Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

Добротный седан класса D за 240 000 рублей. Я нашел действительно интересный автомобиль, за который стыдно не будет

Никогда не устану говорить, что в России большие седаны очень даже любят. Причем любят их как новыми, так и подержанными. Но часто бывает так, что многим людям не хочется обременять себя большим кредитом и прочими долговыми обязательствами, поэтому приобретение новенькой машинки откладывается в долгий ящик. Но, так как, ездить хочется, то есть интерес к вторичному рынке. Я сегодня решил пойти на авантюру и представить вам модель, которая сейчас оценивается в 240 000 рублей (понятное дело, что может цена быть и выше, но и в данном случае меня все в этом машине устроило). Понимаю, что сейчас уже даже Лада Приора либо Калина за такие деньги – не всегда гарантированно лучший вариант. Однако советую посмотреть на мой выбор, тогда как выводы будете делать уже после прочтения публикации.
Как видно из заголовка выше, я сделал упор именно на сегмент D. В 2000-х годах в нем наблюдалось небывалое разнообразие моделей – эх, золотое было время и, что самое интересное, у многих хватало финансовых возможностей для того, чтобы позволить себе по-настоящему качественный и солидный автомобиль. Но сейчас ситуация, конечно же, стала другой, поэтому те, кто привык к большим, комфортным машинам, вынуждены искать альтернативу на рынке подержанного автотранспорта.
Ну да ладно, я что-то несколько отошел от темы публикации. В общем, выбранный мною автомобиль действительно обладает крупными внешними габаритами. В частности, длина машины равна чуть более 4.6 метра, тогда как ширина приближается к 1.8 метра. На тот момент это довольно значимые цифры. Размер же колесной базы равен 2.7 метрам.
У седана также и неплохой багажник. Его полезный объем по умолчанию достигает 500 литров. Поэтому с практичностью и возможностями транспортировки крупногабаритной поклажи проблем возникнуть не должно.
Короче говоря, друзья, томить вас не буду и поспешу представить этот автомобильчик. Таковым оказался Opel Astra C. Я буду вести речь о рестайлинговом варианте, так как считаю его наиболее законченным и современным в плане дизайна, оснащения и функционала.
В качестве силовой установки выбрал бензиновый «атмосферник» 1.8 литра. С ним сочетается механическая коробка передач на пять скоростей. Почему именно такой выбор КПП? Заранее внесу пояснение по этому поводу – потому, что традиционных автоматических трансмиссий для данного ДВС не предлагалось, но альтернатива все же есть и им является «робот» с одним сцеплением. Такая коробка передач не рассчитана на долгосрочную эксплуатацию, к тому же имеет ряд проблем, которые типичны именно для бюджетного «робота», поэтому и было принято решение об ее отклонении в случае осмотра Вектры.
Теперь же, давайте более подробно познакомимся с нашим замечательным «немцем». Заодно, я хотел бы опровергнуть ряд стереотипов, которые сложились о марке, в целом, за все эти годы.

Ну что, познакомимся поближе?

Салон и внутренний мир

Экстерьер Opel Vectra C после рестайлинга стал более привлекательным. Немцам удалось избавиться от нарочитой простоты в облике, что проявлялось в неприметных головных фарах и облицовке радиатора. В то же время, в экстерьере добавилось больше строгих линий и граней, что поспособствовало более лучшему восприятию немецкого седана в общем потоке и его узнаваемости. Нет, мне действительно нравится рубленный стиль, который Опель начал массово применять на своих автомобилях после 2003 года – он добавил очков этому автопроизводителю и позволил выделить его среди прочих равных.
Ну а, если говорить именно про Вектру С в пострестайлинговом виде, то мне очень нравится линзованная головная оптика, которая заходит на крылья, крупноячеистая решетка радиатора с обновленной конфигурацией, довольно агрессивные бамперы и здоровое количество хрома на оконных рамках, той же радиаторной решетке и багажной крышке. В целом, автомобиль воспринимается добротным выходцем из европейской школы «нулевых» - когда царил прагматизм, но не в ущерб дизайну.
Теперь, затронем тему эксплуатации. Начну с коррозии…
Бытует в народе такой стереотип, что рано или поздно любой автомобиль становится Опелем. Естественно, что эти слова употребляются в негативном контексте фразы. Главная причина появления насмешки – это коррозия, которой так страдали Опели 80-х и 90-х годов. Да, есть такой грешок за данным автопроизводителем. И Вектра – не исключение.
Подгнивать активно могут кромки колесных арок, пороги, капот и крышка багажника. Также стоит обращать внимание на подкапотное пространство и крышу. Спорить не буду – гниение присутствует. Однако, в продаже существует немало экземпляров, которым удалось глобальной коррозии избежать – владельцы просто вовремя предприняли меры и нанесли антикор на наиболее рисковые зоны, в результате чего им удалось сохранить вид автомобиля и его состояние на приемлемом уровне.
А что можно отметить из прочих неприятностей? Отмечу повреждение днища и бамперов – пластиком автомобиль может обтереться обо что-нибудь легко и непринужденно по той простой причине, что клиренс составляет всего 130 миллиметров. Причем пластик этот очень хрупкий и он трескается почти сразу же.
В целом, больше негативного ничего отметить не могу. Те же передние фары затираются не шибко быстро и сохраняют свою прозрачность долго – спасибо прочному пластику, который устойчив к износу.
Когда вы садитесь внутрь, то вас встречает довольно специфичная передняя панель. Она выполнена из псевдоаллюминия и обладает, как раньше говорили наши автожурналисты, «индустриальным дизайном». Проще говоря, обилие кнопочек на консоли, наличие довольно крупного информационного монитора и прямых линий создают ощущение нахождения в чем-то очень современном. Создавали, точнее…
Сейчас, конечно, некоторые решения регулировки дефлекторов роликами, а также отсутствие маркировки на джойстиках климат-контроля не только странноваты, но и не слишком-то удобны. По поводу климат-системы хочу еще дополнить – вся информация относительно скорости вращения вентилятора, температуры воздуха и его направления занесена на верхний экран, что не очень удобно, ибо постоянно приходится бросать взгляд то вверх, то вниз.
Также, очевидный прокол в эргономике – это водительский блок управления стеклоподъемниками и зеркалами бокового вида. Он установлен не только за ручкой открывания двери, но и под углом, что сильно неудобно при пользовании им во время движения. Кроме этого, у дверных карт слабо выражены выштамповки-подлокотники, поэтому расслабить руку на них в полной мере не удастся. Если не принимать во внимание все вышеописанное, то по части удобства все довольно неплохо.
Передние кресла получились довольно удобными и с широким диапазоном настроек. По центру присутствует объемный бокс-подлокотник. Что касается заднего ряда, то там мы можем видеть два дефлектора-воздуходува для пассажиров. Задний диван имеет не только широкий подлокотник, но также и выдвижной из подушки блок подстаканников – решение оригинальное и удобное. Что касается простора, то при росте в 185 сантиметров жаловаться не приходится – места хватает и для ног, и для головы, но по ширине сюда путь заказан только лишь двум людям.
Мне нравится качество отделки – даже у машин с пробегами в 300-400 тысяч километров нет никаких явных признаков порчи, ибо обивочный материал устойчив к износу, а пластиковые панельки царапаются неохотно. В плане электрики и электроники советую обратить внимание на не самые надежные CAN-шины, модуль подрулевых переключателей, слабые контакты клавиш управления климат-системой.

Посмотрим на технику

Снаряженная масса Опеля Вектра составляет 1375 килограммов, поэтому возможностей моторчика 1.8 литра вкупе с механической коробкой, в принципе, достаточно. Да, драйва не ждите, но раскочегарить движок на обгонах все же можно, поэтому с таковыми на трассе проблем особых не будет. Это, конечно, неплохо. Но вот у МКПП передаточные числа могли бы быть и более сближенными – в городе растянутый ряд порой мешает резко вклиниться в «окно» в потоке, но к самой коробке я больших претензий не имею. Могу лишь отметить некоторый люфт в приводе и не самую высокую четкость переключений.
Ругать не могу и надежность двигателя. Он – без системы турбонаддува и довольно удачный для компании Опель. Способен без капитального ремонта продержаться до 450 000 километров и вполне себе надежен. Однако требует с вас качественное топливо, в противном случае, будут капризничать модуль зажигания, загрязняться форсунки и дроссельная заслонка. Также проблемы могут возникать со стороны управляемого термостата и ремня навесного оборудования, но на этом закончу.
К механической коробке необходимо относиться бережно, ибо синхронизаторы, кулиса грубого обращения не терпят и довольно быстро выходят из строя. Сцепление держится около 150 000 километров. В целом, узел ходит прилично, но для этого также нужно поддерживать сальники в хорошем состоянии.
С точки зрения удовольствия от вождения Opel Vectra C – не эталон. Да, колеса крутятся и руль поворачивает, но большего не требуйте. Рулевое управления оказалось пустоватым и с малой чувствительностью, а в виражах сносит довольно рано. Что касается комфорта, то на мелких и средних неровностях он неплох, а вот на крупных подвеска уже пробивает и пропускает на кузов сильные удары.
Вообще, по плохим дорогам нужно ездить аккуратно и на большинстве автомобилей, которые эксплуатируются по нашим дорогам, подвеска – это расходник. Внимания удостаиваются лишь такие авто, которые действительно крепкие, а Опель в этом плане – середнячок. До 80 000 километров могут недотянуть ступичные подшипники, втулки стабилизатора, сайлентблоки рычагов. Что касается амортизаторов и шаровых, то их можно менять раз в 130 тысяч километров.

Я подвожу итог

Вряд ли могу считать Опель Вектру С автомобилем идеальным. Однако надежность у него не самая плохая. На вторичном рынке есть реальные шансы найти достойный экземпляр, особенно, если владелец за ним следил, хотя бы немного. Посему, можно за 240 000 рублей рекомендовать эту машинку. Просто нужно будет тщательно проверить ее – на предмет коррозии, проблем с электроникой.

А что вы думаете по поводу немецкого седана? Не стесняемся и пишем в комментариях свое мнение. Также ставьте палец вверх и подписываемся на мой канал. Спасибо.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лучшие бюджетные внедорожники

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson