Нашел семейный компакт за 270 000 рублей. Больше хвалю, чем ругаю
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Задался сейчас вопросом – а для чего, собственно, в наше время люди покупают машины? Для самоутверждения – отчасти верно. Для вложения денег? – тоже неплохая версия. Для получения удовольствия от вождения – да, но только не за 270 тысяч рублей. А какие же люди стараются купить машину до 300 тысяч рублей? Как это ни странно, но такие, которые уже имеют семью, а возможно, и кредиты, ипотеку. Вам может показаться странным, но такой контингент не бежит сразу за новой Лада Гранта, ибо понимает, что автокредит вытянет также немало деньжат – за КАСКО + проценты, комиссия. Поэтому многие сейчас стараются жить действительно по средствам и отказывают себе в удовольствии купить, пусть и новую, но все же дороговатую машинку в кредит. Основной упор семьи с невысоким доходом делают именно на вторичный рынок, кто бы что ни говорил. И ниже мы поговорим об очень интересной модели под именно таких людей.
Как вы понимаете, у семейных людей появляются другие приоритеты. Если прежде молодой человек либо девушка могли себе позволить обращать внимание на стильные, но не практичные хэтчбеки, купе и седаны со спортивной направленностью, то с рождением детей и с улучшением жилищного вопроса акцент резко сместился в сторону более практичного транспорта – такого, который может быть не только комфортабельным по части ездового комфорта, но также и вместительным, практичным.
При всем при этом, силовой агрегат должен быть не слишком прожорливым и не разорять по части годового транспортного налога. Желательна и автоматическая трансмиссия, ибо семейный транспорт водит не только мужчина, но и женщина, а они предпочитают минимум усилий при вождении и эксплуатации транспортного средства.
На основании всех этих критериев промониторил вторичный автомобильный рынок и нашел довольно интересный экземпляр, который еще и стоит не самых больших денег. Это Nissan Tiida первого генерации. Знаете такую модель?
Пришла японская модель на российский рынок во второй половине 2000-х годов и поначалу особых успехом не пользовалась. Почему? Да потому, что дизайн у машины был откровенно чудаковатым. Не многие поняли и восприняли лояльно странные контуры кузова, а также некрасивую оптику. Однако по мере пребывания машины на рынке, все же стали находиться люди, которые оценили истинные достоинства модели – практичность и комфорт.
Сегодня Ниссан Тиида вполне можно приобрести за 280 тысяч рублей. Под капотом у машинки будет располагаться бензиновый агрегат 1.6 литра мощностью в 110 лошадиных сил. Коробки – пятиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный «автомат».
Вас заинтересовал этот компакт класса С? Меня тоже. Теперь, попробуем разобраться. В чем его основные преимущества и недостатки. По существу. Причем разбирать будет хэтчбек – как наиболее практичный тип кузова у модели.
Обозрение
Кузовщина
Да, с точки зрения дизайна Ниссан Тиида первого поколения проигрывает практически всем своим японским одноклассникам тех лет. Безусловно, до 2005 года машина может как-то еще и котировалась. Однако потом у конкурентов Ниссана пошла революция в плане дизайна и модель резко отъехала вниз. С приходом на рынок Российской Федерации авто уже смотрелся устарело, а сейчас – и подавно. Да и сам дизайн какой-то странный. Непонятны формы оптики, капота, кузовных элементов в виде крыльев и колесных арок. Пятидверный кузов начисто лишен стремительно, зато грузности в его облике – хотя отбавляй. Таким образом, дизайн ни разу не красивый, но свою индивидуальность, все же, имеет.
Тонкий слой лакокрасочного покрытия на японских автомобилях меня ничуть не удивляет. Как-раз в то время все производители из Страны Восходящего солнца помешались на экологичности, поэтому нет ничего удивительного в том, что на кузов нанесен лишь малый слой и он быстро покрывается сколами. С другой стороны, с коррозией сильных проблем не наблюдается. Могу отметить лишь локальные «косяки», которые выражаются в прогнивании сварных швов крыши, образовании ржавчины на передней кромке капота, а также на порогах и в нишах колесных арок. В коррозии нет ничего критичного, поэтому откровенного хлама вы не встретите.
Внутреннее убранство
В салоне у Ниссана Тииды все довольно уютно и лаконично. Неплохо смотрится центральная консоль. На последней присутствует штатная аудиосистема и блок климатической установки, который организован лаконично.
Если в комплектации присутствует климат-контроль, то его информационный экран будет реализован в виде иллюминатора, который хорошо гармонирует с общим оформлением клавиш управления оным. Приборная комбинация утоплена в колодцы – именно за счет этого она пытается казаться интересной, но увы, простецкий шрифт и интерфейс бортового компьютера возвращают нас на землю. Хотя к читаемости основных указателей я претензий не имею.
Передние кресла очень мягкие и широкие. Я бы их назвал бы даже бесформенными, ибо профиль, как таковой, отсутствует, а боковая поддержка крайне слабая и мягкая, посему тело зафиксироваться не способно. Диван второго ряда вполне может вместить у себя трех человек, но если их рост будет превышать 180 сантиметров, то для коленей места остается маловато. При этом, если вы хотите увеличить полезный объем багажного отделения, то диван можно пододвинуть вперед – вполне себе разумное решение.
Я бы не сказал, что проблем у возрастных Тиид в салоне много, но они все же имеют место быть:
- Износ дверных ограничителей;
- Поломка дверных замков;
- Отказ клавиш на рулевом колесе – перетирается шлейф рулевой колонки;
- Хлипкие заслонки климатической установки;
- Сбои в блоке BCM;
- Обрыв нитей обогрева кресел.
Да, есть определенные претензии к бортовому оборудованию модели. Но в целом, они вполне устранимы.
Техника
Вряд ли атмосферный силовой агрегат 1.6 лита способен удивить вас тягой. Я скажу так, что ее не хватает на низких оборотах, а на высоких стрелка тахометра просто отказывается подниматься вверх. Педаль акселератора, даром, что отзывчивая, но ситуации исправить не способна. При этом механическая коробка страдает люфтящим приводом и посредственной четкостью переключений. Благо, что «автомат» ведет себя адекватно и, несмотря всего на 4-ре ступени, работает плавно и предсказуемо.
Силовая установка может без капитального ремонта прослужить и 400 тысяч километров. Это весьма похвально и вызывает у меня уважение, если принять во внимание ее рабочий объем. Однако проблемы есть и мне хотелось бы их огласить:
- Трещины в катализаторе;
- Слабоватые опоры ДВС;
- Капризные катушки зажигания.
На этом все. Крайне удивлены? И я тоже. Это самый настоящий долгожитель среди себе подобных движков и я очень признателен Ниссану за то, что они выпустили еще что-то долговечное, помимо движков серии VQ.
У механической коробки передач также не наблюдается особых проблем с ресурсом основных компонентов. Однако износ механизма смены ступеней, подшипников и синхронизаторов имеет место быть, посему в сервис все-таки ездить придется.
Знаете, но неплоха и автоматическая коробка передач. Здесь также все способно служить сотнями тысяч километров. Однако соленоиды и датчик оборотов нужно менять через каждые 200 000 километров (ого-го себе). Накладка блокировки гидротрансформатора, и вовсе, может служить по 300-350 тысяч километров, что я считаю цифрой крайне внушительной.
От управляемости я никаких откровений не ждал изначально и мои субъективные предположения подтвердились объективностью. Руль пустой, легкий и с малой чувствительностью при вращении на малые углы. При более размашистых движениях баранку закусывает и это является предостережением от того, чтобы быстро «закладывать» в поворотах. Также желание ездить быстро отбивают и высокие крены, раскачка кузова, поэтому активным драйверам машина вряд ли понравится.
Зато понравится любителям комфорта. Подвеска вполне энергоемкая и комфортабельная, поэтому многие неровности проглатывает сравнительно легко. Впрочем, на крупных выбоинах все же она сдается поэтому не удивляйтесь толчкам и неприятным вибрациям.
Ресурс подвески, в целом, вызывает чувство удовлетворения. Конечно, втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры служат около 50-70 тысяч километров. Примерно столько же служат опоры амортизационных стоек. Но сами амортизаторы могут продержаться до 140 тысяч километров. А ступичные подшипники, и вовсе, могут продержаться до 150 тысяч. Я считаю, что в подвеску часто лазить не придется и за это ей – «плюс».
Итоги
Ниссан Тиида, может, и не является сверхнадежным автомобилем, но и проблемным его назвать язык не повернется. Вполне себе рабочая лошадка, которая будет удовлетворять нуждам семейных людей. Вполне неплохой вариант, если вас устроит чудаковатый дизайн модели.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий