Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Изображение
Друзья, привет! Сегодня расскажу об одной из главных новинок 2020 года от японского автогиганта Toyota. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Этот автомобиль должен был появиться уже давно, но по какой-то непонятной для рядовых автомобилистов причине маркетологи Toyota откладывали его выпуск, обращая внимание лишь на нишевые SUV типа Toyota C-HR, пользующийся весьма ограниченным спросом из-за своей непрактичности, либо на совсем маленькие вседорожники, вроде Yaris Cross, который по сути является лишь приподнятым хэтчбеком. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru Но наконец-то летом 2020-го на базе мирового бестселлера бренда построили по-настоящему массовый кроссовер – Toyota Corolla Cross, у которого есть все шансы стать самым популярным SUV марки. Тихая премьера Автомобиль дебютировал довольно скромно. Сперва его показали в Таиланде, где и начали его массовое производство. Несколько позже машину вывели на рынки ещё нескольких стран Юго-восточной Азии. Toyota Corolla Cross, фото: njcar.ru

«Японцы еще могут»: Тойота создала самый мощный 3-цилиндровый мотор

После выхода Toyota Supra пятого поколения, многие начали злословить, мол японская компания уже не способна самостоятельно создать спортивный автомобиль. В какой-то степени кризис идей у Тойоты имеется. Компания уже не производит столько спорткаров как 20 лет назад. На то есть свои объективные причины. Тем не менее японцев еще рано списывать со счетов, они еще умеют делать нестандартные автомобили. К примеру такие как Toyota GR Yaris с двигателем G16E-GTS.

GR Yaris

«Японцы еще могут»: Тойота создала самый мощный 3-цилиндровый мотор

В январе 2020 года на Токийском автосалоне Тойота представила Toyota GR Yaris. Компактную трехдверку подготовили инженеры Тойота совместно со специалистами Gazoo Racing — подразделения отвечающего за разработку раллийных автомобилей. Как известно заводская команда Тойота в 2017 году вернулась в Чемпионат мира по ралли, где вполне успешно выступала на Yaris GRMN. Собственно ему на смену и пришел новый GR Yaris.

«Японцы еще могут»: Тойота создала самый мощный 3-цилиндровый мотор

Ключевым недостатком GRMN было то, что автомобиль был построен на основе серийного Яриса. Это накладывало определенные ограничения на конструкторов. Невозможно было расширить колею, изменить высоту кузова, компоновку машины и т.д. При разработке GR Yaris пошли по обратному пути — сначала создали раллийный автомобиль, а потом уже подготовили омолагационную версию.

GR Yaris получил своеобразную гибридную платформу, созданную на основе шасси GA-B от Ярис и GA-С от Короллы. В результате на комбинированном шасси удалось разместить независимую заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и многодисковую муфту системы полного привода с электронным управлением. Она может работать в трех режимах. В стандартном Normal на заднюю ось приходится 40% крутящего момента, в режиме Sport 70%, а самый экстремальный Track подразумевает равномерное распределение момента по осям 50:50, имитируя тем самым постоянный полный привод. За доплату Тойота предлагает установить межколесные «самоблоки» Torsen на обоих осях, ороситель интеркулера и кованые 18″ диски BBS.

«Японцы еще могут»: Тойота создала самый мощный 3-цилиндровый мотор

Всю эту красоту упаковали в облегченный трехдверный кузов. Капот и двери выполнили из алюминия, а крышу из углепластика. В результате масса автомобиля составила 1280 кг. Не так уж и много учитывая, что в машина имеет неплохую отделку и самое современное оснащение в виде адаптивного круиз-контроля с функцией полной остановки, акустики JBL, информационно-развлекательной системы с 7″ экраном и еще кое-чего по мелочи. Однако изюминкой машины является ее двигатель — великолепная турботройка Toyota G16E-GTS.

Трехцилиндровый турбо

«Японцы еще могут»: Тойота создала самый мощный 3-цилиндровый мотор

Специально для GR Yaris Тойота разработала новый трехцилиндровый мотор G16E-GTS объемом в 1,6 л. На момент своего дебюта это был самый мощный трехцилиндровый двигатель в мире. Конструктивно мотор получился очень интересным, эдакий симбиоз проверенных решений из 90-х вкупе с современными технологиями.

G16E-GTS получил алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами. Для уменьшения износа ось коленчатого вала смещена на 10 мм относительно оси цилиндра (так называемый дезаксаж). Коренные подшипники алюминиевые, для уменьшения износа покрыты специальным антифрикционным покрытием. Поршни также алюминиевые, тонкостенные Т-образные, с полимерным покрытием на юбках. Для их лучшего охлаждения мотористы установили индивидуальные масляные форсунки. Похожее решение применялось на легендарном моторе 4A-GE.

Для лучшей балансировки в G16E-GTS имеется балансирный вал с шестеренчатым приводом от коленчатого вала. ГБЦ двухвальная, 12-клапанная с цепным приводом. Распределительные валы с фазовращателями DVVT.

Высокой мощности удалось добиться благодаря высокопроизводительному турбокомпрессору BorgWarner с изменяемой геометрией лопастей.

«Японцы еще могут»: Тойота создала самый мощный 3-цилиндровый мотор

Итоговые характеристики Toyota G16E-GTS впечатляют. При собственной массе всего 109 кг, двигатель выдает 272 л.с. и 370 Нм крутящего момента. Если говорить о литровой мощности в 168 л.с., то по этому показателю G16E-GTS превосходит все когда-либо выпускавшиеся моторы Тойота! К примеру прежний рекордсмен 3S-GTE выдавал только 130 л.с. с литра. В результате упражнение 0-100 спортивный Ярис выполняет за 5,3 сек., а его максимальная скорость принудительно ограничена на отметке в 230 км/ч.

Да в Тойоте смогли построить отличный двигатель, который установили в не менее замечательный автомобиль. Вот только заплатить за Toyota GR Yaris придется немало. В Европе машина продается по цене от 32 тысяч евро. В нашей стране раллийный Ярис не предлагается вовсе.

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Самый надежный, комфортный, оцинкованный и неприхотливый автомобиль за 250 тыс руб по версии автомеханика

Лучшие бюджетные внедорожники