Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Новый Santa Fe: и где здесь кнопка Автопилот?

 «Корейцы» давно считаются неубиваемыми машинами. Это правда. Но еще и простыми. А это ошибка. В качестве примера – кроссовер Hyundai Santa Fe. И в нем 29 систем, чтобы вам было проще, легче и приятнее ездить. Мы изучили все.

В начальных комплектациях много чего есть, но мы взяли на тест самый нафаршированный вариант - High-Tech, с дополнительными опциями, входящими в пакет Exclusive - панорамной крышей и проекцией на лобовое стекло.

Для водителя

1. Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя

Автомобиль получает сигнал от брелока, лежащего в кармане. Чтобы открыть и закрыть дверь, нужно нажать кнопку на дверной ручке. На срабатывание центрального замка уходит секунда. Двигатель также пускается и останавливается кнопкой.

2. Память настроек сиденья водителя (для двух водителей: сиденье, внешние зеркала)

Сажусь в Santa Fe, и сиденье подъезжает к рулю – но недостаточно близко для меня. Предыдущий водитель был выше ростом. Настраиваю сиденье, руль и зеркала так, как удобно мне. На все уходит меньше минуты. В следующий раз, когда я буду выходить из машины, сиденье отъедет, а когда вернусь за руль – вернется в настроенное мной положение. Кстати, водительское сиденье запоминает настройки для двух водителей. Автомобиль семейный, водить его могут по очереди и муж, и жена. Очень удобно!

3. Вентиляция передних сидений

В двух комплектациях есть вентиляция передних сидений. Мне бы хватило и одной скорости встроенных вентиляторов. На третьей они продувают даже плотную одежду, так что через минуту начинаешь замерзать. Хорошо, что кнопка, включающая-выключающая вентиляцию, - на самом виду. В других машинах для этого приходится бродить по меню.

Естественно, передние сиденья с подогревом, как и руль, что стало традицией для корейцев.

4. Система выбора режимов движения

Система Drive Mode Select (кнопка расположена рядом с селектором «автомата») позволяет изменить остроту рулевого управления, чувствительность педали акселератора и скорость смены передач. Предусмотрено четыре положения: Comfort, Eco, Sport и Smart. По субъективным ощущениям, вся смена режимов выражается в изменении подсветки щитка приборов, так что, перебрав режимы, останавливаюсь на Smart: пусть автомобиль подстраивается к моей манере езды. И действительно, я получаю от автомобиля именно те реакции, которых и жду – и по рулю, и по аскселератору. А смена передач происходит быстро во всех режимах – автомобиль что с дизельным двигателем 2.2 CRDI, что с бензиновым 3.5 оснащен 8-ступенчатым «автоматом», который обязан быть быстродействующим.

5. Интеллектуальный полный привод HTRAC

Все Hyundai Santa Fe, продающиеся в России, – с системой полного привода HTRAC: бортовой компьютер на основании анализа сигналов с датчиков сам распределяет крутящий момент, перебрасывая, в зависимости от условий, до 50% момента на заднюю ось. За ее работой можно следить, если включить картинку на щитке приборов, а вот вмешаться вряд ли получится: никаких специальных кнопок или возможностей настроить работу системы по своему вкусу нет.

Внедорожные способности автомобиля можно повысить, заблокировав нажатием кнопки Lock слева от руля дифференциал заднего моста. Это поможет при диагональном вывешивании, например.

Я поползал на Santa Fe по твердой грунтовке и преодолел пару луж глубиной в полколеса – благодаря мощному двигателю и полному приводу автомобиль легко вывозит из них – даже на шоссейных шинах, которые мгновенно «замыливаются». Однако на серьезном бездорожье кроссоверу со 165 мм просвета и пластиковым обвесом по низу кузова делать нечего.

6. Система кругового обзора

Все версии Santa Fe оборудованы камерой заднего вида с динамической разметкой. В комплектации High-Tech есть еще и система камер кругового обзора. Удобная штука! Пользуюсь ей постоянно: чтобы протиснуться между двух грузовиков в тесном переулке, съехать с асфальтированной дороги на грунтовку и ничего не оторвать при этом… Картинка на 8-дюймовом центральном мониторе четкая, с натуральными цветами – даже в дождь.

Интересно, что камеру заднего вида можно включить кнопкой при движении вперед. Объектив сзади широкоугольный, и вы можете использовать систему как зеркало заднего вида. Полезно, если вы, например, будете перевозить в машине что-нибудь крупногабаритное, перекрывающее обзор назад.

7. Мультимедийная система

Мультимедийка комплектаций Preimier и High-Tech отличается от базовой большим на дюйм дисплеем и информацией о пробках (работает корректно). Обе системы интегрируются со смартфонами с помощью приложений Android Auto или Apple Car Play и позволяют использовать телефон, не отрывая рук от руля. У мультимедийки отличная графика и логичный, понятный интерфейс. Звучание наверняка неплохое и у базовой версии, а у нашей, продвинутой – так просто отличное благодаря внешнему усилителю, 10 динамикам и сабвуферу американской марки Krell. Жаль, передать его в тексе невозможно.

8. Дополнительная шумоизоляция лобового и передних боковых стекол

Передние стекла в High-Tech толще обычных, что обеспечивает улучшенную шумоизоляцию. Хотя в принципе и так модель не шумная – хоть с бензиновым 2.4, хоть с дизелем 2.2, а тем более с 3,5-литровым бензиновым V6. Он подает голос разве что при разгоне «в пол». При стабильном движении на городских скоростях его почти не слышно. Комфорта добавляет и то, что наш Santa Fe обут в дорогие (и тихие) шины Continental.

9.  Беспроводная зарядка

В нише перед селектором находится панель беспроводной (индукционной) зарядки. Смартфон заряжается едва ли не быстрее, чем при подключении к разъему USB. Удобно? Не то слово. Да и безопасно: не нужно возиться с проводами, чем мы, что уж скрывать, занимаемся в движении.

Для безопасности

10. Проекционный экран

Чтобы водитель меньше отвлекался от дороги, перед глазами у него постоянно должна быть информация о скорости и направлении движения, предупреждения об опасности. Так и происходит. Кроме того, проекция информирует об активации системы активного круиз-контроля.

Первое время проекционный дисплей отвлекает на себя внимание – кажется, что он будет мешать управлению. Но вскоре к нему привыкаешь и почти перестаешь смотреть на приборку. Яркости хватает даже в солнечный день. Разумеется, ее можно отрегулировать, а также изменить угол проекции. Либо вообще отключить - например, ночью.

11. Адаптивный круиз-контроль (SCC) с ассистентом движения в пробке (LVDA)

Система «цепляется» за движущийся впереди автомобиль и автоматически поддерживает установленную водителем дистанцию, заставляя вашу машину ускоряться или притормаживать и даже полностью останавливаться (не дольше трех секунд). И ехать так можно сколь угодно долго. Возможно, это добавляет комфорта в дальней дороге при низкой загруженности трассы. Но на загруженных дорогах с неравномерным движением и тем более в городе я предпочитаю управлять автомобилем самостоятельно. Полностью довериться электронике мне еще страшновато. Проехав километров десять с круиз-контролем по шоссе за коллегой и свернув на узкую двухполоску, я отключаю систему. И выдыхаю.

12. Система слежения за состоянием водителя

Для испытания этой системы тоже придется отправиться в дальний путь. Отслеживая и анализируя изменение угла поворота руля, усилие на рулевом управлении, положение в полосе движения, а также время в пути, система определяет наступление усталости водителя и предупреждает его световым и звуковым сигналами. Степень чувствительности системы регулируется. На щитке приборов находится шкала степени внимания водителя, и при необходимости сделать перерыв на приборке появляется изображение чашки кофе.

13. Система обзора слепых зон

Эта «фишка» порадовала еще в новой Сонате – при включении «поворотника» в круглом окошке на щитке приборов появляются картинки с камер, направленных в мертвые (слепые) зоны. Так что крутить головой при перестроении, как пришлось привыкнуть, когда появились «подставлялы», больше не нужно. Кроме того, при наличии помехи в «мертвой» зоне Santa Fe зажигает соответствующий значок на зеркале заднего вида и выводит проекцию на лобовое стекло. Перестроиться в кого-нибудь у вас вряд ли получится.

14. Ассистент удержания автомобиля в полосе

Эта система корректирует направление движения при небрежности в управлении. Попробуйте сменить полосу движения, не подавая сигнал поворота, – и вы почувствуете, как автомобиль настойчиво пытается вернуться в свою полосу. Автомобиль может немного подруливать и даже тогда, когда вы едете прямо, как вам кажется, и строго в своей полосе. Возникает впечатление, что ты едешь не на машине, а на лошади, лучше тебя знающей дорогу и сопротивляющейся глупым командам. Мне это не мешает, скорее забавляет. Но кого-то действие системы будет раздражать. Ее можно отключить – до следующей остановки и пуска двигателя.

15. Датчик света / дождя

Начинается дождь – и автомобиль включает стеклоочиститель. Дождь переходит в ливень – дворники начинают молотить быстрее. Тот же оптический датчик дает команды и системе автоматического управления светом. При въезде в тоннель зажигается «ближний», при выезде – выключается. Фары следят за поворотами руля. Адаптивное освещение – еще одна «фишка» комплектации High-Tech. При ночной езде радует и система автоматического управления дальним светом, позволяющая расслабиться и не выглядывать встречные машины, чтобы не ослепить их водителей своим дальним.

16. Безопасный выход с задних сидений

Система безопасного выхода предотвращает разблокировку замков пассажирских дверей при обнаружении приближающегося сзади (в слепой зоне) транспорта. Получив сигнал от системы слежения за мертвыми (слепыми) зонами о приближающемся автомобиле, электроника на несколько секунд блокирует дверной замок, дав пассажиру возможность оглядеться, а другой машине – проехать мимо.

17. Система автоматического торможения перед препятствием

Уменьшает или предотвращает ущерб от столкновения с транспортом или пешеходами. Штука вроде бы полезная, но может напугать. Я подъезжал к колонке на АЗС. От соседней колонки к кассе пошел человек, пересекая мне дорогу. Автомобиль затормозил за меня, причем не плавно, как сделал бы любой нормальный водитель, а резко, в пол. И мне не приятно, и водитель машины за мной наверняка не ожидал такого маневра. Будете активизировать систему – приготовьтесь к таким срабатываниям.

18. Безопасный выезд с парковки задним ходом

Система предупреждения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом предупреждает водителя об опасности и автоматически задействует тормоза, останавливая автомобиль. Фактически работа этой системы также может испугать. Я разворачивался на двухполосной дороге, включил задний и ход и начал двигаться. По соседней полосе в это время шел автомобиль. «Увидев» помеху, система резко остановила машину. Ощущение не из приятных. Но отключать систему я не стал. Лучше уж лишний раз испугаться, чем въехать в кого-нибудь по невнимательности.

19. Система автоматической парковки

При активации система самостоятельно находит свободное пространство для парковки автомобиля и паркует машину. Водитель должен только переключать «автомат» из драйва в реверс и наоборот и регулировать скорость движения тормозом. Остается наблюдать, как сам по себе вращается руль. Также можно выехать и с места парковки. Удобно ли, полезно ли? Начинающему водителю – возможно. Но на парковку в автоматическом режиме у меня уходит не меньше полминуты. Опытный водитель сам паркуется быстрее – тем более с парктрониками и системой кругового обзора.

20. Распознавание пассажиров на заднем сиденье

Система подаст сигнал водителю, если он закроет машину, забыв кого-то на заднем сиденье. Я с трудом представляю, как можно забыть кого-то в машине, но таких случаев масса. И если забытым оказывается ребенок или животное, а дело происходит зимой или летом, забывчивость может привести к самому печальному результату. Santa Fe не позволит такому случиться. Я закрыл в машине коллегу и отошел на несколько шагов, когда автомобиль начал отрывисто гудеть, призывая меня вернуться. Интересно, что в этом автомобиле такая система появилась первой в классе среднеразмерных кроссоверов.

Для семьи

21. Электрорегулировка пассажирского сиденья в 8 направлениях

Эта опция есть не во всех комплектациях, а только в двух старших. Удобное и добавляющее машине статуса решение. Тем более что и это сиденье с вентиляцией. В светлом или тканевом салоне это, может быть, и не нужно, но в темном кожаном, как у нас, очень радует.

22. Складывание пассажирского сиденья кнопками на спинке

Как и в Сонате, на платформе которой построен Santa Fe, переднее сиденье можно подвинуть с заднего ряда кнопками на левой стороне спинки. И хотя места на заднем ряду достаточно даже высоким пассажирам, опция приятная. Кому-нибудь пригодится.

23. Подогрев заднего ряда

Во всех комплектациях Santa Fe передние сиденья с подогревом. С подогревом и руль, о чем сказано выше. Однако подогрев задних сидений есть только в Premier и High-Tech. Он двухступенчатый, но его определенно хватит, чтобы задним пассажирам было комфортнее в мороз.

24. Регулировка второго ряда по длине и углу наклона спинок

В городе функция не очень нужна, но пассажиры оценят ее в дальней дороге, когда им захочется изменить посадку, подремать… Либо потребуется немного изменить конфигурацию салона для перевозки чего-то крупногабаритного.

25. Два порта USB на консоли перед задним сиденьем

Без зарядки сегодня никто из дома не выходит. Конструкторы Santa Fe разместили на задней стенке бокса между передними сиденьями два разъема USB – для пассажирских гаджетов.

26. Шторки на задних окнах

Электронной системой это решение не назовешь, это просто удобная фишка. На задних дверях установлены подпружиненные сетчатые шторки. Их можно вытянуть из двери и прикрыться от солнца либо опустить. Сделаны качественно, выдерживают даже шаловливые детские ручки. Проверили с помощником подходящего возраста.

27. Складывание спинок второго ряда кнопками из багажника

Для размещения крупногабаритного груза бегать вокруг машины не придется. Спинки заднего сиденья складываются нажатием кнопок на правой облицовке багажника – отдельно левая (большая) и правая (меньшая) части.



28. Панорамная крыша

Здесь – не просто люк, а полноценная стеклянная панель на всю крышу, закрывающаяся матерчатой панелью по нажатию кнопки. Никакой практичной составляющей, но зато сплошная эстетика: днем в салоне больше света, ночью можно разглядывать луну и звезды. Отправитесь с детьми в путешествие – будут довольны.

29.   Электропривод двери багажного отсека

Дверь багажного отсека поднимается и закрывается электроприводом по нажатию кнопки. Если автомобиль будете водить не только вы, но и жена (а она будет!), ей такая система точно нужна.

***

Зная современные цены, во сколько вы бы оценили среднеразмерный кроссовер уважаемой марки с таким набором оборудования?

Здесь компания порадовала: Santa Fe в максимальной комплектации High-Tech с платным цветом кузова и пакетами опций стоит меньше трех миллионов. Не только в пятиместной, но и в семиместной версии для большой семьи.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Лучшие бюджетные внедорожники