Нужна ли Тойота Камри после такого седана. Подыскал более достойный вариант за 750 000 рублей
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Тойота Камри – это весьма и весьма популярный автомобиль на российском рынке. Его желают и о нем мечтают. Многие наши соотечественники видят в этом японском седане бизнес-класса оптимальный вариант и машину-мечту, за которую не жалко отдавать достаточно большие деньги по меркам вторичного рынка. Причем я сейчас говорю даже не о кузове XV50, который за 750 тысяч рублей вы в нормальной комплектации попросту не возьмете. Нет, я имею ввиду вариацию XV40. Причем тут одинаково востребованы как версия 2.4, так и 3.5 литра. Занимательно, не правда ли? Но, если рассудить объективно, то Тойоты никогда дешевыми не были. Поэтому я не предлагаю сегодня вам Тойоту, я предлагаю вам Лексус (или не предлагаю)! А какой, читайте ниже.
Вообще, ситуация с этими Тойотами складывается весьма противоречивая. Автомобили обладают высочайшей ликвидностью – начиная от Короллы и заканчивая семейством Ленд Крузер. У нас в стране есть настолько преданные фанаты марки, что готовы платить даже за двадцатилетнюю машину с пробегом в 300-400 тысяч километров от 1.2 миллиона рублей и мне такая фанатичность кажется просто краем. Я понимаю, что Тойота не ломается, но если вспомнить, что межсервисный интервал у ее моделей около 10 тысяч километров, а некоторые детали меняются намного раньше, чем это нужно делать, то не знаю даже – может потому и не ломается, что еще бы походило тысяч эдак 80-90 километров?
Конечно, это шутка юмора, если до самых тугих читателей еще не дошло и доля правды в том, что Тойота надежна, все-таки есть. Однако надежность, все равно, переоценивается. Ведь встречаются такие индивиды, которые говорят что-то типа: «да я на своем Авенсисе проехал 300 000 километров и только свечи менял». И знаете, мне таких вот людей хочется обнять и посочувствовать – за то, что они ведь и не знали, что кроме свечей надо менять еще и амортизаторы, сайлентблоки, рулевые тяги и наконечники, тормозные колодки, наконец.
Но, что-то я отвлекся. На самом деле, не буду сейчас насмехаться над недалекими людьми, ведь в итоге, рынок делают более адекватные лица. Тем не менее, факт – Тойота не только один из самых дорогих брендов, но еще и самых ликвидных. Понятное дело, что ликвидность порождает высокую цену, поэтому эту тему опустим.
Но общую мысль, я думаю, вы поняли – если хотите себе Камри, даже в 40-м кузове, то готовьте не менее 600 тысяч рублей, а вообще, лучше 700 иметь да с запасом – вдруг продавец «переобуется» и скажет, что доллар резко окреп. Поэтому давайте, лучше взглянем на другую модель – на Lexus ES.
Это более облагороженная Toyota Camry и более укомплектованная, причем изначально «эска» предлагалась именно для североамериканского рынка, но потом японцы решили вывести машину на российский торговый плацдарм и… потерпели крах. Странно, но никто не захотел покупать «люксовую» Камри, хотя впоследствии, их стало все же многовато на дорогах.
А что касается вторичного рынка, то здесь Lexus ES пятого поколения как-раз, можно подыскать за 750 тысяч рублей. Под капотом у седана разместился агрегат 3.5 литра мощностью в 277 лошадиных сил. Коробка – пятидиапазонный «автомат».
Ну что ж, попытаюсь разобраться, а стоит ли оно своих денег.
Обзор
Кузовщина
Лексус ES350 обладает достаточно солидным дизайном. Можно сказать, что он имеет несколько американские корни, ибо грузная корма и приземленный силуэт – это как-раз из-за заокеанской оперы. При этом заостренная головная оптика с линзами, которая пересекается с хромированной облицовкой радиатора, смотрится весьма привлекательно. Не менее красиво вышли и задние фонари. Ну а, статусности придают хромированные панельки и лаконичные бамперы. Лично мне, дизайн экстерьера нравится – нет ничего лишнего и именно сей факт делает машину одинаково привлекательной как для мужчин, так и для женщин.
Увы, но лакокрасочное покрытие имеет тонкий слой, поэтому оно ничего не может противопоставить веткам от деревьев, дорожным камушкам – быстро появляются сколы, причем иногда, очень глубокие. Да, они не «цветут», однако до металла вполне могут дойти, к тому же, краска на месте повреждений может начать вспучиваться, поэтому деталь со множественными сколами (например, капот) нередко перекрашивается полностью.
С коррозией же больших проблем нет. В этом плане Тойота всегда была хороша, ну и Лексус не подкачал. Однако слабые места все же, есть, конечно. Они вот такие:
- Крышка багажника;
- Выхлопная система;
- Крыша.
Еще достаточно быстро портится хром. Головная оптика стремительно мутнеет и затирается. Если ее не реставрировать время от времени, то зрелище – не из приятных. А что еще?
А еще зеркальные элементы в боковых зеркалах ES350 крайне чувствительны к перепаду температур, поэтому их нельзя перегревать. Как только снег согнали с элементов, сразу же выключайте их обогрев.
Внутреннее пространство
Внутри очень уютно и, как-то, уж слишком консервативно. Наверное, такое ощущение создает обилие деревянных вставок и уж слишком спокойное оформление центральной консоли. В то же время, обилие плавных линий и изгибов не говорит о том, что интерьер смотрится скудно.
Мне, например, нравится большое количество клавиш на консоли. А в богатых версиях можно рассчитывать на наличие большого и цветного дисплея мультимедийно-развлекательной системы. На него выводится картинка с камеры заднего вида, навигация, медиафайлы, данные с климат-системы и многое другое.
У приборной панели с оптитронной подсветкой же, оформление вполне классическое: два больших аналоговых указателя (тахометр и спидометр) расположились по бокам, а по центру можно наблюдать режимы работы автоматической трансмиссии и бортовой компьютер. Выглядит просто, но читаются показания отлично.
Передние кресла плоские и лишены нормальной боковой поддержки, хотя и с сервоприводами. На них сидишь и понимаешь, что в любой момент можешь всем телом в повороте удариться о дверную карту, поэтому ездить быстро, ну, совершенно не хочется. На заднем диване, ожидаемо, очень просторно и раскрывать подробно эту тему я не буду – места всем хватит и даже втроем.
А каких неисправностей ожидать? Я отмечу износ электрических регулировок кресел, отказ моторчика вентилятора отопителя, выход из строя центрального монитора и оптитронной подсветки.
Техника
Мотор 3.5 литра хорошо нам всем знаком по Тойота Камри и поэтому можно лишь лишний раз отметить его шикарную тягу в любом диапазоне оборотов. Но нельзя сказать, что данный ДВС превращает Лексус ES в спорткар. Нет, просто ускорение происходит напористо, но очень плавно – машина набирает ход без резкости и с чувством собственного достоинства, как и подобает бизнес-седану. Не в последнюю очередь, это стало возможным благодаря очень плавной работе АКПП, но ее переключения порой все же очень медленные.
Не так давно я уже разбирал этот мотор по полочкам и повторяться мне как-то особо и не хочется. Да, ему вполне под силу прослужить 600 и даже 700 тысяч километров без полной переборки. Это довольно большой показатель и похвальный. Но возможно мотору служить только при определенных условиях. Первое, что я хотел бы выделить – это дополнительная герметизация впускного коллектора. Если за ней не следить, то возможно попадание частиц грязи и пыли в камеры сгорания, что приведет к образованию задиров на стенках цилиндров. Также отмечу резкое растяжение цепи ГРМ, образование нагара на свечах зажигания и слабоватые подушки ГРМ.
У автоматической коробки слабопроизводительный теплообменник. Также ненадежны шестерни и накладка блокировки гидротрансформатора при активной езде. Вообще, ездить постоянно активно не рекомендовано, ибо коробка достаточно быстро выйдет из строя и придется потратить круглую сумму на ремонт.
Ходовая часть акцентирована на комфорт, причем его очень много – до такой степени, что порой аж укачивает на волнах асфальтового покрытия. Подвеска длинноходная и до определенного момента – энергоемкая. Однако на крупных выбоинах, все же, случается так, что она начинает пробивать и пропускать вибрации, болезненные удары на кузов, что седокам вряд ли понравится.
Но, несмотря на неидеальную энерговооруженность, у подвески достаточно неплохой ресурс. Например, те же амортизационные стойки готовы прослужить 170-200 тысяч километров, если совсем уж не ездить по разбитым дорожкам. Сайлентблоки и рычаги держатся до 150 000 км, а шаровые вполне способны продержаться до 120 тысяч. В целом, я считаю, что не такие уж и плохие это цифры.
И каковы итоги?
Знаете, учитывая тот факт, что Lexus ES350 – это та же Toyota Camry, то 750 000 рублей может показаться суммой завышенной. Но разобравшись в машине, понимаешь, что это все же Лексус и оснащение он имеет соответствующее. По этой причине, можно попытаться найти «живые» экземпляры модели, в первую очередь, по части ДВС и КПП, и почувствовать себя уже, наконец, действительно фанатом Тойоты здорового головного мозга.
Я закончил. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. А еще пишите свое мнение в комментариях.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий