«Японцы еще могут»: Тойота создала самый мощный 3-цилиндровый мотор
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
GR Yaris
В январе 2020 года на Токийском автосалоне Тойота представила Toyota GR Yaris. Компактную трехдверку подготовили инженеры Тойота совместно со специалистами Gazoo Racing — подразделения отвечающего за разработку раллийных автомобилей. Как известно заводская команда Тойота в 2017 году вернулась в Чемпионат мира по ралли, где вполне успешно выступала на Yaris GRMN. Собственно ему на смену и пришел новый GR Yaris.
Ключевым недостатком GRMN было то, что автомобиль был построен на основе серийного Яриса. Это накладывало определенные ограничения на конструкторов. Невозможно было расширить колею, изменить высоту кузова, компоновку машины и т.д. При разработке GR Yaris пошли по обратному пути — сначала создали раллийный автомобиль, а потом уже подготовили омолагационную версию.
GR Yaris получил своеобразную гибридную платформу, созданную на основе шасси GA-B от Ярис и GA-С от Короллы. В результате на комбинированном шасси удалось разместить независимую заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и многодисковую муфту системы полного привода с электронным управлением. Она может работать в трех режимах. В стандартном Normal на заднюю ось приходится 40% крутящего момента, в режиме Sport 70%, а самый экстремальный Track подразумевает равномерное распределение момента по осям 50:50, имитируя тем самым постоянный полный привод. За доплату Тойота предлагает установить межколесные «самоблоки» Torsen на обоих осях, ороситель интеркулера и кованые 18″ диски BBS.
Всю эту красоту упаковали в облегченный трехдверный кузов. Капот и двери выполнили из алюминия, а крышу из углепластика. В результате масса автомобиля составила 1280 кг. Не так уж и много учитывая, что в машина имеет неплохую отделку и самое современное оснащение в виде адаптивного круиз-контроля с функцией полной остановки, акустики JBL, информационно-развлекательной системы с 7″ экраном и еще кое-чего по мелочи. Однако изюминкой машины является ее двигатель — великолепная турботройка Toyota G16E-GTS.
Трехцилиндровый турбо
Специально для GR Yaris Тойота разработала новый трехцилиндровый мотор G16E-GTS объемом в 1,6 л. На момент своего дебюта это был самый мощный трехцилиндровый двигатель в мире. Конструктивно мотор получился очень интересным, эдакий симбиоз проверенных решений из 90-х вкупе с современными технологиями.
G16E-GTS получил алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами. Для уменьшения износа ось коленчатого вала смещена на 10 мм относительно оси цилиндра (так называемый дезаксаж). Коренные подшипники алюминиевые, для уменьшения износа покрыты специальным антифрикционным покрытием. Поршни также алюминиевые, тонкостенные Т-образные, с полимерным покрытием на юбках. Для их лучшего охлаждения мотористы установили индивидуальные масляные форсунки. Похожее решение применялось на легендарном моторе 4A-GE.
Для лучшей балансировки в G16E-GTS имеется балансирный вал с шестеренчатым приводом от коленчатого вала. ГБЦ двухвальная, 12-клапанная с цепным приводом. Распределительные валы с фазовращателями DVVT.
Высокой мощности удалось добиться благодаря высокопроизводительному турбокомпрессору BorgWarner с изменяемой геометрией лопастей.
Итоговые характеристики Toyota G16E-GTS впечатляют. При собственной массе всего 109 кг, двигатель выдает 272 л.с. и 370 Нм крутящего момента. Если говорить о литровой мощности в 168 л.с., то по этому показателю G16E-GTS превосходит все когда-либо выпускавшиеся моторы Тойота! К примеру прежний рекордсмен 3S-GTE выдавал только 130 л.с. с литра. В результате упражнение 0-100 спортивный Ярис выполняет за 5,3 сек., а его максимальная скорость принудительно ограничена на отметке в 230 км/ч.
Да в Тойоте смогли построить отличный двигатель, который установили в не менее замечательный автомобиль. Вот только заплатить за Toyota GR Yaris придется немало. В Европе машина продается по цене от 32 тысяч евро. В нашей стране раллийный Ярис не предлагается вовсе.
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий