Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Абсолютно бесполезный и понтовый кроссовер за 600 000 рублей, который тем не менее, очень надежен

 Несмотря на то, что многие кроссоверы считаются весьма практичными и универсальными автомобилями, все далеко не так однозначно. Сейчас многие автопроизводители делают такие автомобили не столько для решения практических целей потребителей, сколько для привлечения внимания – чтобы быть в моде и повысить имидж определенной марки. Признаться честно, такой тренд производители подхватили далеко не вчера и сегодня я хотел бы вам представить весьма любопытный автомобильчик повышенной проходимости за разумный ценник. Он очень надежен, но у меня вызывает противоречивые эмоции.

Такой класс, как кроссоверы, зародился еще в конце 90-х годов прошлого века. Многие поняли, что содержать внедорожник не всегда бывает рационально и горожанам он практически не нужен. В то же время, у многих есть семьи и вместительность, практичность подобных автомобилей не шла ни в какое сравнение с теми же минивэнами (в хорошем смысле), поэтому постепенно начал зарождаться сегмент SUV.

Поначалу он стал производной универсалов повышенной проходимости, которые выступили более многогранной альтернативой обычным легковушкам. Ну а, потом, некоторые бренды стали лепить несущий кузов с видом внедорожника. Вся прелесть ситуации заключалась в том, что кроссовер выглядел, как внедорожник, в то же время стоил дешевле и был не менее практичен.

Помимо этого, у кроссовера оказались лучше динамические свойства и управляемость на хорошей дороге, а также ездовой комфорт – кто бы что ни говорил, но рама и зависимая подвеска (у кроссоверов она независимая или полузависимая, в основном) откладывают свой негативный отпечаток на плавность хода. А полный привод, который был упрощен, все же помогал выбираться из слегка заснеженных сугробов или стартовать уверенно в подмерзший подъем, чего обычному человеку, не живущему в глухой деревушке, оказалось более чем достаточно.

Именно этими факторами и объясняется рост популярности кроссоверов, который достиг пика во второй половине 00-х годов. Но тогда же автопроизводители стали изощраться, ибо на волне популярности SUV также менялись и запросы покупателей. Теперь их всякие седаны и универсалы интересовали в меньшей степени, а вкусовые предпочтения сдвинулись именно в сторону кроссоверов – без желания купить себе практичный автомобиль, а просто лишь для того, чтобы он был кроссовером, ибо это можно.

Так и стали появляться на свет не самые понятные автомобили, которые было принято называть имиджевыми. Я сегодня об одном таком и хочу рассказать.

Он числится под японским брендом и позиционируется в качестве прямого конкурента БМВ Х3, Ауди Q5. При этом по умолчанию имеет более высокую (если не высокую) надежность, богатейшее оснащение и лучшую ликвидность.

Этот кроссовер не получил крупных габаритов и потому отлично ведет себя в городе. Что же касается мотора, то в движение модель приводится атмосферным бензиновым агрегатом 3.5 литра с мощностной отдачей в 295 лошадиных сил. Он сочетается с пятидиапазонной автоматической коробкой передач. Привод полным.

Машина ускоряется до первых 100 км/ч за 7 секунд и имеет максимальную скорость в 231 километр в час. Впечатляет, не правда ли?

Ну а, сам автомобиль – Infiniti EX35. Модель на момент выхода в продажу (2007 год) вышел на иерархии на ступень ниже более крупного FX и также был настроен на борьбу с «немцами», особенно на американском рынке. Сейчас за него просят каких-то смешных денег, впрочем, многие не понимают смысла ЕХ-а и я тоже. Но обо всем – ниже и по порядку.

Начинаем разбираться

Снаружи Инфинити EX35 выглядит так, как и все модели марки того времени – корпоративная линия в дизайне прослеживается четко. А именно, могу отметить некоторые ретро-формы крыльев и колесных арок, алюминиевую решетку радиатора с горизонтальными рейками, раскосые и изящные фонари (задние – со светодиодными элементами), низкую крышу, лаконичные бамперы. Автомобиль выглядит гармонично и, в какой-то степени, стильно. Однако по своему виду больше подходит женщинам, чем мужчинам, ибо не хватает ему брутальности в образе или агрессивности, и тут не помогают даже два крупных патрубка выхлопной системы.

Да, отыскать коррозию на кузове, за исключением порчи блестящих деталей, практически невозможно – это , конечно же, радует. В то же время, слой краски тонкий и быстро царапается, покрывается сколами.

Что же разочаровывает еще больше – так это клиренс, который составляет всего 150 миллиметров! Такими показателями обладает среднестатистический седан класса D, но никак не кроссовер. Даже у Лады Веста цифры составляют 165 миллиметров, поэтому треснувшие бамперы, обшарпанный антигравийный экран и повреждение элементов выхлопной системы – все это может быть нормой для ЕХ-а, а о каком-то бездорожье речи вообще не идет. Думаю, что тут и объяснять не нужно.

В салоне все внимание отдано центральной консоли. На ней можно встретить множество клавиш управления медиасистемой и климат-контролем. Но лично мне, нравятся красивые аналоговые хронометры и большой информационный дисплей с цветной графикой.

Оптитронная подсветка приборов также неплоха. Хотя монохромный монитор бортового компьютера здесь, как минимум, не уместен. Хотелось бы большей информативности от него, в то же время, к читабельности не придерешься.

Передние кресла считаю оптимальными по своему диапазону регулировок. Однако кожаная обивка скользкая, боковая поддержка – слабая, поэтому добиться хорошей фиксации тела будет сложновато, что не есть хорошо для кроссовера, который позиционируется драйверским. На заднем ряду тоже не слишком удобно, в первую очередь, ногам пассажиров – те, кто свыше 180 сантиметров, будут жаловаться на отсутствие места для коленей. Да и над головой низковато нависает крыша. Дополню это тем, что диван еще и против того, чтобы усадить на него трех человек, ибо будет им тесно в плечах.

Выносливая и качественная отделка – этого не отнять у Инфинити. Даже с пробегами свыше 300 000 километров износ ее минимален, что впрочем, руля не касается (подзатирается). Другое дело, что с оборудованием есть некоторые проблемы. Выделяю:

· Ненадежный блок BCM;

· Гаснущий центральный дисплей;

· Поломку электрических приводов регулировок рулевой колонки и кресел;

· Отказывающий CD-чейнджер.

Двигатель 3.5 с высокой мощностью, естественно, гарантирует кроссоверу отличное ускорение. Приятно поддать газку и насладиться породистым рыком выхлопной системы «на верхах», выраженным подхватом и вдавливанием в кресло. Также радует и скорострельная автоматическая коробка с высокой плавностью смены ступеней. Проблема только в том, что расход топлива высоковат и в смешанном цикле нередко доходит до 16 литров на 100 километров.

А вот надежность уже вопросов не вызывает. Движок способен по 700 000 километров выслуживать без капитальной переборки. Но ему, естественно, желательно бы подавать только качественные масло и топливо, иначе не избежать проблем с катализаторами, модулем зажигания. Могу также отметить:

· Негерметичные патрубки системы охлаждения;

· Растягивающуюся цепь привода ГРМ;

· Повышенный расход масла.

Автоматическая коробка может быть капризной в том случае, если вы любите постоянную быструю езду. В таком случае неэффективный штатный радиатор со своей задачей уже не справляется, что провоцирует перегрев узла, а это – капитальный ремонт. Поэтому лучше бы озаботиться установкой дополнительного теплообменника.

Управляется этот Инфинити хорошо – тут ни добавить, ни прибавить. Острый руль, малые крены, эффектная избыточная поворачиваемость в поворотах и полный контроль над автомобилем – все это делает процесс вождения японского кроссовера по-настоящему увлекательным.

Но проблема в том, что Infiniti EX35 надо подавать только хорошие дороги, иначе не самая энергоемкая подвеска начнет сыпаться. Первыми сдаются рычаги, сайлентблоки и амортизаторы – к 90-100 тысячам километров пробега. Далее следуют ступичные подшипники, шаровые опоры и опоры стоек – к 150 0000 километров. Поэтому кочки лучше объезжать.

Друзья, я не считаю этот японский кроссовер плохим автомобилем. Мне очень нравится то, что он способен подарить много удовольствия от вождения. В то же время, тесный салон, маленький багажник и невысокий клиренс не позволяют назвать его полноценным кроссовером. Это просто хэтчбек с полным приводом и не более того. Поэтому смысл его приобретения неоднозначный. Для меня это самая спорная модель в линейке японского премиум-бренда 2000-х годов и радоваться ограниченным ее возможностям я бы не стал.

А вы что думаете по поводу этого Инфинити? Напишите об этом в комментариях. Также ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем спасибо.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лучшие бюджетные внедорожники

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson