Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Добротный европейский кроссовер за 330 000 рублей. Оказывается, бывает и такое

 Жизнь научила меня относиться настороженно к автомобилям из Европы. Дело даже не в том, что репутацию по надежности подпортили некоторые немецкие модели. Но также меня всегда смущал, порой, нездоровый рационализм и скупость при укомплектовке своих автомобилей. Так было довольно долгое время. Однако с 2000-х годов ситуация начала постепенно менять в лучшую сторону и особенно сильном многим полюбились крупные кроссоверы из Старого Света. Знаете, что ребята, я в очередной раз спешу порадовать поклонников европейского автопрома и представить их вниманию машину, которая реально может быть беспроблемной, причем за сущие копейки.

Да, это не «немец». Это не «британец» и, уж тем более, не «француз». Автомобиль создавался для людей и на эксплуатацию на долгий период, за что его создателям – отдельное и большое спасибо. Ну, я не буду тянуть с презентацией машины и сразу же раскрою карты – это Volvo XC90 первого поколения в дорестайлинговом исполнении.

Да, а что вы ожидали? Да думаю, что его и ожидали, ибо хороших европейских кроссоверов тех лет – по пальцам пересчитать. Нет, я ни в коем случае не хочу задеть достоинств тех же Volkswagen Touareg либо BMW X5 E53, Porsche Cayenne. В свое время это были просто тачки высочайшего уровня. Но посмотрите, что стало со всеми ними сейчас – груда уезженного металлолома. А за 330 тысяч рублей вы, тем более, ничего себе присмотреть не сможете, только если без документов и не на ходу.

А тут вашему вниманию представляет крупноразмерный кроссовер, который имеет акцент на высокую безопасность и семейные ценности. За такие деньги Вольво ХС90 приводится в движение турбированным силовым агрегатом с рабочим объемом 2.9 литра и мощностным потенциалом в 272 лошадиные силы. В качестве трансмиссии предложена четырехступенчатая, автоматическая. Привод – полный через муфту Haldex.

Другие модификации будут подороже, поэтому их я не рассматриваю. Но в принципе, считаю, что и выбранная версия готова удовлетворить всех и каждого. Поэтому нет смысла присматривать что-то иное, если только не в рестайлинговом исполнении, но сейчас речь не об этом.

Теперь, давайте пройдем по сильным и слабым сторонам выбранного автомобиля. Начинаем.

Поехали

Что по кузову и салону

Да, спорить не буду с тем, что дизайн у Volvo XC90 первой генерации до рестайлинга сейчас уже не актуален. В свое время он был строгим и лаконичным, а в наши дни шведский кроссовер смотрится несколько уныло, при этом откровенно бюджетно. Понимаю, что это впечатление обманчивое, но меня не воодушевляют простоватые молдинги из черного пластика и такие же накладки на бамперы. Простовато выглядят и рейлинги. Но, если отойти от вкусовщины, то получится сухая практичность, которая не так уж и плоха.

Тут комплектация максимальная, поэтому и декоративные накладки - в цвет кузова.
Тут комплектация максимальная, поэтому и декоративные накладки - в цвет кузова.

В частности, все эти неокрашенные панельки здорово защищают кузов и их не жалко, когда дверь либо бампер притирается к чему-либо. Простой, но прочный пластик не лопается и не трескается, поэтому, в случае деформации, его можно будет восстановить промышленным феном – если не умеете делать это самостоятельно, то заезжаете в сервис и за отданные деньги радуетесь приемлемому результату.

Меня расстраивает тот факт, что лакокрасочное покрытие может мутнеть и выгорать, к тому же, на нем появляются мелкие царапинки. Однако толстый слой все же препятствует образованию глубоких сколов. С ростом пробега и увеличением возраста коррозия, конечно же, образовываться может. Я бы советовал искать ее на кромках колесных арок, на подрамнике и днище, порогах. Однако гниет все указанное не слишком быстро и не так глобально, поэтому волнений по этому поводу особых быть не должно.

Пластиковые фары, конечно, затираются и мутнеют. Но радует то, что сам поликарбонат очень прочный и толстый, поэтому реставрировать его можно многократно.

Внутреннее убранство, лично мне, нравится. Наиболее прогрессивной частью в интерьере по части оформления считаю тонкую центральную консоль, которая идет под углом вниз. На ней расположился блок климатической системы. Последний реализован в виде наглядной схемы, которая позволит быстро сориентироваться, какой воздушной поток и куда направить – это для эргономики просто-таки огромный плюс.

Также хорошо для организации водительского пространства и то, что иные органы управления расположены весьма компактно и логично. Приборный щиток вышел немножко простоватым. Но у него есть множество дисплеев бортового компьютера, которые распределены под обычными стрелочными указателями – в связи с этим, с информативностью проблем у вас точно не предвидится.

Посадка на передних креслах показалась мне высоковатой. Однако у самих сидений профиль практически идеален, да и боковая поддержка заслуживает только лестных слов. Что сказать про диван второго ряда?

Он очень вместительный и трех человек позволяет принять без каких бы то ни было проблем. Для коленей места хватит даже при двухметровом росте.

Кроме того, вы не забыли, что Вольво ХС90 – это настоящий европейский кроссовер? Именно поэтому у него очень качественная отделка салона, которая слабо стареет с годами. Даже оплетка рулевого колеса затираться не спешит, а уж кожа на сиденьях, и вовсе, может тысяч 400-450 километров проходить без образования сквозных отверстий, а что касается трещин, то все зависит от того, насколько бережно к обивке относились прежние хозяева. Не наблюдается каких-то проблем и с тканевыми сиденьями.

Поломки бортового оборудования, на удивление, редки. Но я отмечу негерметичный блок муфты полноприводной трансмиссии, недолговечный вентилятор отопителя салона, слабоватые электрические регулировки сидений.

Наддувный бензиновый двигатель 2.9 литра порадует отличной тягой в среднем диапазоне оборотов. Поэтому на трассе какие-нибудь обгоны и опережения Вольво даются сравнительно легко и без напрягов. Однако турбояма все же присутствует и до 2000 оборотов в минуту ее вполне можно ощущать. Признаки простые – затупы реакций при нажатии на педаль акселератора и нежелание стрелки тахометра ползти вверх.

Безусловно, свой срок годности у данного агрегата есть, однако 400 000 километров он может отходить без капитальных вложений и переборки. В то же время, порой «сопливится маслом» двойной турбонаддув, приказывают долго жить катушки зажигания, быстро загрязняется дроссельная заслонка и некорректно работает ее модуль. Автомобили, которые часто видели офф-роад, я советую обходить стороной, потому что обилие грязи в подкапотном пространстве провоцирует гниение высоковольтной проводки.

Примерно такой же километраж выкатывает и автоматическая четырехдиапазонная коробка. Смею предположить, что на продажных машина она, скорее всего, будет уже контрактной. Но это не является большой бедой, ибо проблем с данным узлом сильных не бывает. Я могу выделить только:

· Нежную накладку блокировки гидротрансформатора;

· Не самые надежные соленоиды.

Ездить Вольво ХС90 умеет вполне неплохо. Да, это не драйверская машина и до точности, высокой чувствительности рулевого управления, как у того же БМВ Х5, «шведу» ох как далеко. С другой стороны, на дуге машина ведет себя устойчиво, на прямой не рыскает из стороны в сторону и вообще, опасного поведения не демонстрирует. В принципе, от семейной машины большего требовать и не надо.

Тем более, что подвеска с длинными ходами обеспечивает упругий, но не самый тряский ход при преодолении неровностей. Это создает отличные предпосылки к дальним путешествиям и седоки высокую плавность хода шведского кроссовера, наверняка, оценят.

Честно говоря, надежность подвески меня тоже радует и ее я оцениваю высоко. Шутка ли, но такие основные ее компоненты, как амортизаторы, сайлентблоки с рычагами, а также пружины способны прослужить не менее 170 тысяч километров. А ступичные подшипники, шаровые опоры вполне жизнеспособны до 100 000 километров.

Что скажу в конце

В общем, не отрицаю того, что Volvo XC90 первого поколения – автомобиль вовсе не беспроблемный. Однако все его проблемы могут быть устранены, причем весьма и весьма успешно. Я думаю, что за такие-то деньги это один из лучших автомобилей.

А как считаете вы? Напишите мне в комментариях свое мнение. Также ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Благодарю заранее.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лучшие бюджетные внедорожники

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson