KIA K5: первый российский тест-драйв новейшей «Оптимы»
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
KIA Optima К5
Вот мы и дождались появления нового корейского лифтбэка среднего класса. Точнее, старого, но сменившего кузов и название, а заодно и пережившего поколение. Да, отныне столь популярная у нас KIA Optima именуется иначе: коротко и ясно — К5.
Для начала, пожалуй, следует отметить, что конструктивно новинка ничего не имеет общего со своей предшественницей. Тот факт, что колесная база К5 больше Optima на 45 мм, а высота кузова втянулась на 20 мм, говорит о совершенно новой платформе. А в плане дизайна так вообще корейцы совершили прорыв, создав нечто одновременно красивое и дерзкое, да еще и с претензией на премиальность. Спорить сложно: KIA K5 действительно роскошно выглядит. Чего только стоит решетка радиатора в стиле рисунка акульей чешуи. А взять диодные ходовые огни стреловидной формы — великолепие, да и только. Задняя оптика выполнена под стать графику электрокардиограммы, а венчает картину стильный и аккуратный молдинг, проходящий по краю крыши.
В салоне изысков не меньше, если и не больше. Поверьте, интерьеру Toyota Camry до KIA K5 так же далеко, как автомобилям LADA до качества сборки. Разумеется, до немецкого порядка в убранстве корейцы пока не дотянули, но равнение на лучшие мировые образцы — налицо. Впрочем, судите сами: огромнейший 12,3-дюймовый дисплей графической доски приборов с иконками и виртуальным интерфейсом, удобный проектор на лобовом стекле с ключевыми бортовыми показателями, включая подсказки навигационной системы. Центральную консоль «разрезает» большущий экран мультимедиа-комплекса, который при желании можно разделить на 2 меню, как в премиальных Infiniti и Mercedes-Benz. Круто? Еще как! Касаясь пальцами этого планшета, можно персонализировать автомобиль под себя, настроив драйверское место и прочий функционал под индивидуального водителя. Очень удобно, если в семье несколько пилотов. За бас тут отвечает великий и могучий Bose — качает так, что барабанные перепонки шевелятся у стоящих рядом в пробке шоферов! А как вам понравится амбиентная подсветка салона, позволяющая менять цвета в зависимости от настроения и режима движения аж по 64 параметрам? А вот рукоятку коробки передач, вероятно, оценят не все. Большая кочерга выглядит несколько архаично на фоне общих модной тональности и гламурного лоска. Все же джойстик а-ля BMW, который корейцы давно освоили, был бы гораздо эстетичнее. Зато радует глаз шикарный панорамный люк Webasto. Еще бы: пока соседи по потоку будут плевать в потолок, вы будете наслаждаться ясным небом, закатом или звездами. Определенно, это одна из самых приятных опций нового KIA K5. Для зимы же предусмотрен обогрев лобового стекла, которого не было на дореформенной модели. Естественно, греются все сиденья без исключения, а также удобное для хвата рулевое колесо.
Увеличение колесной базы принципиально сказалось на внутреннем пространстве. Теперь обитатели галерки не будут упираться коленями в передние кресла, даже если они практически полностью откатились назад. Не обделены пассажиры дивана и комфортом — имеется парочка USB-слотов для зарядки мобильных устройств и емкие подстаканники. Но вот про регулировку потока из воздуховодов климатической системы корейцы почему-то забыли. Быть может, просто потому, что с перерождением «Оптика» стала больше ориентирована на водителя? И правда: новинка может похвастать завидными драйверскими повадками. Да, раньше такое модели и не снилось.
У нас в руках оказался лифтбэк, вооруженный 2,5-литровым 194-сильным бензиновым мотором, выступающим в дуэте с восьмискоростным гидромеханическим «автоматом». С таким тандемом автомобиль достойно ускоряется, преодолевая первую сотню с места за 8,6 секунды. Любители активной езды наверняка оценят режим Sport, чутко отвечающий даже на самые резкие требования пилота. Правда, в «кик-дауне» мотор начинает голосить, но на акустическом комфорте это не отражается. Даже на сильно превышающих дозволенные Правилами дорожного движения скоростях повышать голос при общении с собеседником не приходится.
Что касается «баранки», то она не только круглая, но еще и достаточно «вкусная». Мы серьезно: руль в KIA K5 умеренно острый, усилие — реактивное, отдача — молниеносная. Конечно, это вам не баварский озорник с литерой «М» на корме, но вполне себе забияка. Прекрасно, что корейцы наконец-то смогли побороть чрезмерную легкость рулевого управления. Ставим «зачет»! В угоду водителю собраны и подвески. Дрейф в пользу пилотирования не заметит, пожалуй, лишь только слепой. Да, К5 действительно наделен задорными амбициями: руление здесь — не просто процесс, а удовольствие. Притом что автомобиль ведет себя уверенно и прогнозируемо. Скажем больше: если вы захотите похулиганить за рулем, задние седоки могут даже не заметить ваши пируэты — настолько сбалансирован этот «кореец».
Конечно же, не обошлось без целого букета умных вспомогательных опций. В частности, адаптивного круиз-контроля, индикатора слежения за нахождением машины в пределах разметки, системы предотвращения столкновений и видеокамер по всему периметру авто. Особо хочется выделить автоматически включающуюся на щитке приборов картинку с камеры, интегрированной в боковых зеркалах. Бесспорно — незаменимая вещь при перестроении и маневрах на тесной парковке. К тому же еще и красиво. В общем, KIA явно потрудилась над созданием будущего бестселлера в сегменте. Мы более чем уверены, что именно К5 займет в классе лидирующую позицию, даже не спросив разрешения у популярнейшей среди нашего брата Toyota Camry. Хочется или нет, но владельцам японского седана, некогда намекающего на бизнес-класс, придется признать, что с новинкой корейского автопрома они и рядом не стоят. А ценовая политика KIA и вовсе заставит их изменить своей вере в ювелирно навязанный маркетологами миф о качестве машин из Страны восходящего солнца. Стоимость К5 стартует с отметки в 1 500 000 рублей, а в самом нарядном исполнении со всеми «плюшками-ватрушками» корейский лифтбэк обойдется немногим больше 2 000 000 вечно дешевеющих российских рублей.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий