Для, кто знает, что такое немецкое качество: нашел за 245 тысяч седан из Германии, который порадует надежностью и добротностью
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Впрочем, не все так однозначно, особенно, на вторичном рынке. Все дело в том, что сейчас большое значение имеет цена – многим людям сейчас не по карману новые автомобили, да и доход у них такой, что можно более-менее серьезно присматриваться лишь к машинам стоимостью до 600 тысяч рублей. Поэтому любовь к немецким автомобилям прошлых лет еще не утихает, особенно, если они предлагаются с консервативной технической начинкой. Да, как вы уже догадались, наши люди до сих пор любят авто из Германии, но только, если они обладают привлекательной стоимостью и относительной долговечностью – именно по этой причине за такими авто на вторичном рынке идет самая настоящая охота.
Знаете, и меня тоже заинтересовал довольно-таки любопытный экземпляр. Стоит он в пределах 220-250 тысяч рублей. Автомобиль в свое время позиционировался в сегменте D и имеет достаточно крупные внешние габариты. При этом у него колесная база величиной 2705 миллиметров, что предполагает неплохой комфорт в задней части салона. А еще, объем багажника у данного седана составляет приемлемые 475 литров.
Что мне понравилось в этом автомобиле еще? Дополнительно, хотелось бы отметить и такую интересную фишку, как трансформация сидушки дивана второго ряда. В частности, можно приподнимать ее часть, имитируя таким образом детское кресло и обеспечивая правильное пролегание по телу ремня безопасности. Помню, что данной функцией хвастались в Мерседес-Бенц с выходом на рынок модели E-Class в кузове W212, однако сегодня речь идет не о Мерседесе, да и обогнал его данный производитель по части практичных решений в салоне.
Кроме того, в комплектацию данной модели могут входить достаточно много опций. Среди таковых я могу выделить кондиционер либо климат-контроль, бортовой компьютер, велюровую обивку салона, а также вставки на сиденьях из алькантары. Кроме того, положительно отмечу наличие электрических передних и задних стеклоподъемников, дистанционный центральный замок, блокировку открывания стекол, многоуровневый обогрев передних кресел, ABS, кожаную оплетку рулевого колеса.
Теперь, давайте обсудим техническую часть. Итак, начнем с силового агрегата. Под капотом выбранного мною автомобиля прячется атмосферный мотор 1.6 литра с 8-ю клапанами, который питается бензиновым топливом. Его мощностная отдача приравнивается к 102 лошадиным силам. При этом сочетается мотор с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Да, спору нет, нельзя назвать такую комбинацию идеальной. Однако мы имеем дело с машиной, которая позиционируется в бюджетном ценовом диапазоне и такой расклад я считаю вполне приемлемым.
А сейчас, познакомимся и с самой машиной. Итак, встречайте – это Volkswagen Passat в кузове B5 и после рестайлинга. Безусловно, данный автомобиль – далеко не новый и производился с 2000 по 2005 годы. С другой стороны, в данном случае мы имеем дело со старой инженерной школой Фольксваген. Как известно, старенькие Фольксвагены могут быть живее всех живых и, уж точно, переигрывают в этом плане модели концерна нового поколения, поэтому рано сбрасывать такой Пассат со счетов. А чем конкретно примечателен данный седан, я вам ниже расскажу и докажу, что в пределах 250 тысяч рублей Пассат B5 – это один из лучших выборов на вторичном рынке. Поехали.
Более подробно о модели
Кузовщина
Этот Volkswagen Passat B5 обладает достаточно строгим дизайном, который впрочем, не лишен представительности. Последняя проявляется в виде линзованной головной оптики, здорового количества хромированных элементов и панелей. Кроме того, глаз может зацепиться за интересное оформление переднего бампера – тут мы наблюдаем горизонтальные рейки, которые умело маскируют отсутствие в бедных версиях противотуманных фонарей. При этом некоторую приземистость классическому силуэту кузова обеспечивают расширенные колесные арки.
Впрочем, положа руку на сердце, нужно признать, что экстерьер Пассата безнадежно устарел. В данном кузове немцам не удалось сделать дизайн неустаревающим и в сравнении с тем же Тойота Авенсис второго поколения архаизм очень даже чувствуется. Поэтому вас никогда не будет покидать ощущение того, что вы передвигаетесь на морально устаревшем автомобиле. Впрочем, за те деньги, что просят за Пассат, мечтать о чем-то большем и не приходится.
Да и вообще, не в дизайне счастье. Дизайн – это лишь обертка, а вот качество исполнения должно интересовать нас в данном случае намного больше. И в этом плане Пассат не подвел. Лакокрасочное покрытие имеет толстый слой и не поддается мелким сколам и царапинам. Кроме того, оно слабо выгорает под лучами солнца, а значит, способно сохранять свежий вид довольно долго.
Радует и качество кузовного металла. Откровенно гнилой Фольксваген вы можете встретить лишь в том случае, если он побывал в аварии. Но я, конечно, не буду идеализировать данный автомобиль и скажу, что очаги коррозии имеют место быть – на крышке багажного отделения, на крыше, а также на лонжеронах, облицовке радиатора и на рамке лобового стекла. Все-таки, нужно понимать, что самому свежему Пассату B5 может быть 15 лет, поэтому не стройте относительно антикоррозионной стойкости каких-то иллюзий – где-то ржавчина все равно попадется. Но тем не менее, «немец» хорош…
Единственное, что бы мне хотелось отметить в негативном ключе – это низкий клиренс. Увы, но Фольксваген не стал адаптировать данный Пассат под наши плохие дороги, поэтому дорожный просвет составляет всего 110 миллиметров. Этого мало, чтобы уверенно чувствовать себя, даже, на парковке, поэтому смею предположить, что днище модели в ходе многолетней эксплуатации может содержать немало мелких повреждений (и хорошо, если они будут несерьезными).
Внутреннее пространство
Честно сказать, Passat B5 – это один из немногих Volkswagen, который не производит на меня какого-то однозначного впечатления в плане салона. Когда ты садишься в данный автомобиль, то не чувствуешь того фирменного стиля, который был выработан маркой десятилетиями – нет той цельности и вычурности, которые присущи иным моделям марки. При этом качество материалов отделки оказалось достаточно средним – пластик хоть и податливый на ощупь, но панели из него смотрятся совершенно неинтересно и биодизайн преобладает практически в каждой детали.
Кроме того, есть претензии и к эргономике водительского места. Во-первых, мне не нравится ядовито синяя подсветка приборов, которая перекликается с красной – в темное время суток такая комбинация цветов серьезно утомляет глаза и поэтому они быстро устают. Более того, подсветка не способствует быстрому считыванию данных, ибо синий цвет делает показания расплывчатыми.
Далее, что мне не нравится – это слишком короткий, при этом объемный набалдашник рычага механической коробки. Мало того, что к нему приходится тянуться при каждой смене ступеней, так еще и в руке такой рычаг лежит плохо, ибо массивен.
Подлокотник по центру и выштамповки в дверных картах таковы, что на них вольготно руки положить не получится. Поэтому придется приспосабливаться и искать варианты более комфортного размещения своих конечностей.
Диван задней части салона рассчитан на двух человек, хотя и третий может между ними расположиться, при необходимости. Для ног в спинках передних кресел есть выштамповки, что позволило размещать колени при росте под 190 сантиметров.
Если вас интересует, что может выходить из строя на пробежном Пассате, то отмечу панель приборов, поломку заслонок климатической установки, а также вентилятора салонного отопителя. Несмотря на довольно среднее качество отделки, я не могу не отметить то, что она успешно сопротивляется износу. Конечно, сиденья продавливаются и теряют свой изначальный профиль, но обивка не марается и не затирается. Хотя пластик, нужно признать, выгорает и становится белесым.
Техническая часть
Кому-то может показаться, что возможностей 102-сильного «восьмиклапанника» этому Пассату недостаточно. Однако, если учесть, что автомобиль весит 1,3 тонны, то начинаешь понимать, что «немец» не такой уж и тихоходный. В принципе, если держать стрелку тахометра в зоне средних оборотов, то недостатка в динамике серьезного и не чувствуешь – хватает и для города, и для загородного шоссе. Причем нужно отметить, что тяга достойная, вплоть, до 150 километров в час,
Но мотор неплох не только в плане тяги. Еще, хочется отметить его конструктивную простоту, а также высокую ремонтопригодность. Данный двигатель можно считать долгожителем, ибо он ставился еще на первое поколение Фольксваген Гольф GTI. Агрегат проверен временем, поэтому даже его капитальный ремонт не представляет из себя особой сложности.
Среди слабых сторон мотора могу выделить загрязнение дроссельного узла и форсунок, износ уплотнительных резинок впускного коллектора, не самую продуманную систему вентиляции картера, а также залегание поршневых колец и маслосъемных колпачков. Но последние пару компонентов ДВС дают слабину лишь при очень больших пробегах.
У механической коробки передач только одно по-настоящему слабое место – это маховик. Он может изнашиваться через каждые 100-130 тысяч километров. Но вот, состояние синхронизаторов, кулисы, а также подшипников будет зависеть от того, насколько активно водитель предпочитает водить – если передачи включаются по-жесткому, то не стоит удивляться, почему все указанные детали могут выходить из строя спустя 40-50 тысяч километров.
Управляется Фольксваген Пассат B5 достаточно неплохо. Но опять же, в его повадках нет ни грамма азарта. Да, рулевое управление получилось информативным. Да, у него хорошая обратная связь и приятное усилие. Однако высоковатые крены и быстрый снос передней оси дают понять, что машина для гонок не создана.
При этом длинноходная подвеска обеспечивает высокую плавность хода на мелких и средних неровностях, и лишь на крупных по кузову могут проходить содрогания и толчки. В общем, неплохо ходовая часть настроена, но еще больше положительных эмоций вызывает ее долгий срок службы.
В частности, рычаги подвески оказались крепкими и вместе с сайлентблоками служат по 150-180 тысяч километров. Примерно, столько же держатся в строю и амортизационные стойки, шаровые опоры. Что же касается ступичных подшипников, то они служат по 70-100 тысяч километров. Поэтому, вполне выносливая подвеска, что не может не радовать, учитывая не самые идеальные российские условия эксплуатации.
В итоге
У некоторых могут закрасться в душе сомнений относительно целесообразности приобретения старого «немца». И действительно, немецкие производители себе репутацию в плане надежности сильно подпортили и, скорее всего, уже ее не восстановят. Однако старая инженерная школа немецких автопроизводителей внушает уважение – добротным подходом и заботой о конечном покупателе, и вот, Пассат B5 является ее продуктом.
Автомобиль прост с технической точки зрения и, по большому счету, ломаться по-крупному тут нечему. При этом он относительно неприхотливый, комфортный и вместительный. Прибавим к этому высокую функциональность и получим отличный семейный седан на каждый день, который не подведет.
Вам эта машина нравится? Пишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий