"Дешевый, надежный и выносливый - реально ли?" - подбираем хороший седан до 250 тысяч
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Доброго времени суток, дорогие автолюбители! На связи канал с новой полезной статьей.
Думаю многие из вас, имея на руках деньги на приобретение авто, задаются вопросом "а что брать?".
Хороший вопрос. И в сегодняшней статье мы постараемся его решить вместе.
Критерии выбора достаточно просты:
1)Недорогой
Во всех смыслах. Рыночная стоимость, стоимость обслуживания, расходников, расход топлива. Наш автомобиль должен быть максимально экономичным.
2) Выносливый
Нам нужен автомобиль, который способен, без серьезных поломок, проехать от ТО до ТО.
3) Надёжный
Само собой, нам не нужен автомобиль, который способен нас подвести в самый неподходящий момент. Холод или жара, в любой ситуации машина заводится и едет. Словом - "рабочая лошадка".
Задача непростая, потому что таких автомобилей не так уж и много. Но я постарался подобрать ТОП-3 автомобилей, которые подходят по всем критериям.
1. Kia Spectra (Первое поколение 2000-2011)
Kia Spectra оснащался 3 моторами: 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Но чаще всего можно встретить на 1.6 литра, остальные редкость на российском рынке.
На выбор коробка с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатая АКПП.
В сети можно наткнуться на жалобные отзывы, касательно расхода топлива. Но здесь владельцы разбиваются на два лагеря: те, кто передвигается по городу спокойно, легко добиваясь при этом расхода в 7-8 литров, и те, кто вечно куда-то спешит, а после жалуется на справедливый расход 11-12 литров на 100 км.
Сам я категорически отношусь к жалобным отзывам на расход данного авто, просто потому что лично знаю, что ест она немного, при учете спокойного стиля езды в городских условиях.
К надежности вопросов нет. Главное, с такими авто, вовремя менять масло и расходники, в виде свечей, колодок и прочего. И от ТО до ТО, гарантирую, Вы забудете что такое автосервис.
Естественно, поломки случаются, но лишь в порядке исключения. Не будем забывать, что это все-таки механизм.
Определенно, проблемой станет бездорожье и бордюры. Клиренс очень низкий.
Также, к минусам можно отнести плохую шумоизоляцию. Но так как данный авто приобретается не с завода, а на вторичном рынке, на большинстве экземпляров, владельцы уже позаботились об этой проблеме.
Салон достаточно простой и комфортный. Никаких "наворотов" вы здесь не встретите. Самый обычный функционал.
Места в салоне с запасом хватает только спереди, сзади уже приходится тесниться.
Но вот к месту в багажнике претензий нет, 440 литров свободного пространства. Взято с запасом. Думаю, что часть этого можно было, все же, отдать салону.
2. Chevrolet Aveo (Первое поколение 2006-2012 рестайлинг)
Она же Daewoo Gentra, Ravon Nexia и ZAZ Vida. Разницы нет, начинка и качество всех деталей одно и то же. Но зато, на одном только бренде, можно сэкономить приличную, относительно стоимости Chevrolet, сумму денег.
На российском рынке можно встретить Chevrolet Aveo с бензиновыми моторами объемом:
1.2 литра (72 л.с.)
1.4 литра, 8-клапанная версия (83 л.с.) и 16-клапанная (94 л.с.)
Само собой, объема 1.2 литра может не хватить. И многие жалуются на плохую динамику разгона. Но если эксплуатировать ее в городе, и лишь иногда по трассе, думаю, что этого будет достаточно. Особенно, если учесть крайне низкий расход топлива.
Если все же хочется пошустрее, то можно, также, смело брать с объемом 1.4 литра. Расход повысится, хоть и немного, и динамики прибавится.
Доступны версии как с 5-ступенчатой МКПП, так и с 4-ступенчатым автоматом.
Отличным бонусом станет то, что авто отлично проявляет себя на умеренном бездорожье. А это значит, что рядовая поездка на отдых/рыбалку/за грибами проблем не доставит.
В целом, автомобиль очень хороший и надежный. Запчасти, даже в случае относительно серьезной поломки, ударят по карману не сильно. А за счет своей массовости, запчастей на разборках всегда в изобилии.
Минусы у данного авто, само собой есть, но крайне незначительные.
К примеру, относительно жесткая подвеска. Это сложно назвать минусом. А также отмечают отсутствие шумоизоляции. Но и это не проблема. Ситуация ровно такая же, как и с Kia Spectra. Многие владельцы уже позаботились об этом.
На мой взгляд, салон очень приятный. Ничего лишнего нет, глаза ничто не мозолит.
Конечно нельзя сказать, что он изобилует функциональностью, но и "деревянным" его не назовешь. В общем, есть все, что нужно. По меркам этого сегмента, салон отличный. Да и места в нем более чем достаточно.
Багажника, объемом 400 литров, хватит за глаза. К тому же, если учесть, что он, как бы выше, чем в Kia Spectra, можно с легкостью вместить туда более объемные предметы.
3. Nissan Primera (Третье поколение 2001-2007)
На российский рынок поставлялись версии с 4-мя моторами:
1.6 литра (109 л.с.)
1.8 литра (116 л.с.)
2.0 литра (140 л.с.)
2.2 турбодизель (139 л.с.)
Но можно найти и японца, моторы там мощнее. А также есть версия с бензиновым мотором объемом 2.5 литра на полном приводе. Но найти японца в продаже на российском вторичном рынке, это как найти единорога. Их очень мало и продавать их не торопятся. Да и стоят такие на порядок дороже.
На выбор 3 типа коробки: 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП и вариатор.
В целом, не считая вариатора, все коробки достаточно надежные. Версию на вариаторе брать строго не рекомендую. На нем полностью отсутствует динамика, и ремонт такой коробки обойдется очень недешево.
Некоторые владельцы жалуются на перегревы такой коробки. Такое можно услышать редко и на рассказы о том, что стиль езды у таких владельцев "спокойный" верится мало.
Так или иначе, вариатор - не наш вариант.
В остальном, машина очень хорошая и надежная. Сыпется только у безответственных хозяев, которые не следят за своими авто.
Запчасти, обслуживание и расходники недорогие. И, как в случае с Chevrolet Aveo, масса запчастей, в хорошем состоянии, лежит на разборках.
Но даже если покупать новые запчасти, обойдется недорого.
Из минусов можно подчеркнуть жесткость подвески, но, опять же, минусом это назвать трудно.
Также есть реальная проблема с рейкой, она подтекает. Но решается она легко, посредством покупки б/у с разборки за копейки. Выстрелит такая проблема, за все время владения, дай бог, один раз. Особенно, если эксплуатировать аккуратно и не влетать в ямы на скорости.
Салон удобный и просторный, сзади места хватит всем. Но дизайн на любителя. Лично мне расположения приборной панели кажется дико неудобным, но и к этому можно привыкнуть.
К багажнику вопросов тоже нет. Здесь он аж 450 литров. Что туда положить - решайте сами.
На этом все. Пиши в комментариях, какую из них ты бы выбрал. И не забудь поставить большой палец вверх и подписаться, чтобы не пропускать новые полезные статьи!
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения