Кондиционер, АКПП, круиз контроль. Оно работает, и все это за 150 тысяч рублей. Обзор Chrysler Sebring
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Все мы хотим ездить на комфортных автомобилях, но уверены, что они должны стоить денег. С одной стороны да, хороший автомобиль стоит денег, с другой, не обязательно, надо просто знать, что купить.
Мерседесы, БМВ, все мы знаем эти машины, в большинстве моделей этих фирм по умолчанию есть кондиционер, круиз контроль и их можно купить в районе 100 тысяч, но это будут откровенно убитые экземпляры, что-то приличное этих марок начинается от 250, и в принципе если на БМВ запчастей много и относительно не дорого, на Мерседесы цена уже начинает кусаться. Но основная проблема, это количество владельцев этих автомобилей до Вас, и эти владельцы обычно покупали эти машины, чтобы "понаваливать" и покрутить мотор. Скорее всего, кроме стандартной замены расходников в виде тормозов и масла, приобретя, даже вроде бы приличный экземпляр за 200 тысяч, можно попасть на "убитый" двигатель, хотя они и считаются миллионниками.
Но есть автомобили, которые и стоят относительно не дорого, и вполне простые в обслуживании, а главное имеют определенные функции, такие как коробку автомат, АБС, круиз контроль, кондиционер, может даже климат контроль, если поискать, но первые 4 пункта это базовая комплектация. Да еще выглядят современно, и не гнилые в труху.
Одним из таких автомобилей является Chrysler Sebring или Dodge Stratus. Это две абсолютно идентичные машины от Chrysler, просто выпускающиеся в свое время под маркой Chrysler и Dodge. Так же, в России какое-то время его выпускали как GAZ Siber, который так же, в большинстве своем, им соответствует. Есть версия Купе, но учтите, это совсем другая машина.
Открыв сейчас любой сайт по продаже автомобилей, увидим, что цена на данные автомобили начинается от буквально 50 тысяч. Да, на момент написания этого поста имеется только один за 50 тысяч, Dodge Stratus, в очень плачевном состоянии, но по описанию он заводится и едет :) Так-то цена на эти автомобили начинается со 100 тысяч и за 150 можно уже приобрести что-то достойное.
Я являюсь владельцем Chrysler Sebring 2004 года выпуска с двигателем 2,4 литра, пригнанного в РФ из США в 2008 году. Сам же я его купил за 160 тысяч у перекупов. Все что я напишу, это лично мой опыт и мнение.
Что хорошего в этом автомобиле?
Во-первых, может быть это странный аргумент, но он не очень популярен. Это минус, потом его сложно продать, желающих может найтись немного. Но при этом если вы сами решите его купить, как видим, цена на него небольшая, и владельцев скорее всего будет не много. Я сам оказался вторым владельцем в РФ, то есть за 12 лет. Правда быть вторым владельцем за такой срок это не очень хорошо, так как я испытываю проблемы с откручиванием некоторых гаек, до меня их ни кто не крутил, но от этого не застрахован ни один б/у автомобиль.
Во-вторых, такие автомобили не покупают "чОткие пацанчики", так что двигатель с коробкой должны быть в хорошем состоянии. А его объем позволял ему работать все эти годы не напрягаясь. Кроме 4-цилиндрового 2,4-литрового рядного, есть версия на 2,7-литра V6. Вас могут оттолкнуть не очень приятные цифры в плане мощности, с точки зрения Российских налогов, 152 и 204 лошадиные силы, для 2,4 и 2,7-литрового двигателя соответственно, но в большинстве своем они растоможены как 150 и 200 л.с. Так что не надо сразу пугаться этих 2 и 4 лишних лошадей в объявлении, этот момент надо уточнить. Я очень много экземпляров видел, где было именно так (на авто.ру если залогинен, то там даже напишут мощность по ПТС в бесплатном отчете). Еще двигатели у американских моделей безномерные, так что одной нервотрепкой при постановке на учет меньше, можно потом поставить все что хочешь, в смысле двигателя.
В-третьих, запчасти. Не надо думать, что если автомобиль американский, в России запчастей нет, они дорогие, их долго ждать. Да, есть определенные позиции, с которыми могут быть проблемы, но это очень редкие позиции, какой-то эксклюзив, который я даже придумать не могу. Может какой-то блок управления чего-то. Но такие вещи вы на любой машине скорее всего будете покупать оригинал, и неизвестно за сколько и когда, заменителей на стороне к такому нету. Для покупки таких вещей, в основном, используются разборки.
Во всем остальном запчасти стоят как и на все остальные машины. Колодки, диски, датчики распредвалов, цена обычной запчасти. Можно купить самые дешевые колодки за 500р, можно что-то более-менее приличное за 1000-1500. Датчик распредвала, от 900 рублей. Катушка зажигания, от 1500 рублей. А главное, по-скольку в России выпускался Siber, то от GAZ можно купить те же оригинальные запчасти Mopar по цене ГАЗовских. Но есть что-то, что придется ждать месяц, мне, правда, такие вещи пока были не нужны. Но тут все еще зависит от ваших магазинов.
В-четвертых, ремонтопригодность. Автомобиль имеет стандартную конструкцию переднеприводного автомобиля на автомате. Автомат классический, считается надежным, если конечно его не гробить. Двигатель, 2,4-литра, клапаны при обрыве ГРМ не гнет. Сложность с заменой ГРМ, но это именно сложность поперечно расположенного двигателя, как у всех переднеприводных автомобилей. В любом другом, будет то же самое. Подвеска стандартная, хоть и многорычажная. Очень мягкая. Общался с владельцем Cadillac CTS 2008 годов, говорит, что был у него Sebring, и подвеска в Себринге мягче, чем в Cadillac.
Тормозные диски, колодки, без проблем может поменять человек никогда этого не делавший, шаровые и некоторые элементы подвески, теоретически тоже, но тут уже надо что-то уметь. Не сложнее чем в других автомобилях, я бы сказал в большинстве своем уровень жигулей. Всякие датчики тоже в большинстве своем в доступности. Открутил-прикрутил. Сложность может вызвать радиатор отопителя в салоне, для замены которого надо разобрать буквально всю торпедо. В остальном все стандартно.
В-пятых, комфорт. Кроме мягкой подвески, упомянутой выше, мы имеем кондиционер, в некоторых комплектациях можно найти и климат-контроль. Круиз контроль, длина и масса автомобиля позволяют "плыть" по трассе. Удобные сиденья. Довольно много места, вместительный багажник. Если вы высокий водитель, то даже для вас найдется куда сесть. Я, при росте 186 см, сиденье отодвигаю не до конца, запас большой, и головой в потолок не упираюсь. Имеется регулировка руля по высоте, в некоторых экземплярах электропривод сидений.
В комфорт я бы отнес шумоизоляцию. Про Siber слышал, что она посредственная, но Sebring, и скорее всего Stratus, имеют шикарную шумоизоляцию. Звуки снаружи практически не слышны. Двигатель на ходу не слышно. Стоя на месте люди вообще думают, что я его глушу, когда перевожу кпп на нейтральную передачу. При скорости 150 километра в час, даже на толстой шумной всесезонной резине, можно спокойно разговаривать, а если вы любитель "тыц-тыц-тыц" из динамиков, то при закрытых окнах, чтобы было слышно ваш "тыц", это нужно довольно сильно выкрутить аудиосистему.
В-шестых, автомобиль может сам себя диагностировать, без сканера. Если вы видите, да даже если не видите, ошибку двигателя, произведя нехитрую процедуру, автомобиль на приборной панели покажет какие у него в "мозгах" имеются ошибки на данный момент. Нужно вставить ключ в замок зажигание, повернуть его до момента как загорятся все лампочки, 2-е положение (всего есть 5 положений, это -1 (минус один), когда включается только магнитола, 0 - просто вставлен ключ, 1 - горит лампочка масла, 2 - включается топливный насос, и все лампы, 3 - стартер). Для диагностики надо повернуть в положение как загорятся все лампочки(2), потом в 0, потом еще раз до момента со всеми лампочками, снова в 0, и третий раз до лампочек, и тогда на приборной панели, где пробег, начнут отображаться коды ошибок, по очереди, если они есть.
В-седьмых, мелочь, но приятно, довольно легко разбирать салон. Минимум винтов, все на защелках. И не таких защелках, которые ломаются, а просто уплотнения. Большая часть панелей вставляется в пазы и сами по себе плотно там сидят. Для любителей прокладывать аудиосистемы, камеры, дополнительную проводку, считаю очень положительным моментом.
Какие же в этом автомобиле минусы?
Я не буду говорить, что это 10 из 10, лучший автомобиль, надо брать. В этом автомобиле есть минусы, именно данного автомобиля. И я назову конкретные проблемы, конкретно взятой модели, с которыми я столкнулся за чуть больше года эксплуатации.
Во-первых, клиренс. Автомобиль с завода имеет просвет 14 см, что довольно мало в принципе, а если учесть, что он будет б/у, скорее всего там будет еще меньше. Для замены колеса не всякий домкрат подойдет. Проблема решается. При установке новых пружин, в основном от Hyndai, клиренс становится выше. Лучше обзавестись защитой двигателя, если ее нет, стоит она от 1.5 тысяч.
Следствие клиренса побитые пороги. Очень много экземпляров, которые я видел, имеют "убитый" порог слева сзади, вместе с площадкой для домкрата. Площадки особо не важны, автомобиль можно поднять за лонжерон, проходящий сразу за ними. Но пороги у этого автомобиля считаются расходником.
Во-вторых, топливный фильтр. Топливный фильтр тут не то чтобы не меняется. Он находится в модуле топливного насоса, и подразумевается, что он на срок службы самого насоса. Меняется в сборе весь модуль (аналог от 8 тысяч). Умельцы решили данную проблему, но нужно заниматься колхозом. Это первая проблема топливного фильтра. Вторая проблема, это отсутствие к нему доступа из салона. Нужно снимать бак и уже потом что-то делать. Это можно решить пропилив люк в багажнике самому. Это не сложно. Но сами понимаете, пилить не хочется.
В-третьих, ремонтопригодность. В том смысле, что если вы купите американский экземпляр, то всякие гайки и болты, в некоторых местах, могут быть дюймовые. Были некоторые трудности выкрутить датчик давления масла, потому что тупо не было головки под него. И если у нас стандартный набор инструментов содержит размеры ключей/головок 17, 19, 24, 27. То тут я встречаю 18 и 25. И если соберетесь менять сами, то будьте готовы, что придется докупить что-то отдельно, или уточните в сервисе, есть ли у них ключи данных размеров, если поедете туда.
В-четвертых, аккумулятор. Я не знаю относить ли это к минусам как таковым, но аккумулятор весьма нестандартный, в нашем с вами понимании. Во-первых, он имеет клеммы с боку, к которым силовой кабель надо прикручивать (своя система). Нет, аккумулятор обычный и купить его можно, просто он другой. Существуют переходники, на классический, привычный нам аккумулятор, но это тоже надо что-то делать. Во-вторых, его расположение. Чтобы добраться до аккумулятора, надо выворачивать колесо, а чтобы его вытащить, то колесо скорее всего придется снять. Сам аккумулятор находится за локером, в бампере. В оправдание конструкторов скажу, что локер снимается легко, он на клипсах (как и большая часть машины. Если вы боитесь, посадить аккумулятор, что потом вас нельзя будет "прикурить", не переживайте, выводы для "прикуривания" под капотом есть. Кстати, благодаря данной системе, под капотом довольно удобно выведен Плюс и Масса, и если необходимо подключить какой-нибудь дополнительный "колхоз", это не составит труда.
В-пятых, комфорт. Я написал, что водителю хорошо. Пассажиру спереди хорошо. Вдвоем сзади хорошо, в развалку. Но я, при росте 186, упираюсь сзади головой в потолок, когда сижу прямо. Если у вас много высоких знакомых, ради которых вы покупаете машину, чтобы их возить, то им сзади может быть не очень комфортно, по крайней мере втроем.
Общие положения
Ни плюсы, ни минусы, просто факты, которые каждый автомобиль может иметь.
Расход. Двигатель 2,4-литра, на автомате. Расход у меня сильно разниться. Я не имею бортового компьютера, и у меня нет сканера OBD, чтобы замерить. Расход я фиксирую просто, сколько проехал, сколько заправил. От края до края. Соответственно расход может зависеть от конкретно взятой заправки, сколько воздуха мне накачали, и температуры окружающей среды. Но стабильно я имею при движении по трассе до 110 км расход в районе 8 литров. 7.9 минимальный, 8.3 максимальный в таком режиме. Между 110-130 от 8.5 до 9.5.
По городу, я практически всегда езжу с кондиционером, самый большой расход, с автозапуском зимой, чтобы прогреть машину и автозапуском летом, чтобы охладить, был 16.9 литра (с пробками) в основном в районе 15. Но я не чистил форсунки, не менял топливный фильтр, не проверял датчики входных и выходных валов АКПП, которые тоже влияют на расход.
Да кроме расхода и добавить нечего. Пользуюсь автомобилем чуть больше года. Каких-то конкретных проблем, именно по конкретно взятой модели не могу назвать. Кроме пробитого картера, об какой-то камень на очень убитой дороге. Все стандартно, чтоб не было проблем с автомобилем в целом, надо поменять все жидкости, включая тормозную и охлаждающую. Проверить тормоза, они могут быть прикипевшие. Если имеются проблемы с коробкой, начать с простого — проверка датчиков входного и выходного вала, это магниты, на них может налипать стружка, и как следствия коробка начинает тупить. Подтеки масла, на различные контакты. Все как у всех
Автомобиль простой как табуретка, лично я очень им доволен, состояние, оснащение, за такие деньги, очень даже хорошее.
Спасибо за внимание. Подпишись, поставь лайк. Это не трудно, а мне приятно.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий