Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Подержанные машины, которые стоят дешевле конкурентов. Надо брать, чтобы сэкономить

Часто остаточные стоимости машин через 3-5-7-10 лет - это не показатель надежности, практичности, функциональности, стоимости содержания и чего-то ещё, а следствие стереотипов и ликвидности той или иной марки и модели. И порой это большой повод задуматься, а не купить ли машину, которая теряет в цене сильнее, чем остальные одноклассники, чтобы сэкономить.

Взять к примеру Тойоту. Все её модели теряют в цене очень медленно и очень мало. Тойота - это выгодное приобретение, когда машина новая, только из автосалона. При продаже она меньше других потеряет в цене.

Мало теряют корейцы - Hyundai и Kia. А вот SsangYong довольно дешевые. Некогда весьма популярный Actyon теряет в среднем по 9% в год в то время как его одноклассник из той же Корее Hyundai ix35 теряет по 6% в год. В итоге 7-летний SsangYong обойдется в среднем на 220 тысяч дешевле Hyundai.

Ещё больший заложник стереотипов - концерн PSA. Peugeot и Citroenдешевеют молниеносно. Популярный Пежо 308 в сравнении с одноклассником Kia Ceed (который к тому же попроще и не такой породистый) стоит в 8-летнем возрасте примерно на 130 тысяч рублей дешевле.

Та же история с Ситроенами. 10-летний Citroen C5 стоит на четверть миллиона дешевле Toyota Avensis того же года.

Французский Рено, кстати, не столь стремительно теряет свою стоимость. Популярные Дастер, Логан, Сандеро, Каптюр находятся в рынке. Менее популярные Меганы, Флюенсы тоже несильно дешевле корейцев и японцев [хотя все-таки немножко им уступают].

Традиционно очень сильно с возрастом дешевеют китайцы. Тут дело в недоверии. Если у новой машины хотя бы есть гарантия, то, покупая старую, все риски берешь на себя. Достаточно популярный Tiggo 5, например, теряет в среднем по 10% стоимости в года, в Крета всего 7%.

Другой пример. Haval H9 и Toyota Land Cruiser Prado. Автомобили очень похожие по типу, характеристикам, предназначению и даже внешне. Стоимость у них была разная, так что будем сравнивать не абсолютные цифры, а относительные. Прадо теряет в среднем за год 8% своей стоимости, а Haval - 11%.

На 11% в год в среднем дешевеет и Geely Atlas, хотя его корейские и японские одноклассники теряют в среднем по 8% в год. Ситуация с брендами типа Brilliance, HTM, FAW, Changan и так далее ещё более контрастная.

Ещё более интересная ситуация с Фордом, который вроде бы ничем плохим себя не запятнал, но в России его недолюбливают, потому что он на "Ф". Так, например, соплатформенные 10-летние Фокус и Мазда 3 довольно сильно отличаются по цене, Фокус в среднем на 130 000 дешевле Мазды.

Больше, чем обычно теряют машины непопулярных брендов, даже если они построены из тех же деталей, что и их более популярные копии. Как яркий пример Seat Leon и VW Golf. Сеат при прочих равных будет дешевле Фольксвагена минимум на 50-100 тысяч.

Та же история с Renault Koleos и Nissan X-Trail. Колеос на вторичке дешевле, чем Икс-трейл того же года, в среднем на 90 000 рублей. Хотя машины практически одинаковые, я бы даже сказал, что Колеос интересней.

Ещё один показательный пример - Nissan Terrano и Renault Duster. Клонированный Террано дешевеет быстрее оригинального Дастера на 1-2% в год. В итоге изначально чуть более дорогой Террано может стоить в шестилетнем возрасте даже немного дешевле Дастера.

Есть и другие примеры, но суть, я думаю, вы уловили. Отдельно надо упомянуть о премиум-сегменте. Премиум дешевеет быстрее бюджетников. Тут большую роль играет мода, электронное устаревание, имидж и другие факторы, которые не играют особой роли в бюджетном сегменте.

Для примера Toyota Rav4 теряет в год в среднем по 8% стоимости по данным Авто.ру. А примерно такой же по размерам Audi Q3 - 11%. В итоге десятилетняя Ауди и Тойота стоят на вторичке одинаково. Исключение разве что Lexus. Он дешевеет не так стремительно, как Мерседес или BMW.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Лучшие бюджетные внедорожники