Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Единственный корейский седан класса D за 500 000 рублей, который способен составить конкуренцию «японцам»

 Авторитет японских автомобилей на российском рынке неоспорим. Оно и понято, ведь многие модели из Страны Восходящего солнца способны демонстрировать высокую надежность при оптимальном уровне комфорта, оснащения и симпатичном дизайне. Но с 2000-х годов конкуренцию японским производителям начали составлять корейские. Они смогли подтянуть на своих моделях уровень базового оборудования, улучшить дизайн и поработали над комфортом. Наиболее заметные реформы в корейском автопроме начали происходить со второй половины «нулевых» и было выпущено немало моделей, за которые в салоны дилеров приходили покупателей. В 2010-х годах корейцы смогли в некоторых сегментах обогнать японцев по продажам, а ряд классов были полностью заняты только корейскими машинами, ибо конкурентов с данных ниш вытеснили (класс B, где сейчас встретиться по-настоящему японские машины сложно). Высокую конкуренцию корейские машины составляют и в сегменте D, но есть проблема, которая заставляет смотреть в сторону японских машин – это надежность. Те же Соната либо Эпика, которые раньше стоили, как японский С-класс. Да и сейчас, на вторичном рынке сумма в 500 000 рублей. И знаете, я все-таки нашел машину, которая практически не имеет проблем с надежностью. И да, это машина корейская и относится она к классу D.

На вторичном рынке потенциальные покупатели реже присматриваются к корейским большим седанам, нежели к японским. Причем корейские, как правило, более свежие по году выпуска и пробегам. Все это объясняется просто – дурная слава тянется как за определенными моделями в целом, так и за отдельными модификациями, в частности.

Но знаете, из любого правила есть исключения и сей факт может сыграть на руку. Среди огромного моря подержанных «корейцев» с их неудачными движками G4, гнилыми кузовами, рассыпающимися катализаторами и низкокачественных салонов за 500 000 рублей я нашел ту самую машину, которая, реально, ездит и не ломается. Ездит и не ломается – прямо, как добротный японский седан класса D. Прямо, как японский, но только корейский, да такой, что еще некоторым японским автомобилям «нос утрет» по некоторым дисциплинам.

Единственный корейский седан класса D за 500 000 рублей, который способен составить конкуренцию «японцам»

На вторичке эта машинка, как раз, укладывается в полмиллиона рублей. У нее довольно богатое оснащение:

  • Кожаный либо велюровый салон;
  • Ксенон;
  • Климат-контроль;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Круиз-контроль;
  • Противотуманные фонари;
  • Датчики дождя и света;
  • Датчики парковки;
  • Подогревы передних кресел.

В общем, все, что для комфортной эксплуатации нужно, уже есть. Автомобиль вполне себе современный и поэтому, старьем назвать его язык не повернется.

Под капотом у корейского седана располагается атмосферный бензиновый мотор 2.7 литра с  V-образной компоновкой шести цилиндров. Он развивает 189 лошадиных сил. Сочетается с автоматической четырехдиапазонной трансмиссией.

А теперь, настало время представить и сам автомобиль – это KIA Magentis II поколения. В основном, с двигателем 2.7 литра попадаются дорестайлинговые варианты 2007-2008 годов производства. Вот, именно о таких машинах мы с вами ниже поговорим.

Единственный корейский седан класса D за 500 000 рублей, который способен составить конкуренцию «японцам»

Заранее хочу отметить, что таких мощных Маджентисов в продаже гораздо меньше, чем двухлитровых. Поэтому, чтобы прикупить себе такую машинку, придется ее еще и поискать, впрочем, оно того стоит.

Обзор

Кузовное состояние

Конечно, 12-13 лет – это для автомобиля срок немалый. Особенно, если он активно эксплуатируется. Поэтому вполне ожидаемо, что на кузове КИА Маджентис второго поколения могут быть крапинки и различные сколы, царапины, но в целом, лакокрасочное покрытие кузова способна долгое время сохранять свою насыщенность и привлекательность. Привлекательным можно считать и сам дизайн Маджентиса. В нем чувствуется какая-то монументальность, которая проявляется в строгих линиях кузова, в линзованной головной оптике освещения, а также в классическом профиле кузова, облицовке радиатора с хромированным покрытием. Машина смотрится самобытно и интересно, поэтому даже из общей массы себе подобных способна выделяться сравнительно легко – приметный большой седан.

Единственный корейский седан класса D за 500 000 рублей, который способен составить конкуренцию «японцам»

Если мы с вами будем говорить о коррозии, то она на кузове проявляется и относительно многих японских конкурентов я бы назвал этот КИА «крепким середнячком». С другой стороны, на фоне той же соплатформенной Сонаты NF либо Шевроле Эпика седан Mаджентис держится просто молодцом. Наиболее слабое место – это пороги, которые особо ничем не прикрыты. Вот, они могут гнить, причем заметно, если машина эксплуатировалась в условиях езды по дорогам с реагентами. Далее подмечу кромки колесные арок, элементы выхлопной системы и крышку багажного отсека. На этом можно остановиться.

У головной оптики фары пескоструятся, но не настолько сильно, как я привык ожидать от корейских машин – могут быть относительно не мутными и без явных повреждений вплоть до 200 тысяч километров. Но линзы меняем через каждые 3-4 года, ибо ксенон их отражатели выжигает. Еще, что мне не нравится, так это противотуманки, которые лопаются – стекло слабое у них и с этим нужно смириться.

Состояние салона

В салоне все довольно скромненько с точки зрения оформления. Торпедо имеет несколько округлые контуры и одутловатые формы, поэтому смотрится архаично. Но корейцы, все же, постарались разнообразить центральную консоль – псевдометаллической накладкой и обилием клавиш управления климат-контролем и штатной аудиосистемой.

Единственный корейский седан класса D за 500 000 рублей, который способен составить конкуренцию «японцам»

Еще бы, я отметил достаточно привлекательную панель приборов – сейчас она уже кажется слегка устаревшей, но по тем годам это довольно интересная с дизайнерской точки зрения доска, на которой указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости мотора основаны в виде графической схемы. Трип-компьютер имеет умеренные размеры и вполне информативен. В целом, приборы неплохо читаются, хотя синяя подсветка ночью может глаза утомлять.

В целом, эргономика водительского пространства у КИА Маджентис получилась достойной. Центральная консоль повернута к водителю, органы управления на ней расположены в зоне прямого доступа рукой и на достаточно высоком фокусном уровне, поэтому от дороги при управлении аудио либо климат-блоком особо не отвлекаешься.

Передние кресла довольно просторные и с нормальной подушкой, поэтому крупным людям сидеть в них будет комфортно. Жалко только, что боковая поддержка практически отсутствует, поэтому в поворотах фиксации телу нет. Не разочаровывает особо и диван второго ряда. А именно, на нем можно разместиться втроем и при росте до 190 сантиметров – отлично и удобно, что самое интересное.

Единственный корейский седан класса D за 500 000 рублей, который способен составить конкуренцию «японцам»

Со временем интерьер Маджентиса не сильно портится и материалы отделки достаточно долго сохраняют товарный вид. Даже при пробегах за 200 тысяч километров оплетка на руле затираться не спешит, равно, как и облезать. При этом велюровая обивка вообще, практически, не лоснится и после химчистки выглядит, как новая. Пластик, конечно, выгорает, но при этом салон не сильно гремит при езде по кочкам – похвально.

С точки зрения надежности бортовое оборудование себя проявляет неплохо. Но мне хотелось бы выделить хлипкие заслонки системы вентиляции салона, а также ненадежный привод открывания багажника, выходящую из строя аудиосистему и гаснущую комбинацию приборов. Все прочее отличается долговечностью.

Технические нюансы

Возможностей 189-сильного двигателя 2.7 литра корейскому 1.4-тонному седану хватает с головой. Можно смело выходить на обгон, шустро стартовать и набирать ход со светофора, и даже немного поиграться в «кто быстрее». Силовой агрегат обладает внушительной тягой на средних оборотах, при этом отлично тянет и на  низах. Но ускорение КИА могло бы быть еще более впечатляющим, если бы автоматическая коробка меняла ступени более быстро и логично. В то же время, работает она относительно плавно, поэтому ей некоторую задумчивость в работе можно простить.

Единственный корейский седан класса D за 500 000 рублей, который способен составить конкуренцию «японцам»

По части срока службы – двигатель 2.7 литра способен без капитального ремонта служит под 600 000 километров и по праву считается одним из лучших творений корейских инженеров. Он не слишком требователен к качеству топлива, но требует грамотного обслуживания, которое нужно проводить строго в предписанные сроки. Недостатков у данного движка не слишком много. Я советую менять ремень в приводе ГРМ каждые 60-70 тысяч километров, дабы он не оборвался и от этого не погнулись клапана при встрече с поршнями. Также, нужно следить за датчиком холостого хода и хлипкими вихревыми заслонками, которые могут отломиться от залететь в камеры сгорания – мотор отправится на покой, навсегда.

Еще одна проблема, которая может встречаться – это высокий масляный расход. Обусловлен он тем, что залегают поршневые кольца, но случается это только при жесткой эксплуатации и при неверном выборе моторного масла.

Автоматическая трансмиссия, также, довольно надежная. Я бы не советовал ее перегревать частой ездой на высоких оборотах двигателя и нужно установить дополнительный теплообменник. В целом, нужно следить только лишь за износом накладки блокировки гидротрансформатора, подшипниками и за тем, как быстро загрязняется трансмиссионная жидкость – сразу же ее меняем в таком случае, дабы это не сказалось плохо на сроке службы гидроплиты.

Единственный корейский седан класса D за 500 000 рублей, который способен составить конкуренцию «японцам»

Поведение КИА Маджентис на дороге я бы охарактеризовал, как степенное и вальяжное. Этот большой седан совсем не тянет штурмовать повороты либо резко перестраиваться из ряда в ряд. Причины тому – существенная раскачка и крены в поворотах, а также пустоватый руль со слабой отзывчивостью. Зато комфорт впечатляет – плавность хода может быть высокой даже на крупных выбоинах, что впечатляет. Причем подвеска достаточно энергоемкая и лишь при полной загрузке салона может сдаваться и пропускать удары на кузов.

При всем при этом, стоит отметить, что средний срок службы компонентов подвески составляет от 100 до 150 тысяч километров. Сюда входят сайлентблоки с рычагами, амортизационные стойки, шаровые опоры и опорные подшипники. Стойки стабилизатора служат до 50 тысяч километров. Пружины сдаются после 220-250 тысяч, что я считаю достаточно неплохим показателем.

И что в итоге

А итог радует – я нашел действительно надежный корейский седан с отличным ускорением, просторным салоном, высоким ездовым комфортом и с богатым оснащением, который по совокупности своих качеств мало чем уступает тому же Тойота Авенсис, например. Жалко только. Что на КИА Маджентисе 2.7 владельцы катаются годами и продавать их не спешат – именно эти и обусловлен тот факт, что в продаже их мало.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лучшие бюджетные внедорожники

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson