Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Не понимаю, зачем люди берут Toyota Land Cruiser Prado за миллион. Есть более привлекательный вариант за такие деньги

 Ленд Крузер Прадо 120 – это чрезвычайно популярный японский внедорожник в России. На него молятся и его боготворят, а также тайно мечтают в своих ночных снах. Это автомобиль, который хотят и молодые люди, и старые. Это настоящий японский самурай, который даже в 15-летнем возрасте способен привлекать к себе крайне много внимание и обладает сумасшедшей ликвидностью. Ну что еще можно сказать про «прадик»? Наконец, это просто честный рамный внедорожник с высоким уровнем комфорта, вместительности, который отлично подготовлен для путешествий. Однако, друзья, есть и более достойная альтернатива вашему любимчику. Сегодня я хотел бы его представить.

Культа Тойота в России расцвел с приходом 90-х годов двадцатого столетия. Автомобили марки в огромном количестве начали поставляться в подержанном виде на Дальний Восток страны. При этом они очень быстро завоевали к себе доверие и любовь благодаря тому, что имели современный дизайн, просто-таки богатейшее оснащение и феноменальную надежность, неприхотливость при всех перечисленных качествах. А еще у «японок» Тойота был высокой ездовой комфорт и хорошие движки.

Тенденция к любви к этому бренду продолжилась и в 2000-х годах. На это время пришелся пик развития марки на российском рынке. Именно на всем протяжении нулевых, модельный ряд Тойота изобиловал самыми разными машинками, которые могли удовлетворить любой кошелек. Но модель Ленд Крузер Прадо, конечно же, был адресован далеко не каждому. Впрочем, на данный внедорожник был бешеный ажиотаж. Продолжается он и в наши дни, только теперь уже, на вторичном рынке.

Шутка ли, но за почти 20-летние Прадо 120 наши люди просят около 1 миллиона рублей, а зачастую, даже больше. Продавцы аргументируют такие цены высочайшей надежностью машины, высоким уровнем комфорта, оснащения. Да и вообще, эта машина просто создана на века – вот и все доводы.

Но я считаю таких вот самопиарщиков не совсем честными людьми. Они просто эксплуатируют славу и репутацию модели в своих целях, а на смену таким вот бывшим владельцам приходят новые и с таким же пафосом начинают в эту сказу верить. В общем, что хотел сказать – Тойота Ленд Крузер Прадо 120 получился автомобилем «попсовым». Так много о нем людей мечтает, что даже неинтересно его на рынке присматривать, да и было бы на что смотреть. Машина за миллион – это сплошь и рядом, экземпляры с базовыми турбодизелем и бензиновыми моторами 2.7 литра. А вот, цены на четырехлитровую модификацию начинаются от 1.2 миллиона рублей, примерно. Ну, согласитесь, дороговато за старенький внедорожник без премиум-направленности.

Поэтому нашел я другую альтернативу «крузаку». Причем, возрадуйтесь фанаты Тойота, она также является продуктом данного автомобильного бренда. Речь в данном случае идет о Lexus GX470 первого поколения.

Представляете, я подыскал альтернативу Крузеру Прадо 120 на его же платформе, но более престижную, более укомплектованную, да и техника получше будет. В частности, в движение Лексус приводится атмосферным бензиновым двигателем 4.7 литра и мощностью в 235 лошадиных сил. Коробка у него автоматическая с пятью ступенями. Привод, конечно же – честный, полный.

Что касается подвески, то она полностью пневматическая, а не только на задней оси – как это происходит в случае с топовым «крузаком» 4.0 литра.

Ну что, я думаю, что заинтриговала вас эта телега? Меня тоже. Ведь за сопоставимые с Прадо деньги мы получаем более дорогой и качественный продукт. Но, может есть какие-то «подводные камни»? Давайте, попробуем ниже это выяснить.

Обзорчик

Кузовщина и салон

Выглядит Lexus GX470 не слишком-то и привлекательно. Однако мне дизайн его экстерьера нравится гораздо больше, чем у того же Prado 120. Здесь хотя бы просматривается намек на стиль, а не деревенская простота. Я имею ввиду головную оптику с линзами, довольно уместный хром на облицовке радиатора и оконных линиях. Также не могу не отметить и симпатичный стоп-сигнал на багажной двери, выпуклый задний бампер и штатные подставки для ног, которые закреплены на порогах.

Положительно хотелось бы отметить и само лакокрасочное покрытие. Как ни странно, но тут оно практически не выгорает на солнце и не тускнеет, как это происходит в случае с Прадо. Если по «крузаку» его возраст читается уже по неблескучему ЛКП, то у Лексуса в этом плане дела обстоят куда лучше. Все-таки, премиум-линейку японцы решили сделать более качественной.

Внешний детали кузова практически не гниют. Нет, ржавчина, конечно же, может встречаться на багажной двери и крыше. Однако все остальное весьма стойко переносит атаки коррозии. И это не может не вызывать уважения. Впрочем, под низом все уже не так прекрасно. Тут подгнивает рама. Не сильно, конечно, но подгнивает. Поэтому заглянуть под днище при покупке GX470 я все же советую.

Внутреннее убранство Лексуса тоже внушает чувство интереса. Опять же, здесь все выглядит намного интересней, чем в Прадо 120. Взять, хотя бы, центральную консоль. Вроде бы, концепция построения у нее такая же, как и у более бюджетного донора, но как преображает вид консоли наличие цветного информационного дисплея! На него выводится картинка с камеры заднего вида, есть меню мультимедийного центра. Графика не слишком качественная, но вполне симпатичная, а значит, рыться в интерфейсе устройства вполне интересно.

Приборная панель – оптитронная. Замечу, что на Крузере Прадо оптитрон появился только после рестайлинга, но не в первой половине 2000-х годов. Значит, Лексус даже и в этом плане выглядит более выигрышно. Читаются показания хорошо и никаких проблем с информативностью нету.

У передних кресел типично тойотовский недостаток – короткая подушка, которая будет доставлять дискомфорт рослым людям. Рулевая колонка имеет электрические регулировки и настраивается в широком диапазоне как по вылету, так и по углу наклона.

Диван второго ряда просторен по ширине – три человека, в принципе, усядутся. Кроме того места для коленей достаточно при росте до 190 сантиметров.

Материалы отделки неплохие, однако от кожи чудес не ждите. Я более чем уверен, что оплетка рулевого колеса будет уже заменена на новую, а проблемные места на креслах – перешиты либо кожа будет перетянута полностью. Словом, после 500 000 километров кожа затирается, вплоть до сквозных дыр.

Все бортовое оборудование здесь так же надежно, как и на Тойоте. Но износ сервоприводов рулевой колонки и кресел просто неизбежен при больших пробегах. Также подгнивают патрубки климатической системы для задних седоков. Все остальное может выходить из строя в случайном порядке. Поэтому смотрите работоспособность оборудования уже на месте.

Техническая часть

Мотор 4.7 литра, по паспорту, делает «сотню» за 8.5 секунд. Однако я сомневаюсь, что двухтонный внедорожник действительно на это способен. Во всяком случае, на деле ускорение плавное и без особого «огонька». Впрочем, при обгонах никаких проблем не ощущается. Движку легко катиться в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов в минуту, а педаль акселератора в таком случае кажется достаточно отзывчивой. Но от автоматической коробки скорострельности не ждите – любит она задерживаться на передачах при их смене вверх.

Двигатель получился достаточно выносливым и служит по 700-900 тысяч километров без капитального ремонта. Это один из последних настоящих моторов Тойота, которые делались на совесть. Однако, будем честными и укажем прямо на присущие этому ДВС недостатки:

  • Не самый большой срок службы привода ГРМ;
  • Не слишком герметичная система охлаждения;
  • Быстрое загрязнение дросселя;
  • Слабо продуманная система вентиляции картерных газов.

У автоматической коробки нужно следить за уровнем трансмиссионной жидкости. Сальники у АКПП оказались слабыми. Также стоит оберегать узел от повышенных нагрузок, ибо штатный радиатор непроизводительный и легко поспособствует перегреву коробки.

Про управляемость интересного ничего написать не могу, увы. Автомобиль тяжелый, поворачивает с задержкой, а при резких маневрах ожидаемо кренится и раскачивается. Более-менее предсказуемо едет только по прямой, но и то, до 120 километров в час, после чего начинает рыскать из стороны в стороны. В плане комфорта, зато, все отлично – плавность хода высокая практически на любых неровностях и думаю, что на этом можно остановиться.

Скажем так, ходовая часть получилась достаточно крепкая. Однако пневматическая подвеска – это все же не идеал и требует внимания к себе. Например, слабоваты и не слишком надежны датчики положения кузова, проводка со временем подгнивает, равно как и магистрали, что вкупе с изношенностью пневмоэлементов может приводить к «приседаниям» машины на какой-либо бок.

Я итожу

Ну как вам такая альтернатива «попсовому» Тойота Прадо 120 за миллион рублей? Мне Лексус более симпатичен, тем более, что имеет лучшее оснащение, изначально мощный движок и более высокий уровень комфорта. А так, проблемы и нарекания, конечно же, есть, но все – в пределах разумного и ничего критичного.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк и подписывайтесь ко мне на канал. Также пишите свое мнение в комментариях.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лучшие бюджетные внедорожники

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson