Единственный корейский седан класса D за 500 000 рублей, который способен составить конкуренцию «японцам»
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Авторитет японских автомобилей на российском рынке неоспорим. Оно и понято, ведь многие модели из Страны Восходящего солнца способны демонстрировать высокую надежность при оптимальном уровне комфорта, оснащения и симпатичном дизайне. Но с 2000-х годов конкуренцию японским производителям начали составлять корейские. Они смогли подтянуть на своих моделях уровень базового оборудования, улучшить дизайн и поработали над комфортом. Наиболее заметные реформы в корейском автопроме начали происходить со второй половины «нулевых» и было выпущено немало моделей, за которые в салоны дилеров приходили покупателей. В 2010-х годах корейцы смогли в некоторых сегментах обогнать японцев по продажам, а ряд классов были полностью заняты только корейскими машинами, ибо конкурентов с данных ниш вытеснили (класс B, где сейчас встретиться по-настоящему японские машины сложно). Высокую конкуренцию корейские машины составляют и в сегменте D, но есть проблема, которая заставляет смотреть в сторону японских машин – это надежность. Те же Соната либо Эпика, которые раньше стоили, как японский С-класс. Да и сейчас, на вторичном рынке сумма в 500 000 рублей. И знаете, я все-таки нашел машину, которая практически не имеет проблем с надежностью. И да, это машина корейская и относится она к классу D.
На вторичном рынке потенциальные покупатели реже присматриваются к корейским большим седанам, нежели к японским. Причем корейские, как правило, более свежие по году выпуска и пробегам. Все это объясняется просто – дурная слава тянется как за определенными моделями в целом, так и за отдельными модификациями, в частности.
Но знаете, из любого правила есть исключения и сей факт может сыграть на руку. Среди огромного моря подержанных «корейцев» с их неудачными движками G4, гнилыми кузовами, рассыпающимися катализаторами и низкокачественных салонов за 500 000 рублей я нашел ту самую машину, которая, реально, ездит и не ломается. Ездит и не ломается – прямо, как добротный японский седан класса D. Прямо, как японский, но только корейский, да такой, что еще некоторым японским автомобилям «нос утрет» по некоторым дисциплинам.
На вторичке эта машинка, как раз, укладывается в полмиллиона рублей. У нее довольно богатое оснащение:
- Кожаный либо велюровый салон;
- Ксенон;
- Климат-контроль;
- Мультифункциональное рулевое колесо;
- Круиз-контроль;
- Противотуманные фонари;
- Датчики дождя и света;
- Датчики парковки;
- Подогревы передних кресел.
В общем, все, что для комфортной эксплуатации нужно, уже есть. Автомобиль вполне себе современный и поэтому, старьем назвать его язык не повернется.
Под капотом у корейского седана располагается атмосферный бензиновый мотор 2.7 литра с V-образной компоновкой шести цилиндров. Он развивает 189 лошадиных сил. Сочетается с автоматической четырехдиапазонной трансмиссией.
А теперь, настало время представить и сам автомобиль – это KIA Magentis II поколения. В основном, с двигателем 2.7 литра попадаются дорестайлинговые варианты 2007-2008 годов производства. Вот, именно о таких машинах мы с вами ниже поговорим.
Заранее хочу отметить, что таких мощных Маджентисов в продаже гораздо меньше, чем двухлитровых. Поэтому, чтобы прикупить себе такую машинку, придется ее еще и поискать, впрочем, оно того стоит.
Обзор
Кузовное состояние
Конечно, 12-13 лет – это для автомобиля срок немалый. Особенно, если он активно эксплуатируется. Поэтому вполне ожидаемо, что на кузове КИА Маджентис второго поколения могут быть крапинки и различные сколы, царапины, но в целом, лакокрасочное покрытие кузова способна долгое время сохранять свою насыщенность и привлекательность. Привлекательным можно считать и сам дизайн Маджентиса. В нем чувствуется какая-то монументальность, которая проявляется в строгих линиях кузова, в линзованной головной оптике освещения, а также в классическом профиле кузова, облицовке радиатора с хромированным покрытием. Машина смотрится самобытно и интересно, поэтому даже из общей массы себе подобных способна выделяться сравнительно легко – приметный большой седан.
Если мы с вами будем говорить о коррозии, то она на кузове проявляется и относительно многих японских конкурентов я бы назвал этот КИА «крепким середнячком». С другой стороны, на фоне той же соплатформенной Сонаты NF либо Шевроле Эпика седан Mаджентис держится просто молодцом. Наиболее слабое место – это пороги, которые особо ничем не прикрыты. Вот, они могут гнить, причем заметно, если машина эксплуатировалась в условиях езды по дорогам с реагентами. Далее подмечу кромки колесные арок, элементы выхлопной системы и крышку багажного отсека. На этом можно остановиться.
У головной оптики фары пескоструятся, но не настолько сильно, как я привык ожидать от корейских машин – могут быть относительно не мутными и без явных повреждений вплоть до 200 тысяч километров. Но линзы меняем через каждые 3-4 года, ибо ксенон их отражатели выжигает. Еще, что мне не нравится, так это противотуманки, которые лопаются – стекло слабое у них и с этим нужно смириться.
Состояние салона
В салоне все довольно скромненько с точки зрения оформления. Торпедо имеет несколько округлые контуры и одутловатые формы, поэтому смотрится архаично. Но корейцы, все же, постарались разнообразить центральную консоль – псевдометаллической накладкой и обилием клавиш управления климат-контролем и штатной аудиосистемой.
Еще бы, я отметил достаточно привлекательную панель приборов – сейчас она уже кажется слегка устаревшей, но по тем годам это довольно интересная с дизайнерской точки зрения доска, на которой указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости мотора основаны в виде графической схемы. Трип-компьютер имеет умеренные размеры и вполне информативен. В целом, приборы неплохо читаются, хотя синяя подсветка ночью может глаза утомлять.
В целом, эргономика водительского пространства у КИА Маджентис получилась достойной. Центральная консоль повернута к водителю, органы управления на ней расположены в зоне прямого доступа рукой и на достаточно высоком фокусном уровне, поэтому от дороги при управлении аудио либо климат-блоком особо не отвлекаешься.
Передние кресла довольно просторные и с нормальной подушкой, поэтому крупным людям сидеть в них будет комфортно. Жалко только, что боковая поддержка практически отсутствует, поэтому в поворотах фиксации телу нет. Не разочаровывает особо и диван второго ряда. А именно, на нем можно разместиться втроем и при росте до 190 сантиметров – отлично и удобно, что самое интересное.
Со временем интерьер Маджентиса не сильно портится и материалы отделки достаточно долго сохраняют товарный вид. Даже при пробегах за 200 тысяч километров оплетка на руле затираться не спешит, равно, как и облезать. При этом велюровая обивка вообще, практически, не лоснится и после химчистки выглядит, как новая. Пластик, конечно, выгорает, но при этом салон не сильно гремит при езде по кочкам – похвально.
С точки зрения надежности бортовое оборудование себя проявляет неплохо. Но мне хотелось бы выделить хлипкие заслонки системы вентиляции салона, а также ненадежный привод открывания багажника, выходящую из строя аудиосистему и гаснущую комбинацию приборов. Все прочее отличается долговечностью.
Технические нюансы
Возможностей 189-сильного двигателя 2.7 литра корейскому 1.4-тонному седану хватает с головой. Можно смело выходить на обгон, шустро стартовать и набирать ход со светофора, и даже немного поиграться в «кто быстрее». Силовой агрегат обладает внушительной тягой на средних оборотах, при этом отлично тянет и на низах. Но ускорение КИА могло бы быть еще более впечатляющим, если бы автоматическая коробка меняла ступени более быстро и логично. В то же время, работает она относительно плавно, поэтому ей некоторую задумчивость в работе можно простить.
По части срока службы – двигатель 2.7 литра способен без капитального ремонта служит под 600 000 километров и по праву считается одним из лучших творений корейских инженеров. Он не слишком требователен к качеству топлива, но требует грамотного обслуживания, которое нужно проводить строго в предписанные сроки. Недостатков у данного движка не слишком много. Я советую менять ремень в приводе ГРМ каждые 60-70 тысяч километров, дабы он не оборвался и от этого не погнулись клапана при встрече с поршнями. Также, нужно следить за датчиком холостого хода и хлипкими вихревыми заслонками, которые могут отломиться от залететь в камеры сгорания – мотор отправится на покой, навсегда.
Еще одна проблема, которая может встречаться – это высокий масляный расход. Обусловлен он тем, что залегают поршневые кольца, но случается это только при жесткой эксплуатации и при неверном выборе моторного масла.
Автоматическая трансмиссия, также, довольно надежная. Я бы не советовал ее перегревать частой ездой на высоких оборотах двигателя и нужно установить дополнительный теплообменник. В целом, нужно следить только лишь за износом накладки блокировки гидротрансформатора, подшипниками и за тем, как быстро загрязняется трансмиссионная жидкость – сразу же ее меняем в таком случае, дабы это не сказалось плохо на сроке службы гидроплиты.
Поведение КИА Маджентис на дороге я бы охарактеризовал, как степенное и вальяжное. Этот большой седан совсем не тянет штурмовать повороты либо резко перестраиваться из ряда в ряд. Причины тому – существенная раскачка и крены в поворотах, а также пустоватый руль со слабой отзывчивостью. Зато комфорт впечатляет – плавность хода может быть высокой даже на крупных выбоинах, что впечатляет. Причем подвеска достаточно энергоемкая и лишь при полной загрузке салона может сдаваться и пропускать удары на кузов.
При всем при этом, стоит отметить, что средний срок службы компонентов подвески составляет от 100 до 150 тысяч километров. Сюда входят сайлентблоки с рычагами, амортизационные стойки, шаровые опоры и опорные подшипники. Стойки стабилизатора служат до 50 тысяч километров. Пружины сдаются после 220-250 тысяч, что я считаю достаточно неплохим показателем.
И что в итоге
А итог радует – я нашел действительно надежный корейский седан с отличным ускорением, просторным салоном, высоким ездовым комфортом и с богатым оснащением, который по совокупности своих качеств мало чем уступает тому же Тойота Авенсис, например. Жалко только. Что на КИА Маджентисе 2.7 владельцы катаются годами и продавать их не спешат – именно эти и обусловлен тот факт, что в продаже их мало.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий