы у движка 3S-FSE неплохой – до 500 000 километров без капитального ремонта, вполне, может накатать. Но вы должны хорошо уяснить – данный агрегат любит только хорошее и качественное моторное масло, а также качественный бензин. Мнение, что в движки Тойота можно лить откровенную бодягу и при этом умудряться менять свечи раз в 300 000 километров – миф, на который повелись тысячи россиян, в результате, сильно поплатились за свое халатное обращение с мотором. В целом, слабые места вот такие:
- Быстрое загрязнение дроссельного узла;
- Слабоватая высоковольтная проводка;
- Повышенный расход масла, что говорит о залегании поршневых колец, износе маслосъемных колпачков;
- Загрязнение впускного коллектора;
- Ненадежный клапан холостого хода;
- Повышенный износ ремня ГРМ ввиду его сильной нагруженностью навесным оборудованием (помпа и водяной насос).
У механических коробок могут быть проблемы с синхронизаторами, сцеплением и дифференциалом. Но в целом, узел достаточно надежный и не подводит внезапно.
Такого же мнения я и об «автомате». Он простой с конструктивной точки зрения, при этом легко справляется с моментом двухлитрового движка и некоторыми перегрузками на бездорожье, не сильно нагреваясь. Меняйте вовремя масло, не ездите слишком агрессивно и тогда АКПП не подведет.
Полностью независимая подвеска, умеренная масса и оптимальный центр масс положительно сказались на управляемости Тойота РАВ4 первого поколения. Автомобиль устойчив на прямой при любой скорости и ему не страшны порывы бокового ветра. В поворотах диагональная раскачка отсутствует, а крены – умеренные. Кроме того, руль вполне информативен, поэтому связь водителя с колесами, с дорогой – в целом, присутствует. Если говорить о комфорте, то мелкие и средние неровности подвеска отрабатывает успешно. Но на крупных может сдаваться и пробивать, поэтому, там, где можно буквально пролететь на Шевроле Ниве, на РАВ4 лучше проехать аккуратно.
При всем при этом, ресурс у подвески неплохой. Например, амортизаторы и сайлентблоки рычагов служат до 150 тысяч километров. Шаровые спереди держатся до 130 тысяч, задние, нижние – до 100 тысяч километров. В целом, все прилично, но слабое звено – это нижние рычаги задней двухрычажной подвески, которые при неаккуратном вождении могут деформироваться или даже, треснуть.
Итоги
С технической точки зрения Toyota RAV4 первой генерации, вне всяких сомнений – это более надежный кроссовер, нежели Chevrolet Niva. Реально, машинка живучая и выносливая. Но с кузовом тоже есть проблемы – меня настораживает возрастная коррозия, от которой никуда не деться. Поэтому возрастные экземпляры нужно осматривать на этот предмет внимательно.
В целом, если у вас не стоит цель носиться по проселочным дорогам и покорять бездорожье, то Тойота РАВ4 – это вариант неплохой, причем на каждый день, ибо здесь есть любимый многими кондиционер. По асфальту машинка едет интересно, а впечатляющий ресурс ходовой придает уверенность и при эксплуатации по сельским дорогам. С другой стороны, машинка эта – только для двух, максимум, трех человек.
Шевроле Нива – это, конечно, менее надежная машина, зато более проходимая. Дизайн, опять же, чуть более современный. Но ее я советую только охотникам и рыбакам, которым порой приходится ездить по размытой грязью проселочной дороге, полям и так далее. А вот, для городской эксплуатации и для езды по шоссе она не подходит.
Таким образом, если вы не слишком часто съезжаете с асфальта, но при этом хотите практичный транспорт, то вполне можно к Тойоте присмотреться.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Также, пишите свое мнение в комментарии.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий