«Багажник огромный, а расход — 8 литров». Чем еще подкупил белоруса дизельный Renault Talisman?
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Разнообразием на вторичном рынке мы обязаны указу №140 и перекупам. Если бы не льготная растаможка, то не поехали бы в Беларусь европейские Volkswagen, Opel или Renault. Например, из модельной линейки французского производителя последние полтора года активно везут дизельный Talisman, который еще не успел примелькаться на наших дорогах. Его продажи в Европе стартовали в конце 2015 года, но поставлять новинку в Россию так и не стали. Однако белорусы сами тянут «проходные» машины из ЕС. Минчанин Евгений за «Талисманом» сам не ездил, а нашел его по объявлениям нашего сайта. Сегодня мужчина готов поделиться впечатлениями об эксклюзивной для нашей страны модели.
Ездил на Skoda Octavia, а потом понадобился багажник побольше
Молодой человек объясняет, когда и почему возникла потребность в том, чтобы сменить Skoda Octavia 2014 г. в.
— В течение двух лет я ездил на лифтбеке с двигателем 1.4 TSI и рототизированной коробкой 7-DSG. К пробегу в 120 тыс. км машина была в очень хорошем техническом состоянии и устраивала меня во всем: по динамике, уровню комфорта и объему багажника (у меня 2 маленьких ребенка). Однако нынешним летом участились поездки на дачу всей семьей, когда нужно брать с собой микроволновку, две коляски и много чего еще. Загрузил вещами все свободные пространства и ниши — места уже впритык и все сидят, как селедки в бочке. Но это не единственная причина, из-за которой я задумался о продаже «Октавии». С таким тандемом мотора и коробки я не планировал ездить свыше 140 тысяч. Вдобавок ко всему по регламенту походила замена ГРМ, а кое-где на кузовных элементах стали появляться «жуки».
Таким образом, назрела необходимость обновить семейный автомобиль. Критерии нарисовались практически сразу: универсал (нужен был большой багажник), год выпуска не старше 2016-ого, богатая комплектация.
— В первую очередь рассматривал Skoda Superbи VW Passat B8, а потом уже Opel или Peugeot. Однако «Суперб» на наших авторынках не впечатлил меня ни по цене, ни по качеству. «Пассат» привлекал просторным салоном, но в тех машинах, что я изучал, не было электропривода сидений и цифровой приборки. Без этих опций при цене авто в 15-16 тысяч долларов я чувствовал, будто меня обманули. Поездив на «Октавии» в комплектации Style с «допами», я привык к хорошему свету, парктроникам, камере, обогреву сидений, навигации, круизу и др. А вот к некоторым моделям «Пежо» и «Опель» у меня сложилось предвзятое отношение, тем более что они часто продавались на «механике» и даже в топовых версиях оснащались галогеновыми фарами. Это же нонсенс в 21 веке!
Не думал о Renault, пока не увидел Talisman
Какое-то время Евгений мониторил объявления в интернете, и под его критерии постоянно попадал Talisman, который он упорно игнорировал. И зря! О том, что это симпатичный и вместе с тем практичный автомобиль, он еще не догадывался...
— К марке Renault я относился, мягко говоря, сдержанно и смотрел на нее сквозь призму моделей Duster и Logan, которые отсеивались по уровню комфорта и оснащения. Однажды ради праздного интереса кликнул на одно объявление — и меня цепануло! Даже посмотрел одну машину вживую: комплектация Intens, в синем цвете, 2017 г. в., пробег — 107 тыс. км. Автомобиль оказался достаточно навороченным: панорама, кожаный салон, привод багажника и сидений, подогрев руля. Правда, 4Control System, адаптивный круиз и еще что-то по мелочи в опциях я не увидел.
Евгения смутило еще несколько субъективных факторов: один из них — привод сиденья не позволял отодвинуть его до уровня, чтобы водителю с ростом 188 см было удобно вытянуть ноги и с комфортом разместиться за рулем. Второй — заднее кресло было продавлено практически до фанеры. Чуть позже состоялось еще одно знакомство с этой же моделью, но в эксклюзивной версии Initiale Paris. Минчанин уверяет: это абсолютно другая машина!
— Это универсал 2016 года, который привезли в начале января из Франции. Владелец — настоящий педант: даже лишний раз не открывал стекла в машине, чтобы ненароком не поцарапать их! Это, конечно, меня подкупило. Плюс ко всему комплектация кардинально отличалась от той, что была в предыдущей машине. Цвет — черно-фиолетовый перламутр (на солнце выглядит, словно баклажан, в пасмурную погоду — просто черный).
Цвет — фиолетово-черный. На солнце — как баклажан! |
В общем, спустя пару дней Евгений купил этот «Талисман» по верхней границе рынка (цены на эти модели варьируются в диапазоне от 14 до 17 тыс. долларов). Ему досталась турбированная дизельная версия с мотором объемом 1,6 литра и мощностью 160 сил, которая работает только с «роботом». Пробег — 140 тысяч км.
Talisman в комплектации Initiale Paris — это абсолютно другая машина
Топовая версия Intens включает систему 4Control (с активным подруливанием задних колес), дисплей Head-Up, передние сиденья с электрической регулировкой и памятью настроек, а также подогревом и вентиляцией. Кроме того, мультимедийная система оснащена дисплеем с диагональю 8,7 дюйма. На момент начала продаж производитель предлагал специальную версию под названием Initiale Paris, которая имела окраску кузова Amethyst Black, 19-дюймовые диски, интерьер из кожи Nappa, а также таблички, указывающие на принадлежность автомобиля к ограниченной серии.
На принадлежность к лимитированной серии Talisman указывают надписи |
В списке оснащения значатся мультимедийный комплекс Renault Multi-Sense, который координирует работу системы 4Control (четырех направляющих колес), электронной системы управления амортизаторами, руля, двигателя, трансмиссии EDC, световых приборов и звука двигателя. А система R-Link 2 в свою очередь умеет распознавать речь для управления навигацией, смартфоном, радио и приложениями.
Talisman оборудован системой, автоматически открывающей пятую дверь, — для этого нужно провести ногой под задним бампером, «автопарковщиком», картой Renault Hands Free, комплексом безопасности Visio System, который включает систему предупреждения о превышении скорости с функцией распознавания дорожных знаков, систему удержания полосы движения, функцию автоматического переключения дальнего света фар на ближний. В активе система контроля безопасной дистанции и активного экстренного торможения, контроль слепой зоны.
— С панорамой в машине очень светло, двухцветный салон тоже добавляет пространства и уюта. Внутри все сделано для удобства водителя: электрически регулируемые сиденья отодвигаются назад на 5 см, а подколенный валик позволяет усесться с комфортом даже высокому человеку. Качество звука и микрофона при разговоре по подключенному телефону просто отличное. Адаптивный круиз работает четко: машина сама притормаживает, потом включаешь поворот — и она также сама разгоняется. Проекция на лобовом стекле, куда транслируются навигация и скорость с ограничением, облегчает езду. А еще я постоянно пользуюсь системой помощи при парковке: она вызывает неподдельный кайф!
Проекция на лобовом стекле делает передвижение комфортным и безопасным |
Водительское кресло можно отодвинуть так, что даже водителю с ростом 188 см будет удобно |
Однако даже с таким добротным уровнем оснащения Евгений нашел к чему придраться. К примеру, мужчине не хватает беспроводной зарядки, а еще некоторые владельцы жалуются на то, что круиз-контроль в дорестайлинговой версии включается кнопочкой на центральном тоннеле, а затем управляется на руле. Отсутствие подогрева задних сидений — это тоже минус. Боковые зеркала заднего вида предусмотрены без функции автозатемнения. Руль регулируются по вылету и высоте вручную — можно было бы добавить электропривод. В основном у Евгения имеются незначительные претензии по части комфорта.
Зато вместительность автомобиля не вызывает никаких нареканий. Объем багажника Talisman составляет 572-1 681 литра. Максимальная длина груза при активном втором ряде сидений — 1 116 мм, а при сложенном — 2 010 мм. Во время очередной поездки на дачу универсал загрузили еще больше, чем прошлую Octavia — и прежнего ощущения стесненности не было и в помине.
Один из козырей европейского универсала — вместительный багажник |
Прет, как танк, а расход в среднем 8,5 литра
Бытует мнение, что дизельные двигатели не такие «зажигательные», как бензиновые: dCi 160 набирает первую сотню за 9,6 секунды. Однако Евгений готов поспорить насчет динамики европейского универсала.
Под капотом установлен 1,6-литровый битурбодизель на 160 сил в тандеме с роботом EDC |
— По паспорту он медленнее на 1 секунду, чем прошлая «Шкода», но разница заключается именно в ощущениях. Если «Октавия» прыгала резко вперед, то «Талисман» набирает скорость лавинообразно: очень напористо и мощно. Прет, как танк! Здесь 1,6-литровый дизель с двумя турбокомпрессорами мощностью 160 л. с. и коробка Getrag, которая немного «задумчива» на старте. Наверное, 200-сильные бензиновые версии, которые продаются в Европе, едут вообще лихо, но ввозить такие машины в Беларусь достаточно накладно.
Владелец отмечает еще цепкие тормоза: машина останавливается как влитая. Система 4Control (подруливающие задние колеса) заслуживает вообще высших похвал.
— Радиус разворота для такого длинного автомобиля приятно удивляет. Если на скорости повернуть руль резко вправо, а потом влево — «Талисман» настолько уверенно возвращается в начальную траекторию, что даже не верится. Расход, на мой взгляд, приемлемый: в городском цикле он потребляет до 8,5 литров солярки, на трассе (если ехать на круизе со скоростью 120-130 км/ч) получается 6-6,5 литра. А вот бак маленький — его объем всего 47 л., так что приходится часто заезжать на заправку.
Средний расход в городе получается около 8 литров, на трассе он сокращается до 6 |
Один из минусов — небольшой объем топливного бака (всего 47 л.) |
Настроил машину под себя — и вперед!
Конструкция ходовой части Talisman перекликается с Laguna — McPherson спереди и полузависимая скручивающаяся балка сзади.
— Передвигаться на 19-дюймовых «катках» по ощущениям жестче, чем на 16-ых, которые стояли на Skoda. Так что стараюсь медленнее проезжать через рельсы и «лежачие полицейские» — иначе подвеска может пробиваться. Хотя особого дискомфорта я не испытываю. Плюс я настроил машину под себя: тугой руль, спортивное управление, комфортная подвеска. В таком режиме мне передвигаться намного приятнее.
Одной из особенностей автомобиля является система Renault Multi-Sense, которая регулирует работу полноуправляемого шасси 4Control, адаптивных амортизаторов, рулевого управления, двигателя и трансмиссии. В ней предусмотрены пять режимов: Eco, Comfort, Neutral, Sport и Perso.
Хотя Евгений эксплуатирует «Талисман» всего 4 месяца, он уверен: проблем с обслуживанием возникнуть не должно.
— К моменту моей покупки предыдущий владелец поменял в машине масло, ремень и шкив генератора (мотор цепной, блок — чугунный), масло в коробке, купил зимнюю резину, а также обновил прошивку головного устройства и карт. В Европе регламент ТО этих моделей — раз в 30 тыс. км. В группе вайбера у нас есть сообщество «талисмановодов», где мы совместно решили сократить его до 8 тысяч.
Каких-либо критичных «косяков» ни у кого еще не возникало: зачастую забивается трубка омывателя заднего стекла, а еще почти у всех проявляется течь масла КПП через уплотнительные соединения — нужно просто следить за его уровнем. С точки зрения эксплуатации это весьма беспроблемная модель — у знакомых владельцев обычно появляются вопросы, связанные с расходниками и предстоящим ТО. На этом все.
**
— Замечаю, что этих машин в Беларуси становится больше. К примеру, меня сразу подкупил дизайн. На 19-ых колесах, в тонировке и в черно-фиолетовом цвете Renault Talisman выглядит круто. К тому же здесь вместительный салон, а уровень оснащения, особенно в топовой комплектации, выше всяких похвал. Самое главное — универсал не просто мне нравится, а дарит эмоции за рулем. Планирую поездить несколько лет, а там будет видно. В любом случае пересяду на что-то не менее просторное и комфортное.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий