Неплохой авто за 145 000 рублей, который можно рассматривать в качестве замены Приоре и Калине
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Я продолжу тему ультрабюджетных автомобилей за 140-150 тысяч рублей, так как думаю, что сейчас она особенно актуальна. В основном, за такие деньги люди предпочитают покупать продукцию АвтоВАЗа и мотив вполне понятен – пусть и ненадежно, зато легко чинится и запчасти в свободном доступе. Кроме того, те же Лада Калина или Приора являются относительно современным видом транспорта и по сравнению с «зубилами», Жигулями на них ездить не так стыдно, особенно, молодежи. Комфорт также неплох, в том числе и акустический. Однако меня все равно смущает актикоррозионная устойчивость и беспроблемность. Как ни крути, но модели уже новыми сыпаться начинали, а сейчас за такие деньги может быть букет всякого рода неисправностей и ждать их можно от чего угодно. В общем, не подумайте, что я отговариваю вас, но всегда должна быть альтернатива. Я в очередной раз собираюсь вам ее представить.
Вообще, по правде говоря, Приоры и Калины лучше смотреть в ценовом диапазоне от 170 до 210 тысяч рублей. Тут и выбор моторов больше будет (можно засматриваться не шестнадцатиклапанные агрегаты), и комплектации более разнообразные, и состояние кузовного металла более-менее приличное. А за 145 тысяч можно только восьмиклапанники смотреть 1.6 литра в 80 лошадиных сил.
Словом, быстрый ТАЗ вы за такую сумму не найдете, если не принимать во внимание ВАЗ-2114 с мотором 1.6 литра мощностью 98 лошадиных сил, которых, впрочем, не много. Поэтому смотрите то, что есть и в мощностной категории от 70 до 80 «кобыленок» конкурентов у ВАЗиков уже хватает. Сегодня как раз о таком речь и пойдет.
Нет, это не сверхпопулярный Рено Логан. Хотя его тоже можно причислить к европейскому классу B. Объем багажного отделения у этого седана составляет 515 литров, что вполне даже неплохо.
В оснащение могут входить:
· Бортовой компьютер;
· Передние электрические стеклоподъемники;
· Обогрев зеркал и передних кресел;
· Противотуманные фары;
· Кондиционер.
Да, список, прямо скажу, не слишком выдающийся, но не забывайте, что это «бюджетка» середины 2000-х годов. Сейчас я говорю о Fiat Albea, который и составил конкуренцию как АвтоВАЗу, так и его одноклассникам.
Автомобиль комплектовался мотором 1.4 литра мощностью в 77 лошадиных сил. Коробка – только механическая с пятью ступенями. Поначалу у Фиата продажи Албея в России не шли – соотечественники посчитали, что цена машины высоковата (стоила под 300 000 рублей в базовом исполнении по тем временам), однако на вторичном рынке «итальянцем» интересуются. Давайте, вместе разберемся, чем хорош и плох этот доступный седан.
Обозреваю
О кузове
Много говорить о дизайне и смысла-то, наверное, нет. Довольно простовато все сделано и как-то нелепо багажник вписан в общую стилистику – он кажется инородный элементом и не гармонирует с линией крыши. Однако спереди Фиат симпатичен и радует глаз своей округлой оптикой. Неплохо смотрится также и радиаторная облицовка с горизонтальными рейками, но все остальное довольно обыденное и никаких эмоций не вызывает.
Плоховато и то, что краска может отваливаться кусками и отслаиваться, что особенно заметно на бамперах. В то же время, выгорать она не спешит и не особо царапается. С коррозией дела лучше обстоят. Нет, кузовок, конечно, подгнивает, но не так уж и сильно.
Могу отметить кромки бамперов по стыку с крыльями, а также кромки колесных арок, пороги. Внизу могут подгнивать лонжероны, выхлопная система, а крыша начинает покрываться рыжиками на границе с ветровым стеклом. Двери, капот и крылья оцинкованы, поэтому об их гниении можно особо и не беспокоиться, при том условии, что машина не участвовала в аварии.
Салон собран аккуратно и лаконичен по своей архитектуре. Здесь основное внимание привлекает приборная панель с красивыми рисками и крупным экраном бортового компьютера. Она, кстати, еще и читается неплохо, весьма информативна. А вот оформление центральной консоли оказалось скудное и лишь неплохая организация органов управления ее еще хоть как-то реабилитирует.
На передних креслах сидеть удобно. Они упругие и плотные. Но диапазон регулировки салазок маловат – не рослых людей сиденья не рассчитаны. Диван второго ряда также оказался тесноватым, но это вполне ожидаемо, поэтому, если выше 175 сантиметров, то придется смириться с недостатком свободного пространства для коленей.
Среди проблем буду выделять слабую трапецию стеклоочистителей, закисающий привод открывания лючка бензобака, ненадежный моторчик вентилятора отопителя салона, просадку дверей. А так, вроде бы и все…
У моторчика 1.4 литров с фазовращетелем верховой характер, поэтому ему можно простить слабоватую тягу в зоне низких оборотов. В целом, если поддерживать стрелку тахометра не ниже 2700 оборотов в минуту, то можно получить удовлетворительное для города ускорение. На трассе, конечно, после 120 км/ч на динамику можно уже не надеяться, но в принципе, этого должно хватить для того, чтобы безопасно закончить обгон.
Да и надежность у ДВС неплохая. В частности, может прослужить до капитального ремонта аж 400 000 километров – для бюджетной техники это очень впечатляющий показатель, который меня радует. Но проблемы есть, ибо без них – никуда:
· Слабая высоковольтная проводка;
· Риск залегания колец (если вовремя не заботиться о замене масла);
· Негерметичная система охлаждения, что может привести к перегреву;
· Слабые сальники, уплотнители.
У коробки внимание на себя обращает подшипник вторичного вала, склонный к разрушению. Также капризны подшипники дифференциала и сальники. На этом можно закончить.
Управляемость в штатных режимах, в принципе, хороша. Руль вполне информативный и чувствительный, а крены в поворотах не пугают. Другое дело, что подвеска тоже жестковатой оказалась и не всегда ее энергоемкости хватает для того, чтобы противостоять дорожным ухабам. Поэтому тряска и вибрации являются постоянными спутниками водителя, пассажиров Фиат Албеа, что вряд ли им понравится при езде по плохим дорогам.
Вообще, как я уже выше упоминал, управляемость неплохая, когда не гоняешь – водить итальянский компакт приятно неспеша, но в предельных режимах высокий клиренс и несколько валкая подвеска вкупе с узкой колеей о себе еще напомнят, поэтому не спешите гонять, а лучше вообще так не делайте, в противном случае получите резкий снос передней оси и риск авто к опрокидыванию на бок.
Передняя подвеска не слишком живучая оказалась. В частности, задние опоры рычагов, амортизаторы, шаровые опору почему-то не слишком-то желают служить свыше 55-60 тысяч километров. Сайлентблоки задней полузависимой балки способны продержать до 180 000 километров, поэтому поставим им все-таки «плюс».
Fiat Albea, по итогу всего написанного, я считаю автомобилем относительно надежным. Сами судите – и коррозия не критичная, и фантастически надежный двигатель, крепкая коробка и не самые большие проблемы с салонным оборудованием. Машина действительно способна проездить долго с минимальным проблемами. Поэтому присмотреться вам к ней нужно обязательно.
Закончил. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, если статья вам понравилась. Также буду рад почитать отклики в комментариях. Спасибо.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий