Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru...

Какой полный привод лучше: электронно-управляемый или механический


 Чтобы чувствовать себя уверенно на обледенелой или заснеженной дороге, в песках или грязи, автомобиль должен иметь, как минимум, систему полного привода. Будь то механически подключаемый с полным набором блокировок или так называемый паркетный полный привод с имитацией блокировок. Наличие системы существенно повышает шансы добраться до цели. Впрочем, привод приводу — рознь. Существенные различия могут быть у систем из одного класса. Какие, разобрался портал «АвтоВзгляд» на примере наиболее популярных полноприводных систем, устанавливаемых в современных кроссоверах и легковушках.

Системы All Wheel Drive или сокращенно AWD давно используются для повышения проходимости кроссоверов на бездорожье и в сложных метеоусловиях, и отвечают за распределение крутящего момента от двигателя на колеса передней и задней оси. Такой привод, как правило, устанавливается на автомобили с ведущим передком. А задняя ось подключается по требованию, когда происходит проскальзывание колес передней. Данная система подразделяется на механическую и с электронным управлением. И в этом их основное различие.

В «механической» системе используется межосевой дифференциал. Например, Torsen с самоблокирующейся червячной передачей или, иными словами, работающий на основе изменяющегося трения механических частей, что приводит к перераспределению крутящего момента между осями. Данный тип привода отличает повышенная надежность и работоспособность даже при сильных нагрузках. А из его минусов можно отметить невозможность вмешаться в работу привода водителю и относительно медленная скорость срабатывания.

В электронно-управляемом приводе за доставку момента от двигателя к колесам задней оси отвечает межосевая муфта с пакетом фрикционов, которые под управлением электроники сжимаются, что так же приводит к перераспределению крутящего момента на заднюю ось. В данном типе привода электроника оценивает множество факторов: проскальзывание колес, обороты двигателя, угол поворота рулевого колеса и многое другое. Благодаря чему точность распределения момент возрастает. Более сложные подобные системы могут также делить крутящий момент между колесами одной оси.

Фото avtovzglyad.ru

Удобство данной системы в том, что вариаций ее работы может быть множество. Именно поэтому во многих кроссоверах водители имеют возможность самостоятельно изменять программу работы полного привода, подстраивая его под особенности дорожного покрытия, будь то: песок, грязь, камни или мокрая трава. Из других плюсов электронно-управляемых систем можно отметить точность и быстроту срабатывания, небольшой расход топлива и меньшие нагрузки на двигатель, потому как на хорошей дороге система использует для движения лишь переднюю ось.

Впрочем, есть у данной системы и минусы: например, она не оснащается рядом пониженных передач, а роль блокировок межколесных дифференциалов возложена на систему стабилизации и антипробуксовочную систему ABS. Ко всему прочему подобные системы не переносят длительных нагрузок и жестких условий эксплуатации. А наличие большого количества электроники понижает их надежность.

В качестве вывода, пожалуй, можно сказать следующее: любые системы полного привода имеют право на жизнь. Если речь не идет о покатушках по тяжелому бездорожью, то присутствие в вашем автомобиле любого полного привода из перечисленных выше увеличивает шансы не засесть посреди грязной лужи. Вопрос лишь в том, готовы ли вы заплатить за скорость и вариативность электронно-управляемой системы, или же ваши маршруты пролегают там, где и с механически подключаемой полноприводной системой вполне можно обойтись.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Toyota Corolla Fielder 2017 самый популярный универсал из Японии. Цены на них,обзор

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

ТОП-10 надежных кроссоверов и внедорожников с большим багажником в 2020-ом году, которые доступны в России